Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Отчет Луганской СОШ по самоаттестации .
Оглавление.
1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики
2. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива
3.Результаты профессионального самоопределения выпускников
4.Система воспитания.
5.Проблемы, сдерживающие развитие школьников,
концептуальные подходы к их решению.
1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики
Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Законом об образовании, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан, методическими письмами и рекомендациями МОН РК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Школа работает в течение последних трех лет стабильно. Состав педагогического коллектива 40 человек, численность учащихся – 246.
Начальная школа
1- 4 классы
91 учащихся
Основная школа
5-9 классы
116 учащийся
Старшая школа
10-11 классы
39 учащихся
В начальной школе обучаются 8 классов и 6 класс-комплектов , из них 4 класса с государственным языком обучения, 2 класс-комплекта с государственным языком обучения. В основной школе 7 классов и 7 класс-комплектов. В старшей школе 2 класса и 2 класс-комплекта. Таким образом, в школе обучаются 17 классов и 15 класс-комплектов. Из них с государственным языком обучения 4 класса и 2 класс-комплекта.
Коллектив ориентируется на достижение двух главных целей:
1. Предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.
2. Развитие ключевых компетенций как ресурс повышения качества образования на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использования новых педагогических и информационных технологий.
Задачи:
1.Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и на основе информационных технологий.
2.Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся.
3.Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, оснащение средствами ИКТ.
Приоритетные направления работы в 2012 – 2013 учебном году:
1.Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.
2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.
3.Повышение профессионального уровня учителя.
4.Укрепление материально-технической базы школы.
5.Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.
Итак, педагогический коллектив школы организует процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
2. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива
Показателями эффективности педагогической деятельности по реализации содержания образования и содержания обучения являются результаты качества обучения учащихся.
Абсолютная успеваемость по школе составила 100%, , качественная – 44%. 5% учащихся имеют по 1-2 «3», повысилось количество отличников по сравнению с прошлыми годами и составляет 18%. Неуспевающих и неаттестованных нет.
Качественная успеваемость учащихся за три года:
Качественная успеваемость по школе –39%-47%- 44%
Закончили год без троек: 114-97 -112 учащихся
Итоги качественной успеваемости по школе за последние годы.
2009-2010
40
74
39%
100%
2010-2011
2011-2012
50
50
72
62
47%
44%
100%
100%
Абсолютная успеваемость учащихся по звеньям за три года:
Самое высокое качество успеваемости в начальном звене – 63%, в 5-9 кл - 24%, а 10-11 - 38% за 2011-2012 учебный год. В 2010-2011 учебном году качество успеваемости в начальном звене – 72%, в 5-9 кл - 37%, а 10-11 - 29% . В 2009-2010 учебном году качество по звеньям: в начальном звене – 65%, в 5-9 кл - 32%, а 10-11 - 27%
Качество знаний и успеваемость в течение трех лет (2009-2010,2010-2011,2011-2012):
-успеваемость составляет, как и прежде 100%,
-качество нестабильно.
Успеваемость 100%-100%-100%Качество 44% -47%- 44%.
Анализ состояния успеваемости показал, что 2011-2012 учебный год со 100% успеваемостью закончили учащиеся 15 классов.
Результативность качества обученности учащихся следующая:
Высокий уровень от 70 до 100% показали пять классов – 1 «А», успеваемость 100%, качество-100% (классный руководитель Тезекбаева С. О.), 1 «Б» класс – 80% ( Оразова Ж. С.) , 3 «А», успеваемость 100%, качество-100% (классный руководитель Жакыпбекова Г. Н. ), 2 «А», успеваемость 100%, качество-80% (классный руководитель Сулеева Б. Ж.), 3 «Б», успеваемость 100%, качество-78% (классный руководитель Ильтнер Н. И. ), что составляет 27% ( в сравнении с прошлым годом такое качество было у двух классов, это 14%).
Достаточный уровень от 60 до 69 % показали 2 класса, во 2б классе 67% качества (Лятина Г. И.), в 4 классе 63% качества (учитель Зинченко Е. А.),что составляет 13%, это ниже прошлогоднего на 16% (по сравнению с прошлым годом 29%).
Допустимый уровень обученности от 35 до 60 % у учащихся четырех классов
(в 5 классе-47% (Россихина Л. П.), в 6 классе – 40% (Сыздыкпаева А. К.), в 6 классе ( классный руководитель Юрасова Н. В. – 35%,в 7 «А» классе -50%, в 11 классе ( классный руководитель Сыздыкпаева М. К.- 41%), что составляет 27%, это ниже прошлогоднего на 2% ( 29%) от 15 классов\ и 14 комплектов.
