Отчет о
наблюдении за культурно-гигиеническими навыками во второй младшей группе «Б».
Воспитатель –
Бурнашова Н. Д.
Наблюдатель –
Литвяк А. С.
Подробный показ и объяснение воспитателя,
как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с
непосредственным участием детей в работе научил их точно следовать необходимому
способу действий, исполнительности.
Очень важно, что при этом воспитатель
делала уклон на то, что «при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным,
один и тот же способ одну и ту же последовательность действий».
Это давало возможность предъявить всем
детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по
самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного
навыка.
Формирование навыков
самообслуживания во второй младшей «Б» группе осуществляется в двух формах:
− индивидуальной (отрабатываются отдельные
операции);
− групповой (создаются объективные условия
необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему
для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).
Если дети выполняют элементарные трудовые
обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами
детского общества и семейного коллектива. Именно через самообслуживание дети
впервые устанавливают отношение с окружающими людьми, осознают свои обязанности
по отношению к ним.
Самообслуживание является основным
видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться,
умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от
взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать
препятствия.
Важно не только
упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту
работу. А также следить, чтобы с самого раннего возраста дети в детском саду
работали не только для удовлетворения своих личных потребностей в чистоте и
порядке, но и охотно помогали друг другу.
Вывод:
Анализ выполнения
требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ
усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития;
Положительное
влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе
воспитателей, помощника воспитателей, родителей. Использование приемов
развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Все полученные знания и
навыки необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных
видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие
закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Постепенное приучение детей к
самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что
сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает
вместе с взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять
отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем
взрослых.
Таким образом, большое влияние на
формирование навыков самообслуживания и самостоятельности оказывает вся система
воспитательно-образовательной работы с детьми.
В целях ознакомления детей с требованиями
по самообслуживанию используют занятия, рассматривание сюжетных картинок,
чтение художественных произведений, потешки.
Также в успешном формировании навыков
самообслуживания большое значение имеют условия.
Самообслуживание позволяет закреплять у
детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим,
инициативность, деловитость.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.