Инфоурок Другое Другие методич. материалыОтчет по коучингам от10.10.2013

Отчет по коучингам от10.10.2013

Скачать материал

Отчет В3

 

Рефлексивный отчет коуча о своем обучении  в отношении практики коучинга

 

            Практика коучингов, проведенных во время второго этапа курсов повышения квалификации педагогических работников РК, в основе которых лежали обучающие семинары и Lesson Study, показала, что педагоги РСФМСШИ в полной мере осознают необходимость изменений педагогической практики. Работая в условиях преподавания одаренным детям, имеющим в основном высокий и выше среднего образовательный уровень, 

достижения  в области не только точных наук, но и гуманитарных дисциплин, учителя нашей школы испытывают потребность в постоянном совершенствовании себя и своей деятельности. К этому обязывают не только ученики, но и сама специфика школы, когда учителя регулярно задействованы в качестве участников или организаторов в республиканских и международных семинарах, конференциях, олимпиадах и других проектах.   

        В школе с прошлого учебного года активизировалась деятельность учителей, прошедших Курсы повышения квалификации педагогических работников РК третьего и второго уровней: 4 учителя третьего уровня, 5 учителей второго уровня. Наш приход в школу для прохождения практики (второй этап) сопровождался радостным ожиданием учителей, готовых к обучению на коучингах. 

            Запланированные       и        проведенные       коучинг      занятия оказались востребованными учителями, независимо от их квалификации, опыта преподавания, статуса в школе. 

 

 

Учителя математики РСФМСШИ на вводном коучинге

 

         Учителя ознакомились с основными идеями Программы второго уровня, семью модулями Программы. На занятии дано общее понимание модуля оценивания в преподавании и обучении, включающего в себя понятия «оценивание для обучения» (ОдО – формативное оценивание) и «оценивание обучения» (ОО – суммативное оценивание), выполнено практическое задание, стимулировавшее осознание необходимости внедрения в практику критериального оценивания. Задачи, реализованные на первом вводном занятии, стали вызовом к необходимости внедрения модулей и новых подходов в педагогическую практику. Об этом свидетельствует рефлексия учителей о занятии: «Мы должны давать ученикам возможность вселять уверенность в себе, а, самое главное, нам нужно верить в успех своих воспитанников» (учитель математики Есмагамбетова Л.А.), «Хотя я прошла курсы второго уровня, от таких занятий я не откажусь» (учитель математики Ахметова Г.З.), «Групповая работа, мозговой штурм, эмоциональная составляющая, боевой настрой и хорошее настроение» (учитель географии Концова Е.А.), «Занятие было очень насыщенным. На первой сессии заложена теоретическая основа» (учитель математики Байсуйеуева Ж.Н.).

            На вводном коучинг занятии, проведенном мной,  с целью выявления общих проблем преподавания был предложен опросник «Заинтересованность учителей-коллег в реализации семи модулей Программы…». Данные опроса, в котором участвовали 6 математиков, 3 историка, 1 географ, 1 физик, 2 учителя английского языка, 1 учитель физ.воспитания и 1 учитель русского языка (из них 4 учителя – заведующие кафедрами школы), показали,  что большинство учителей (12 из 15 опрошенных)  интересует критериальное оценивание в рамках модуля «Оценивание для обучения (ОдО) и оценивание обучения (ОО)».

 

Обоснование выбора темы коучинг занятия

 

           Учителя, плодотворно поработавшие с отбором критериев и дескрипторов, уяснили самое главное: важность определения критериев, продуманность рубрикатора, четкая градация дескрипторов, минимальное количество  дескрипторов - 4.           

           В процессе проведенных впоследствии коучинг занятий выявился круг учителей, особенно заинтересованных в совершенствовании своей практики. Правда, были вовлечены в процесс и такие учителя, которые готовы были поддержать меня на практике и заинтересовавшиеся идеями Программы уже в ходе проводимого Lesson study в рамках коучинга.

