Отчет о проделанной работе
в V «Б» классе за I полугодие 2014-2015 учебного года
Планирование
воспитательного процесса в V «Б»
классе за I полугодие соприкасалось с
целью воспитательной работы школы и с задачами воспитательной работы на
2014-2015 учебный год.
Цель работы классного
коллектива на 2014-2015 учебный год:
Моделирование и
построение воспитательной системы класса, направленной на определение
индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и
раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего
жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы
и взаимопомощи.
Вся
воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного
коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для
развития каждого ученика. В классе 25 человек (12 девочек и 13 мальчиков); 21
из них обучались вместе с 1 класса. Между ребятами в классе складываются
товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу.
В начале учебного года была небольшая проблема у ребят во взаимоотношениях с
Алибековым Максатом, так как мальчик эмоциональный, взрывной, проблемы создает
сам и переводит их в драку. Очень сложно идет на контакт. К концу четверти
проблема не совсем исчерпана, но есть положительные сдвиги во взаимоотношениях
с одноклассниками. Помимо Алибекова Максата в классе имеются ребята с
проблемных семей, воспитывающихся, как и Максат в неполных семьях и состоящих
на учете школы, как малообеспеченные – это Горелов Никита и Шляпин Рома. Никита
замкнут…В классе считается аутсайдером. Рома активный, но любит ввязываться в
драки и вдаваться в нецензурные перепалки, в результате которых, часто получает
от более сильных ребят. Все трое слабоуспевающие по ряду предметов. С ними
ведется работа по формированию правильного понимания своего «я». Педагогом-
психологом школы Нуртазаевой Ж.Г проводились индивидуальные беседы с ребятами
по моей просьбе.
Большая
роль в классе была отведена формированию органов самоуправления. Совместно с
ребятами были определены: название отряда «Дружные ребята», девиз «Супер
дружные ребята класс, дружные ребята не подводят вас!». Учитывая особенности развития
каждого ученика, интересов и наклонностей, был выбран актив класса; определен
план работы классного органа самоуправления, основная цель которого -
расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Все запланированные
мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.
Сентябрь
1.
Подготовка
классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
2.
Кл.час
«На чем основано взаимопонимание.»
3.
Планирование
работы органов самоуправления - актива класса, распределение обязанностей.
4.
Участие
в общешкольшых мероприятиях.
Октябрь
1. Кл.час «Земля наш общий дом»
2. Участие общешкольных
мероприятиях
3. Проверка сохранности
учебников, заполнение дневников, выявление лучшего дневника. (Абсамат Мая,
Капарова Мелина)
4. Подведение итогов работы
классных органов самоуправления за 1 четверть.
Ноябрь
1. Кл. час «Спешите делать
добрые дела»
2. Работа над общешкольными
проэктами, прурочеными к Дню Первого Президента Республики Казахстан.
3. Проверка сохранности
учебников, заполнение дневников, выявление лучшего дневника. (Абсамат Мая,
Капарова Мелина)
4. Участие в проведении
торжественной общешкольной линейки и вступление активистов класса в ряды
ЖасУлан.
Декабрь
1. Кл. час «Цвети родной мой
Казахстан»
2.Участие в международных
олимпиадах «Декабрь 2014»
3. Участие в
изготовлении плакатов к праздничным мероприятиям декабря.
4. Активное
участие в новогодних утренниках.
Активность
проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школьного
здания. Большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их
качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее
социальное окружение - родители, сверстники, а также их активное участие в
работе по программе «Талантливых и одаренных детей», спортивных секциях. В
течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным
направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного
характера. Уровень активности учащихся – хороший. С большим удовольствием
учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как:
Ф.И.
|
борьба
|
участие в конкурсах предметных недель, общешкольные мероприятия
|
олимпиады
шк.этап
|
внешкольные мероприятия,
олимпиада международная
|
Классный уголок
|
Абсамат Мая
|
|
+
|
математика
|
1 место +
|
+
|
Горелов Никита
|
|
+
|
|
конкурс рисунков
|
+
|
Донаева Олеся
|
|
+
|
|
+ +
|
|
Ембергенова Нияра
|
|
|
|
+ +
|
+
|
Капарова Мелина
|
|
+
|
математика
|
1 место +
|
+
|
Ким Карина
|
|
+
|
|
+ +
|
|
Макзам Сания
|
|
+
|
история
|
+ +
|
+
|
Өміркұл Мирас
|
|
+
|
|
+
|
|
Пасов Дианис
|
|
+
|
математика
|
+ +
|
|
Рисбеков Аким
|
|
|
|
+
|
|
Сулейменов Мизан
|
+
|
+
|
|
+ +
|
+
|
Суркова Александра
|
|
|
|
+ +
|
|
Фазаиров Амурхон
|
+
|
|
|
|
|
Хайдар Бибізейнеп
|
|
+
|
математика, история
|
1 место +
|
|
Халимов Алан
|
+
|
+
|
|
+
|
|
Ходжиева Тахмина
|
|
+
|
+
|
+ +
|
|
В течении полугодия велась
работа по диагностированию учеников по следующим направлениям:
- диагностика
уровня воспитанности учащихся;
- диагностика
индивидуальных физических возможностей по сохранению здоровья;
-диагностика
уровня сформированности классного коллектива;
-диагностика по
выявлению одаренности детей в разных видах деятельности.
