Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Отчёт Плыгуновой Галины Викторовны по проведённому коучинг-занятию по теме «Возможности развития критического мышления у учащихся разного возраста» .
Коучинг «Возможности развития критического мышления у учащихся разного возраста». Чего я ожидала от этого коучинга? Мне хотелось заинтересовать учителей, познакомить их с приемами технологии критического мышления; помочь в отборе наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету, с учетом возрастных особенностей учащихся; применять стратегии критического мышления для рефлексии своей работы. Большое внимание я планировала уделить проведению профессиональной беседы с коучем, с целью анализа результатов, выявления недочетов и нахождения путей их устранения.
Что же получилось, что нет? Коучинг занятие «» проводилось в общей средней школы №30 имени О. Жандосова, Южно-Казахстанской области г.Шымкент, участвовали учителя разной квалификации. Среди них были учителя с высшей категории, первой категории, и молодые учителя, по разным предметам преподавания. Все они были заинтресованы еще раз узнать о стратегиях критического мышления его эффективность использования в своей педагогической деятельности.
Целью проведения этого занятия является оказать содействие участникам коучинг занятия в исследовании проблемы «Развитие критического мышления у учащихся» через модули Программы «Критическое мышление» и «Возрастные особенности учащихся».
Задача коучинг-занятия: выделять основные навыки критического мышления, знать приемы ТКМ, таксономию Блума, возрастной периодизации школьников.
- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных стратегий модуля для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету, в зависимости от возрастных особенностей;
- применять стратегии критического мышления для рефлексии своей работы.
Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «кластер», «таксономия Блума».
Для создания позитивного настроя на сотрудничество в группе и плодотворной работы на занятии для учителей была проведена физминутка, просмотр видеоресурсов. Учителя активно обсуждали виды мышления показанные в данном мультфильме и пришли к выводу, что научить учащихся критически мыслить – главная задача учителя.
Формирование групп было проведено по временам года ( весна, осень, лето, зима) позволило создать группу учителей разных областей преподавания.
Обсуждая в группах по вопросам:
1. Что такое «критическое мышление»?
2. Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете?
3. Какие виды мышления вы знаете?
Это позволило начать работу над сбором корзины идей, где учителя на стикерах написали, что они знают о критическом мышлении.
Работа в группах продолжилась над созданием каждой группой постера из заранее подобранных мною картинок. Принцип сбора постера был свободный. Учителя совершенно по разному собрали и защитили свои постеры. После защиты своих работ все пришли к выводу, что данная работа под силу и должна быть интересна и увлекательна каждому ученику.
Коучем было рассказано о возрастной периодизации развития школьника. Для того, чтобы дать полное представление данного вопроса, была показана презентация.Просмотр каждого слайда сопровождался объяснением. Участники получили более расширенное понятие о возрастной периодизации развития школьника, этот вопрос был проанализирован участниками коучинг - занятия.
После обсуждения вопроса о возрастной периодизации развития школьника провели разминку, так как было заметно, что участники были утомлены объемной информацией. Просмотр мультфильма о Позитивном мышлении сняло напряжение учителей, а так же дало возможность сменить вид деятельности.
Во время занятий педагоги познакомились с таким приемом критического мышления как Кластер.
Эта работа показала возможность использования данного приема критического мышления на уроках. Учителя активно работали в группах, составляли схему, используя различные данные и вопросы по теме Казахстан. С помощью данного приема коллеги закрепили имеющиеся знания о Казахстане. Многие для себя решили, что в дальнейшем будут применять этот метод в обучении своих детей для развития их познавательных навыков и самостоятельного мышления.
Показ презентации о таксономии Блума знакомит учителей с шестью уровнями мышления познавательной сферы человека, и в основе его лежат знания. Содержание презентации рассказывают об уровнях учебных целей на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Умелое использование учебных целей нам поможет активизировать учащихся на конкретные действия, указывая успех достигнутого уровня мышления.
Учителя дали свои суждения по вопросу «Как вы думаете, на что направлены задание по составлению вопросов к картине?» И пришли к такому выводу, что при выполнении данного задания каждый составленный вопрос по той или иной картине задействует сознательному управлению мышлением наших учеников.
В результате проведенного коучинг–занятия мои коллеги пришли к выводу, что в их практике требуется внесения изменений - от обучения традиционных уроков к урокам с применением стратегий критического мышления и использованием 7 модулей. Они отметили, что получили много полезной информации. Овладевать навыками рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развивать навыки аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других - это один из приемов в обучении критическому мышлению.
Отзыв коллег помогло, мне как коучу, увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.
Чтобы улучшить обучение мне надо поработать над такими навыками как постановка открытых вопросов, показ различных упражнений, быть более лояльной по отношению коллегам. Важно проводить тщательный отбор материала, так как слишком большой объем информации на коучинге отрицательно сказывается на усвоении и осознании материала.
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Плыгунова Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.