Отчёт
по адаптации учащихся 5 класса.
Общая
статистика по классу:
В классе всего 6
учащихся
полные семьи – 6
учащиеся,
проживающие только с матерью – 0
учащиеся,
проживающие только с отцом –0
учащиеся,
проживающие с родственниками или опекунами – Косырев Данил
учащиеся из неблагополучных семей -0
В
начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию
учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в
среднем звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:
создавать
в классе ситуацию успеха;
способствовать
сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между
одноклассниками;
создавать
условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать
классное самоуправление;
стимулировать
интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей
и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в
соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие
принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в
основном на классного руководителя.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию:
развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все
намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный
час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного
выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению,
говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а
также проводили тематические классные часы по плану. По итогам четверти в
классе 4 хорошиста: Зюзина А., Мананникова А., Рыковский В., Поздина А..
Отличница – Смыкова К. и Косырев Д. имеет «3». По некоторым предметам у
учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы
на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Для того,
чтобы повысить интерес к обучению, я на своих уроках применяла игровые моменты,
компьютерное тестирование, задачи из сказок, презентации, плакаты.
Класс
принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется
отметить всех девочек класса. проводилось родительское собрание «Особенности
обучения в 5 классе»
В
течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные
--школьным законам и правилам.
--патриотическому воспитанию: «История праздника дня
единства».
--правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного
движения»,
--соблюдение правил пожарной безопасности.
Провели
открытый классный час: «Посвящение в пятиклассники»;
А так
же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего
поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном
автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Приняли
участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», и в утреннике
«Золотая осень».
Для
обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены
следующие мероприятия:
--Родительское
собрание: «Особенности обучения в 5 классе»
--наблюдение
за учащимися во время и вне учебных занятий.
--рассаживание
детей с учётом их индивидуальных особенностей.
--сотрудничество
с учителями предметниками.
--анкетирование.
--распределение
поручений на основе анкетирования.
--привлечение
детей к созданию классного уголка.
Я
считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная
атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные
и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.
Активное
участие принимают и вне школы. Смыкова К. , Зюзина А. и Поздина А. занимаются в
танцевальном кружке при СДК.
В целом намеченные в
воспитательном плане задачи выполнены.
-- работоспособность
и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на
уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,
-- атмосфера
на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики
и девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.
Мнение
учителей-предметников об учебных достижениях учащихся–
класс работоспособный, но нужен контроль по учёбе, Рыковскому В., Мананниковой
А. и Поздиной А..
Вместе с тем отмечаются отрицательные
стороны:
Не был
установлен контакт с родителями Косырева Данила. Некоторые ученики имеют
пропуски без справок.
Исходя из изложенного
считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.
В
следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:
1.Продолжить
работу над развитием классного коллектива: добиваться
высокого уровня сплоченности.
2.Создать
условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить
успеваемость класса – 100%, добиваться повышения качества знаний
учащихся, добиваться 100% посещаемости).
3. Продолжить
развивать интерес к внеклассной деятельности.
Анализ
проведенной деятельности показал развитие творческой
активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети
показали самостоятельность и ответственность.
Классный
руководитель: Лепилина Е.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.