Инфоурок Биология Другие методич. материалыОтчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время

Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время

Скачать материал

Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии

и во внеурочное время

 за 2012-2013 уч. год

 

Вострикова О.И, учитель биологии  и химии

МКОУ «Камышенская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края

Модернизация  российской системы образовании, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода,  введения новых  образовательных стандартов,  научно-технический   прогресс  обусловили  необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 

Цель работы с одарёнными детьми:

Ø    сформировать интерес и мотивацию к изучению биологии и химии; развивать познавательные универсальные способности, интерес к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а так же укрепить в них уверенность в своих силах

Ø    создать условия для оптимального развития одаренных детей

Ø     

Для достижения этой цели мной были поставлены следующие задачи:

Ø    выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

Ø    использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках химии и биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Ø    проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

 

Работа с одаренными детьми велась в несколько этапов:

Первый этап реализации программы  – отбор детей.

Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства.

Для решения этой задачи необходима, прежде всего, специально создаваемая развивающая образовательная среда.

Здесь целесообразно наличие разных и доступных для всех желающих кружков, элективных курсов, предметов,  позволяющих выявить и закрепить интерес к избранному предмету.

На протяжении нескольких лет в МКОУ «Камышенская СОШ» работают элективные курсы по химии и биологии: «Избранные главы общей биологии», «Эти удивительные животные», «Основы анатомии, физиологии и гигиены человека», «Загадочный мир растений», «Химия в задачах и упражнениях» и др.  Одной из форм организации познавательной деятельности учащихся, которая предполагает приобщение учеников к решению проблем, применению полученных знаний к практической ситуации, является проектная и научно-исследовательская деятельность как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.

В своей работе по методике оценки общей одаренности, были выявлены следующие учащиеся:

•5 класс: Виниченко В, Максимова В, Клименко А.

•6 класс: Кожевникова Н, Марченко С, Кривенко Л, Беспалов В, Поздняков А, Шевченко С, хлызова С..

•7 класс: Мироненко Ю.

•8 класс: Кастюк Н, Чекалина Д, Булатбекова В, Вострикова Ю.

•9 класс: Иващенко Д, Ермаленко Л, Ерофеев И, Данько А.

•10 класс: Ладан И.

•11 класс: Стариков А.

 

Второй этап – реализация программы.

Связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе ребята принимали активное участие в предметных олимпиадах, конференциях и конкурсах, научно-исследовательской деятельности, участвовали в олимпиадах различного уровня.

 

Третий этап – завершающий.

Проведения контроля и анализа реализации программы и достигнутых результатов.

 

В работе применялись следующие методы: 

Ø  анкетирование, опрос;

Ø  собеседование;

Ø  тестирование;

Ø  творческие работы;

Ø  проективный метод;

Ø  метод прогнозирования;

Ø  метод исследования проблемы;

 

Формы работы:

Ø  урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;

Ø  факультатив;

Ø  кружковая работа;

Ø  организация временных групп;

Ø  свободное самообразование;

Ø  проведение предметных недель;

Ø  научно-практические конференции;

Ø  олимпиады;

Ø  интеллектуальный марафон.

 

Для работы со способными и одаренными учащимися на уроках биологии и химии – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний Использование системы заданий повышенной сложности.

Используются задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых; установление причинно-следственных отношений;

Так же задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся. Задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности; задания на прогнозирование ситуаций.

Организована  внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, т.е., исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, соответствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной .

 

Результаты:

Ø  Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

Ø  Отсутствие неуспевающих по предмету;

Ø  Увеличение количества обучающихся выбирающих химию и биологию как экзамен с успешной сдачей его;

Ø  Увеличение числа призеров олимпиад и конкурсов различного уровня:

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги реализации программы работы с одаренными детьми

на уроках химии, биологии и во внеурочное время

за 2012-2013 учебный год.

п/п

Ф.И. одаренного учащегося

Класс

Предмет

Участие

Результат

1

Алексеенко Софья

1

Окружающий мир

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2013» 

Лауреат

2

Костюк Владимир

1

Окружающий мир

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

 «Эрудит России-2013» 

Лауреат

3

Мирских Владислав

1

Окружающий мир

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

 «Эрудит России-2013

Лауреат

4

Ладан Василий

2

Окружающий мир

Краевой заочный теоретический конкурс «Экологический эрудит» по теме «Тайны живой природы».

Лауреат

5

Виниченко Виктория

5

Природоведение

Международный природоведческий конкурса «Колосок –осенний 2012»

Призёр

«Золотой колосок»

6

Клименко Андрей

5

Природоведение

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

 «Эрудит России-2013»

Лауреат

7

Поздняков Александр

6

Биология

Школьная научно практическая конференции, 2013г.