Критический уровень обученности ниже 35% показали учащиеся четырех классов (по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне): 7 «Б» класс – 0% качества (классный руководитель Тусуппаева У. О. ), в прошлом году имели -8%, 8 класс –27% качества ( классный руководитель Ефремова Г. В.) 9 класс- 25% качества (классный руководитель Тезекбаева С. О.) качество понизилось на 5% (30%), 10 класса 34% - это составляет 27% , понизилось на 2% (29% ) от 15 классов/ и 14 комплектов.
Уровни обученности
число классов
70-100
5
60-69
2
35-60
4
35
4
Сравнительный анализ результатов показал, что количество классов с высоким уровнем обученности повысилось 14% до 27%; с допустимым уровнем обученности понизилось с 29% до 27%, количество классов с достаточным уровнем обученности понизилось с 29% до 27%. Тревожат показатели качества обученности в среднем звене – 7«б» класс – 0%, 9 класс- 25%, 8 класс- 27%.
Резерв качества по школе - 5%, по классам:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
По школе
3%
3%
3%
3%
3%
3%
5%
3%
3%
9%
3,8%
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни, в учебном плане школы 3 часа физической культуры, курс ОБЖ.
Кроме того, за счет кружков и секций расширялись возможности каждого школьника заниматься укреплением здоровья: во 2-4 и 5-7 классах велись «Подвижные игры», в 8-11-х классах – «Спортивные игры». В школе проходят Дни здоровья, традиционной стала неделя «Спорт против наркотиков», Всемирный День Здоровья и школьная эстафета, посвящённая Дню Победы. На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам.
Начальная школа функционировала в режиме шестидневки; в 1-х классах с целью адаптации учащихся введены в течение года дополнительные каникулы в феврале.В школе уделяется большое внимание вопросу организации горячего питания. В результате 100% учащихся было охвачено горячим питанием. Необходимо в новом учебном году также продолжить работу по созданию в школе здоровьесберегающего пространства: искать новые формы работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; необходимо продолжить озеленение школы и ее территории, продолжить традицию Дней здоровья, расширить сеть объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, вовлечь в кружки и секции больше учащихся. Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников.
Одной из основных задач, стоявших перед школой в 2012-2013 учебном году, была задача доступности образования. Для этого проводится учет детей в микрорайоне школы. Для 3 детей-инвалидов организовано индивидуальное обучение на дому: составлено расписание, заведен журнал, спланирован учебный материал в соответствии с учебным планом.
С целью сохранения контингента учащихся, ликвидации пропусков уроков без уважительных причин необходимо усилить контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий. Еженедельно классные руководители с членами родительского комитета должны посещать семьи тех учащихся, ктопропускает уроки, беседовать с родителями. Регулярно должен работать Совет по профилактике, где заслушивать не только детей, но и их родителей.
В течение года проводились классные заседания и общешкольные родительские собрания, где рассматривался вопрос успеваемости и посещаемости; в течение всего учебного года.
Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа. Надо отметить, что работа с одаренными учащимися проводится целенаправленно многими педагогами школы. В течение трех лет ученики нашей школы принимали участие в предметных олимпиадах. По итогам 2011-2012 учебного года:
-Ремель Светлана ученица 10 класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( 2 место). Учитель Сыздыкпаева А. К.
- Медведева Виктория ученица 11 класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( 2 место). Учитель Сыздыкпаева М. К.
- Шарих Вероника ученица 11 класса заняла второе место по географии в районной олимпиаде школьников. Учитель Юрасова Н. В.
- В районной олимпиаде второе место по истории Казахстана заняла ученица 11 класса Баймагамбаева Айгерим. Учитель Майдисаров С. И.
В районной олимпиаде младших школьников 2-4 классов отличились:
-Шалбаев Дархан ученик 2 «А» класса победитель районной олимпиады по математике. Учитель Сулеева Б. Ж.
- Татаров Иван ученик 2 «Б» класса призер районной олимпиады по математике ( второе место). Учитель Лятина Г. И.
-Абдукаримова Динара ученица 3 «А» класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( третье место). Учитель Жакыпбекова Г. Н.
-Педашенко Анастасия ученица 3 «Б» класса призер районной олимпиады по русскому языку ( второе место). Учитель Ильтнер Н. И.