 

           

   

                  Работа над дескрипторами на коучинг занятии

            Такое сотрудничество имело положительный результат. Группа учителей, объединенных общим исследованием – изучением влияния оценивания на рост мотивации учащихся к обучению, активно приступила к планированию в новом формате своих уроков и их проведению и последовавшему наблюдению за уроком, деятельностью исследуемых учителей и учеников. Учителя, задействованные в исследовании: учитель математики Есмагамбетова Л.А., учитель географии Концова Е.А., учитель русского языка

Балагазова А.К.. Исследуемые ученики: ученики 11 Д класса Базарбаева А., Даиршенов М. и Махамбет А. – у первых двух учителей. У последнего учителя свои ученики А, В, С, так как она преподает в классах с казахским языком обучения. Моя роль коуча отводилась к тому, чтобы помочь учителям изменить свою практику и через беседу вывести их на анализ своих уроков, рефлексию с целью совершенствования преподавания. А потому места обычному «препарированию» при анализе урока быть не могло. 

 

В основе коучинга Lesson stady

            Совместные наблюдения за первыми нашими уроками и тремя учениками показали, что уроки в свете семи модулей, которые проводила Есмагамбетова Л.А., имели положительные стороны. Ученики активно включались в задания, зная о критериях оценивания. Они сами регулировали количество дескрипторов, считая, что три дескриптора, как сначала предложила Лязат Амиргалиевна, затрудняют оценивание, так как уровни последнего и предпоследнего дескриптора очень близки, что затрудняет их различие. Разные формы оценивания для обучения  мотивировали учащихся к активности, развитию коммуникативных способностей. Применение новых подходов изменило акценты на уроке: учитель постепенно отходил на задний план, уступая место думающим ученикам.

            Наряду с этим заметны и минусы: слабая занятость учеников на уроке, их пассивность в опросах, доминирующие над учениками учителя, ведущие традиционные уроки и передающие информацию ученикам, взаимодействие на уроке учеников только с учителем. Дисциплина на уроке сохранялась всегда, так как она не является для нашей школы проблемой. Однако усталость и равнодушие учеников наблюдали и сами учителя. 

          Пройдя курсы повышения квалификации нового формата, я погрузилась в идеи Программы второго уровня, предусматривающей помимо совершенствования себя и своей практики организацию коучингов и менторингов с целью создания сообщества учителей по оказанию им поддержки. Мною изучается информация о коучинге, его особенностях и возможностях. При этом я не могу считать себя коучем высшего уровня, так как я сама учусь в течение самого процесса коучинга. 

           Мне приятно было осознавать, что я могу оказывать поддержку учителям, не подвергая их практику критике. Еще более приятно было поддерживать учителей, наблюдая за их уроками и тремя учениками. Вместе с тем проведение коучингов  требует ответственности, так как реализация семи модулей в педагогическую практику невозможна без их понимания и приятия. Рефлексия учителей подтверждает затруднения в применении критериального оценивания на уроках, наряду с признанием необходимости внедрения новых подходов и методик, готовности к сотрудничеству в коллаборативной среде. 

          Проведенные мною коучинг занятия требуют доработки. Я более тщательно должна их готовить, предусматривая целесообразность использования методов, стратегий и приемов, способствующих совершенствованию учителей и их практики. Отношения с подопечными должны быть доверительными и доброжелательными. Я как коуч не должна довлеть над учителями. Беседа с учителями на коучингах должна строиться так, чтобы учителя сами размышляли о своей практике, находя путь разрешения проблем.

 

 

 

Использованная литература

1.     Руководство для учителя. Второй (средний) уровень. – АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. 

2.     Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Второй (средний) уровень. – АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. 

3.     Задания для выполнения в период практики в школе. Второй (средний) уровень. – АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отчет по коучингам от10.10.2013"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Каждый учитель в преподавании сталкивается с трудностями и барьерами, преодолевать которые помогает опыт размышления над  своей практикой, а также плодотворное сотрудничество с коллегами. Опимальную поддержку оказывает практика коучингов, которые направлены на взаимообучение. Коуч не становится учителем для учителей. Он помогает самому учителю искать пути совершенствования своей практики, не направляет его, а предлагает инструменты, которые помогут изменить свою практику в лучшую сторону, сделает ее целесообразной и гибкой.

     Предлагаемый отчет о первых коучингах, проводимых среди учителей РСФМСШИ, является результатом моей практики как учителя, претендующего на второй уровень Программы, внедряемой в систему среднего образования РК. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 332
    • PDF 449.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Есмагамбетова Майя Амиргалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1848
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек