Отчет
о работе после прохождении курсов первого
(продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ
Мною
были проведены уроки в 5б классе по темам: «Разложение составных чисел на
простые множители», «Правильные и неправильные дроби».
Основной
целью уроков:
·
сформировать представление
о разложении чисел на простые множители, ввести понятие правильных и неправильных дробей;
·
закрепить
способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.
·
повторить
и закрепить понятия простого и составного числа, признаки делимости;
·
формировать умение
различать правильные и неправильные дроби
Задачи:
-
закрепить знания по теме «Основное свойство дроби»;
-
сформировать понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
-
закрепить теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых
упражнений
-
смогут
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
-
развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;
-
воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;
Ожидаемый результат:
-Углубить и систематизировать теоретические
знания, развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.
- Создать условия для развития практического и
творческого мышления.
- Воспитать ответственного отношения к учебному
труду, воспитать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия
их способностей через групповое обучение.
Данные
уроки является уроками изучения и закрепления новых знаний. Учебный материал я
отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала
особенности восприятия материала учеников 5 класса.
Уроки
проводились в форме изучения нового материала закрепления и коррекции ЗУН.
Использовались разные методы и формы обучения. Причиной выбора разных методов
и форм является то, что они повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие,
снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока.
Методы обучения и используемые
приемы послужили способом создания максимальных условий для активной
мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию
учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
В
сочетании с различными формами работы (индивидуальная, фронтальная, групповая)
позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа
предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования
мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный
метод, частично-поисковый метод, исследовательский.
Основным на уроках является этап открытия
«новых» знаний. На этом этапе был использован проблемный метод: создание проблемной
ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог,
приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение
новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим
сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная
данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе
знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и
информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний
использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию
умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы
быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь
спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое
мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления,
умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В
результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в
памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась
сменой видов деятельности, формой организации работы.
Зрительному
восприятию способствовала подобранная наглядность .
На
уроках использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Одной
из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача
была реализована в процессе создания «портрета» дробей, где ученики работали
группами. Дети использовали ранее повторенные знания сравнения дробей и
изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение, развитие
логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель
урока. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его
частью являлась самостоятельная работа, с последующей проверкой. Цель этого
этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного
материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой
части учебного материала.
Домашнее
задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант
предполагает сочинение стихотворения о математике, второй – носит творческий
характер, но необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя
предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на содержание сочинения,
то есть содержит подсказку к домашней работе.
Я
считаю, что цели уроков достигнуты. Выводы, сделанные учащимися отражают их
понимание тем. Данная форма проведения уроков, использованные методы и приемы
способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также
способствовала формированию интереса к предмету.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.