На протяжении многих лет учащиеся нашей школы принимают активное участие в республиканском интеллектуальном марафоне «Ақ бота». В этом учебном году приняли участие 57 учащихся 3-10 классов, из них 17 призеров республиканского конкурса. Отличились учащиеся 3 «А» ( учитель Жакыпбекова Г. Н.), 3 «Б» ( учитель Ильтнер Н. И) и 4 ( учитель Зинченко Е. А.) классов, которые были награждены грамотами.
В областном интеллектуальном марафоне приняли участие 46 учащихся школы. Сертификаты получают все 46 учащихся, из них 6 учащихся награждены дипломами и ценными призами: это Сарайкина Виктория, Исабек Айгерим, Жаманкенова Аселя, Жаманкенова Мадина, Байтуганова Мария, Турсунов Сергей. Учителя: Ильтнер Н. И. и Жакыпбекова Г. Н.
По итогам конкурса «Бульдершин» воспитанники предшколы победители в кустовом и районном конкурсах и стали участниками областного творческого фестиваля «Булдершин» на сцене детского дворца школьников в г Павлодаре. Это наши маленькие звездочки, танцевальный ансамбль «Капелька» в составе Рукгабер Кэтти, Сарайкин Влад, Кусаинова Фарида и Сарайкина Аня и в конкурсе художественного чтения первое место заняла Рукгабер Кэтти воспитанница класса предшколы.
Учащиеся школы в течение учебного года были активными участниками во всех конкурсах и соревнованиях проводимых в районе.
Это призеры конкурса ЮИД учащиеся 4-5 классов проводимого на базе Зангарской школы, а так же призеры конкурса КВН учащиеся 10 и 11 классов проводимого в Розовской школе.
В спортивных соревнованиях в районном кроссе победителями стали следующие учащиеся: Штром Валя ученица 9 класса, Байгабулов Султан и Шакарова Зарина учащиеся 8 класса, Родионова Аня и Демчук Виталя учащиеся 10 класса и Гельгорн Максим ученик 11 класса.
Участниками областного кросса были Шакарова Зарина и Гельгорн Максим, областных соревнований по баскетболу Шарих Вероника.
В лыжных гонках 1 место Антипов Роман выпускник школы, 3 место Альмуханов Жамбулат ученик 8 класса и Сокур Таня выпускница школы.
Лучшими спортсменами школы можно назвать : Антипова Романа, Медведеву Викторию, Шарих Веронику, Сокур Таню, Зинченко Никиту наших выпускников школы.А так же учащихся: Родионову Аню, Штром Валю, Ягольник Андрея, Байгабулова Султана, Шакарову Зарину, Альмуханова Жамбулата.
В новом учебном году каждому педагогу и школе в целом необходимо выстроить систему поиска и поддержки талантливых ребят, подобрать методы и формы работы с ними.
Кроме успехов учащихся школы, хочется отметить успехи наших учителей.
В районном конкурсе учитель года Кравченко Юлия Леонидовна стала призером конкурса по английскому языку ( заняла третье место). Команда учителей спортсменов стала победителем в районных соревнованиях по волейболу среди работников образования ( Щеглов С. Н., Беданова М. Н., Сарайкин А. М., Бакиров Н. Х., Тезекбаева С. О., Юрасова Н. В.) .
Тезекбаева С. О.заняла первое место по президентской миле.
Сарайкин А. М. занял призовое второе место по президентской миле.
Щеглов С. Н. занял призовое третье место по президентской миле среди работников образования.
Сыздыкпаева М. К. второе место по президентской миле. В соревнованиях посвященных 20-летию независимости РК команда учителей стала победителем в соревнованиях ( Сыздыкпаева А. К., Сыздыкпаева М. К., Тезенкбаева С. О., ЩегловС. Н.).В районных соревнованиях по лыжам Тезекбаева С. О. стала победителем.
Традиционно прошли предметные дни в этом году. Очень хорошо прошли все предметные дни, они помогают учащимся активизировать познавательные интересы и творческую активность, а учителям раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 5 предметных недель. Тщательно спланировано проведение предметных дней во временном отношении, стали добросовестно относиться к планированию, проведению предметных недель учителя-предметники.
На начало года в школе 4 специалиста высшей педагогической квалификации, первую квалификационную категорию имеют 14 учителей, вторую – 13 человек, не имеет категории 9 учителей. Директор школы имеет первую категорию, зам. директора по УВР первую.
Средний возраст педагогического коллектива – 41год.
Чтобы реализовать идею повышения профессионального уровня педагогов и развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании в школе работает методическая служба: методический совет, 7 МО учителей-предметников, МО классных руководителей.
Работа методической службы основывалась на диагностике педагогических кадров, планировании самообразовательной работы учителей. На заседаниях методических объединений в течение этого года рассматривались следующие вопросы:
-Работа с образовательными стандартами;
-Проведение предметных дней и школьных олимпиад;
-Деятельностный подход в обучении и воспитании
-Подготовка к экзаменам; к ЕНТ, к ВОУД.
Деятельность школьных МО направлена на непрерывное совершенствование компетентности педагогов в содержании и методиках преподаваемых предметов.
Руководители МО осуществляли часть внутришкольного контроля (контроль, анализ качества знаний по определённым темам предметов). Каждый руководитель - профессионал с большим стажем, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач.
Заседания МО основывались на изучении теоретических вопросов, совершенствования методического уровня преподавания предметов, практических результатах, позволяющих делать серьезные научно-методические обобщения. На достаточном уровне работали все МО.
Большое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.
В начальной школе работают 8 учителей, которые обучают 91 ученика. Все учителя стремятся не только дать учащимся прочные знания по предметам, но и сформировать общеучебные умения и навыки и компетентности. Развитие младших школьников на основе эффективных методов педагогических технологий – главная методическая задача учителей начальных классов.
В течение года учащиеся начальных классов совместно с учителями участвовали в следующих конкурсах: русский медвежонок, областной интеллектуальный марафон, Ак бота.
Для учителей русского языка и литературы характерны поиски новых форм, приемов работы, соответствующих обновленному содержанию предметов. Больше внимания уделяется лингвистическому и литературоведческому анализу текста, отработке речевых умений и навыков учащихся, подготовке к ЕНТ.
3.Результаты профессионального самоопределения выпускников
В 2009-2010 учебном году успешно прошли аттестацию за курс основной школы 24 выпускника. Результаты итоговой аттестации показали следующие результаты: качество успеваемости по русскому языку составляет 52%, по алгебре 48%, по казахскому языку 43%. Успешно со 100% успеваемостью знаний выпускники сдали экзамены по выбору: по биологии и по иностранному языку. Качество по биологии 36%, по немецкому языку 100% качество знаний. Результаты экзаменов свидетельствуют о том, что учителя своевременно начали подготовку к экзаменам, целенаправленное повторение обеспечило выполнение требований программ и стандарта.
В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию за курс основной школы 18 выпускников. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса показали: все 24 выпускника 2011-2012 учебного года основной школы сдали успешно итоговую аттестацию за курс основной школы и получили свидетельство об окончании основной школы, из них Ягольник Андрей получил свидетельство об окончании основной школы с отличием.
В итоговой аттестации в 11 класса2009-2010 учебного года принимали участие 16 выпускников, 10 учащихся в форме ЕНТ, 6 в традиционной форме. Это составляет 63% от общего количества выпускников. Средний бал 89,2 баллов. Достигли порогового уровня все 10 выпускников, что составляет 100% (для сравнения в 2008-2009 учебном году 78%), что на 22% выше прошлогоднего. Средняя успеваемость100% ( в сравнении с прошлым годом 97,4%), качество- 80% ( в сравнении с прошлым годом 36%). По сравнению с прошлым годом качество повысилось на 44% , успеваемость повысилась на 2,6%.
В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию за курс средней школы – 18 человек. Сдавали ЕНТ - 5 учащихся. Это составляет 27,7% от общего количества выпускников. Традиционные экзамены - 13 учащихся или 72,3 %.
Средний балл по Луганской школе - 87,8 баллов (по сравнению с 2009-2010 учебным годом – 89,2), понизился на 1,4 баллов.
Всего учащихся оканчивающих среднюю школу в 2011-2012 учебном году – 17 человек. Сдавали ЕНТ - 12 ( в прошлом году – 5) учащихся. Это составляет 71% от общего количества выпускников. Традиционные экзамены - 5 учащихся или 29 %.
Средний балл по Луганской школе – 61,6 баллов ( в сравнении с прошлым годом 87,8 баллов) понизился на 26,2 баллов.
Успеваемость – 96,7%, качество -45% ; в прошлом учебном году качество -84%, успеваемость- 100%, т.е. качество понизилось на 3,3; успеваемость понизилась на 3,3% .
За 2009-2010учебный год 4 выпускника обучаются в высших учебных заведениях по государственным грантам. В 2010-2011 учебном году 5 выпускников обучаются в колледжах и вузах по государственным грантам. В 2012 году по грантам обучаются 9 учащихся в вузах и колледжах.
Анализ итогов ЕНТ показал следующие результаты: Выведен также средний балл по каждому сдаваемому предмету:
предмет
2008-2009г.
6 663 980 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Радионова Екатерина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.