Работа с
родителями.
В начале учебного года в
классе был выбран родительский комитет класса:
№
|
ФИО
|
должность
|
дата рождения
|
д/а, телефон
|
место работы
|
1
|
Ембергенова
Румиля
Рашидовна
|
председатель
|
12.06.79
|
Кожанова
41\1
87782102232
|
кондитер
|
2
|
Ходак
Любовь
Анатольевна
|
зам.
председателя
|
07.08.77
|
Панфилова 17
22-1-72
|
кондитер
|
3
|
Капарова
Эльвина
Джумшудовна
|
секретарь
|
22.06.75
|
Бекбулатова 45
21-0-16
|
домохозяйка
|
4
|
Караваева
Надежда
Александровна
|
|
13.08.74
|
К.Маркса
14
+77055483245
|
домохозяйка
|
5
|
Пак
Декабрина
|
|
01.01.55
|
Мадиходжаева 1/6
21-7-70
|
пенсионерка
|
.
Составлен совместный план работы с родителями и определена тематика
родительских собраний. Переход учеников из начальной школы — это
сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс
адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача —
разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и
беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую
реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Затронут был вопрос о здоровье детей, о профилактике гриппа,
разработаны совместные мероприятия по здоровьесбережению детей. Но хочется
подчеркнуть, что проводилась большая совместная работа с родителями учеников,
(Мищанчук С, Алибекова М., Омиркул М., Пасова Д., Сулейменова М., Ембергеновой
Н., Ким К., Капаровой М, Абсамат М., Донаевой О.) С остальными родителями, к
сожалению, не всегда получалось быть в тесном контакте. Связь в основном
поддерживали по телефону. Хочется отметить следующих родителей, которые
оказывали большую помощь классу в подготовке к разным мероприятиям. Это: Пак
Д, Ембергенова Р, Ходак Л., Караваева Н.
Работа с
учителями - предметниками
Основная
работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям
обучения. С моей стороны, как классного руководителя велись беседы с
учителями-предметниками по разным вопросам. Большое внимание было уделено
ученикам Алибекову М., Горелову Н., Ембергеновой Н. В частности, Нияра имеет
проблемы со здоровьем, ей противопоказаны сильные эмоции, громкие возгласы,
поэтому мне необходимо было донести эту информацию до учителей-предметников. Со
стороны педагога-психолога также проведена большая работа. Была составлена
психологическая карта на каждого ученика, даны рекомендации, как учителям, так
и учащимся. Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены
недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых
качеств проводились такие приемы пед.воздействия, как: индивидуальные беседы,
практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за
посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия,
обеспечивающие действенность методов.
Выводы
и перспективное планирование на второе полугодие
В основе
классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и
родителей. Все вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной
нравственной и эмоционально- психологической средой, способствующей развитию
познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании
и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка.
Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей
детей, их социальному росту.
Анализируя уровень развития
учащихся класса за 1 полугодие, можно сделать следующие выводы:
Степень
вовлеченности учащихся класса в деятельность отделений дополнительного
образования до 90%.
Класс
активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики:
Абсамат Мая, Донаева Олеся, Капарова Мелина, Ким Карина,
Макзам Сания,
Өміркұл Мирас, Хайдар Бибізейнеп, Халимов Алан, Ходжиева Тахмина. Уровень
проведения общешкольных мероприятий – хороший. Класс адаптируется к новым
условиям.
Во втором
полугодии необходимо:
1. Активизировать
работу органов классного самоуправления
2. Включить в
планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.
3. Вести
пропаганду здорового образа жизни
4. Активизировать
работу следующих учеников: Алибекова М., Горелова Н., Туйчиева А., Шляпина Р.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.