2 место

8

Поздняков Александр

6

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

Диплом регионального победителя

3 степени

9

Поздняков Александр

6

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

10

Шевченко Сергей

6

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

Диплом регионального победителя

3 степени

11

Шевченко Сергей

6

Биология

Международный природоведческий конкурса «Колосок –осенний 2012»

Призёр

«Золотой колосок»

12

Шевченко Сергей

6

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

13

Кожевникова Анастасия

6

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

14

Хлызова Светлана

6

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников «Эрудит России-2012»  биология

Диплом 1 степени

15

Хлызова Светлана

6

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников «Эрудит России-2013»  биология

Лауреат

16

Хлызова Светлана

6

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

17

Беспалов Виктор

6

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

Диплом федерального победителя

3 степени, бронзовая медаль.

18

Беспалов Виктор

6

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

19

Кривенко Алексей

6

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

 «Эрудит России-2012»

Диплом   III  степени

20

Кривенко Алексей

6

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

Диплом федерального победителя

1 степени, золотая медаль.

21

Кривенко Алексей

6

Биология

Международный природоведческий конкурса «Колосок –осенний 2012

Призёр

«Золотой колосок»

22

Кривенко Алексей

6

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

23

Марченко Александр

6

Биология

Международный природоведческий конкурса «Колосок –осенний 2012

Призёр

«Золотой колосок»

24

Овсепян Нарина

7

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

25

Мироненко Юра

7

Биология

Общероссийский конкурс «Мультитест» по биологии

Диплом лауреата

26

Мироненко Юра

7

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

3 место в районе

27

Караульная надежда

7

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2013»

Лауреат

28

Булатбекова Вероника

8

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2012»

Диплом   I  степени

29

Костюк Анастасия

8

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2012»

Диплом   II степени

30

Костюк Анастасия

8

Химия

Всероссийский молодёжный  химический чемпионат  2012-2013 г

2 место в районе

31

Чекалина Дарья

8

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2012»

 

 

Диплом   III  степени

32

Вострикова Юлия

8

Химия

Всероссийский молодёжный  химический чемпионат  2012-2013 г

Диплом регионального победителя

3 степени

33

Стукач Андрей

8

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

1 место в районе

34

Овсепян Лилит

8

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

2 место в районе

35

Иващенко Дмитрий

9

Биология

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (муниципальный этап) 2012г.

3 место

36

Иващенко Дмитрий

9

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2013»

Лауреат

37

Ермаленко Алексей

9

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

Диплом федерального победителя

2 степени, серебряная медаль.

38

Ермаленко Алексей

9

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2013»

Лауреат

39

Ермаленко Алексей

9

Химия

Общероссийский конкурс «Мультитест» по химии

Диплом лауреата

40

Ермаленко Алексей

9

Химия

Всероссийский молодёжный  химический чемпионат  2012-2013 г

1 место в районе

41

Ерофеев Игорь

9

Химия

Общероссийский конкурс «Мультитест» по химии

Диплом лауреата

42

Данько Ангелина

9

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2013»

Диплом   I  степени

43

Данько Ангелина

9

Химия

Всероссийский молодёжный  химический чемпионат  2012-2013 г

2 место в районе

44

Мелконян Севак

9

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

2 место в районе

45

Ладан Ирина

10

Биология

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников

«Эрудит России-2013»

Диплом   II степени

46

Ладан Ирина

10

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

 

Диплом регионального победителя

3 степени

47

Ладан Ирина

10

Биология

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (муниципальный этап) 2012г.

3 место

48

Кожевникова Екатерина

10

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

3 место в районе

49

Стариков Анатолий

11

Биология

Всероссийский молодёжный  биологический чемпионат  2012-2013 г

1место в районе

50

Стариков Анатолий

11

Химия

Всероссийский молодёжный  химический чемпионат  2012-2013 г

1 место в районе

51

Стариков Анатолий

11

Биология

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап) 2012г.

3 место

52

Стариков Анатолий

11

Биология

Школьная научно практическая конференция, 2013г.

1 место

53

Стариков Анатолий

11

Биология

Районная научно - практическая конференция

1 место

54

Стариков Анатолий

11

Биология

Окружной этап краевого конкурса для одарённой молодёжи и школьников «Будущее Алтая», 2013г

 с. Тюменцево.

3 место

55

Стариков Анатолий

11

Биология

Краевая научно-практическая конференция одарённой молодёжи и школьников «Будущее Алтая» г. Барнаул, 2013г.

участник

56

Бирюков Вадим

11

Химия

Всероссийский молодёжный  химический чемпионат  2012-2013 г

2 место в районе

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Цель работы с одарёнными детьми:

1.сформировать интерес и мотивацию к изучению биологии и химии; развивать познавательные универсальные способности, интерес к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а так же укрепить в них уверенность в своих силах

2.   создать условия для оптимального развития одаренных детей

Для достижения этой цели мной были поставлены следующие задачи:

1.    выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

2.   использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках химии и биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

3.  проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5984
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 901
    • DOCX 25.1 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никанорова Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никанорова Оксана Ивановна
    Никанорова Оксана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 191222
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек