Инфоурок Классному руководителю Рабочие программыОтчет о практике и план для 1 класса

Отчет о практике и план для 1 класса

Скачать материал

ЧУ СПО №2 г. Севастополя

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о практике

План воспитательной работы

в 1 классе

на 20..-20.. учебный год

 

Выполнила:

Юганцева Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Севастополь 2016


 

Отчет о практике

Самоанализ

Я, Юганцева Дарья Анатольевна Педагогическую практику в образовательной начальной школе №16, прохожу первый раз. Беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий.

Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.

 

База проведения практики

Практика была реализована в СОШ № 16.с 13.апреля.2016 года первый урок в 2 классе, 4 урок в 4 «Б» классе и 20.апреля 2016 года, третий урок  в 3 классе и 4 урок в 1 «А» классе В классах приятная, дружеская атмосфера. В среднем класс состоит из 26 учащихся. Успеваемость в классе хорошая.

Все учащиеся класса остаются в группе продленного дня. Больше половины класса посещают кружки и спортивные секции, организованные в школе, «Юные Ревякинцы».

 

Конспект внеклассного занятия

Юганцевой Дарья Анатольевны

Тема: Что такое хорошо, что такое плохо

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для формирования понимания человеческой личности, воспитания чувства ответственности за свои поступки, поступки окружающих, анализ поведения людей.

Оборудование: игрушка малыш, коробка с добрыми словами, памятки доброты, русские народные пословицы, ручки и карандаши.

Методы: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах

По продолжительности: 1урок

Конспект беседы 

Проходила беседу на тему : «Что такое хорошо, что такое плохо». Урок построен в рамках системно – деятельност. подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.   Беседа проходила с элементами игры, викторина «Корзина добродетелей», включала умения работать в коллективе, игра «Доскажи словечко» показала знание загадок, умение быстро думать над поставленной задачей, применялись навыки письма, правильное  правописание слов, пожеланий и словосочетаний, «Памятка доброты», задумывались и узнавали смысл русских народных пословиц, искали похожие ситуации в жизни, пробовали применить к жизненным ситуациям. Урок  был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Учитель умело организует  проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они  сами.

 

 Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка учебной задачи.

3. Постановка проблемы.

4. Планирование работы.

5. Выход из проблемной ситуации.

6. Первичное закрепление.

7. Рефлексия.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Урок соответствует ФГОС.

 


 

Памятка классного руководителя

Помни: во взаимодействии и взаимоотношениям с воспитанниками должно быть меньше  формализма, но больше человеческого общения.

C    Относись к ученикам по-человечески, доброжелательно.

C    Никогда не унижай, не оскорбляй детей – свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре; дети в большинстве своем очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребенка лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребенку, что , несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него.

C    Начиная работу с классом, постарайся, как можно больше узнать о каждом ребенке и о классе в целом, а затем постоянно интересуйся жизнью детей, их проблемами.

C    Работай со сложными (в поведении) ребятами в активном сотрудничестве
с ними и с их родителями.

C    Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.

C    Поощряй детскую самостоятельность с умом, учи детей этой самостоятельности.

C    Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не попытай голос никогда (потом все равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.

C    Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуа­цию до конфликта.

C    Люби каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, раз­делять его огорчения и верить в будущее. Если не можешь полюбить, то хотя бы посочувствуй; в то же время не влюбляй в себя детей пожалеешь.

C    Развивай в детях чувство благодарности, тогда череп некоторое время и они тебе будут благодарны.

C Имей в виду: главное - не воспитывать ребят, а жить е ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который нам выпало быть имеете. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Помни: учащиеся, но нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы но одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Уделяй серьезное внимание учебной работе класса:

v    Наладь хорошие отношения с учителями, работающими в классе, стремись
к максимальному единству взглядов внутри малого педсовета.

v    Введи систему проверки дневников и обязательно требуй от родителей
подписи дневника, контроль за успеваемостью лучше вести еженедельно.
По его итогам можно провести индивидуальную беседу с учеником, посе­тить урок по определенному предмету, позвонить родителям с целью вы­
работки наилучшего способа решения проблемы.

v    Осторожно оценивай неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним
относится, и имей в виду, что ребенок не должен уходить из школы обиженным на учителя.

v    Веди повседневный контроль за посещаемостью и справками, заведи отдельный конверт для справок и записок от родителей.

v    Научись своевременно и четко заполнять журнал.

v    Чаще бывай на уроках других учителей в своем классе, наблюдай на различных уроках за ребятами, вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности у детей с первого дня, веди строгий контроль за дежурст­вом по школе, по классу и добивайся от всех выполнения обязанностей.

Имей в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.

Помни: силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

{    Старайся, не жалея сил, организовать как можно больше внеклассных мероприятий: посещений театров, просмотров кинофильмов с их обсуждени­ем, экскурсий, походов, поездок.

{    Говори с учениками обо всем, что вызывает удивление, тренирует память, развивает аналитический склад ума, вызывает желание повторить или придумать что-то подобное.

{    Не избегай игры (она должна быть обязательным элементом в работе), но при этом помни, что у нее должны быть начало и конец, а желательно - и скром­ное награждение победителей, но при этом не должно быть обиженных.

{    Не отказывайся от проведения классного часа, хотя бы ради возможности обсудить текущие проблемы и поговорить с ребятами об интересующих их проблемах, будь постоянно готовым к этому, стремись ориентироваться в текущей ситуации в политике, в спорте, в искусстве, будь готов к дискуссиям и оценкам.

{    Постарайся обязательно найти какое-то общее дело, продолжительное по времени подготовки: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.

{    Стремись создавать традиции, в том числе традицию празднования дня рождения класса с выездом за город, но при этом имей в виду, что любое традиционное дело надо тщательно готовить.

{    Привлекай учеников класса не только к участию в школьных делах, но и к созданию собственного классного микроклимата.

{    Работай в тесном содружестве с классными руководителями параллельных классов: это экономит время, позволяет помогать друг другу и делает жизнь детей интереснее.

{    Старайся задействовать всех детей во внеурочной работе, дай возмож­ность каждому ребенку проявить себя.

Имей в виду: главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе — интересно с ними.

Помни: родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

Р   Стремись к тесной, деловой связи с родителями.

Р   Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.

Р   На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто будет всегда в стороне.

Р   На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.

Р   Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.

Р   Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.

Р   Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские близкие отношения.

Р   Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

Р   Помни: дети в классе - твое отражение - старайся постоянно работать над собой.

Р   Постарайся быть авторитетом в своей профессиональной деятельности - это закрепит твое право оценивать, подсказывать выходы из разных ситуаций, советовать.

Р   Не становись для своих учеников идолом, олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!». Это далеко не всегда так. Будь человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.

Р   Не стесняйся признаваться в собственных ошибках, просчетах, умей анализировать их и делать выводы. Умение собственные ошибки анализировать, признавать и исправлять станет хорошим «учебным пособием» для воспитанников. Не стесняйся учиться. Учеба - это освоение неизвестного, непознанного, поэтому не бойся действовать и совершать ошибки. Учись думать, беседовать, прислушиваться к мнению другого, следовать хорошим, добрым советам.

Р   Тщательно продумай принципы сноси воспитательной работы и старайся следовать им. К принципам можно отнести следующие:

Р    быть честным с детьми;

Р   быть добрым, по не добреньким, не заигрывать с детьми;

Р   быть требовательным и справедливым, объяснять детям свои требования;

Р   быть оптимистом, стараться ставить себя на место детей и сопереживать им;

Р   быть заинтересованным в детях и в их делах, уметь защищать их, когда необходимо;

Р   быть последовательным и объективным;

Р   быть артистом в своей профессии, владеть ораторским искусством, воздействовать словом убедительно и эмоционально;

Р   быть самим собой, работать без профессиональной маски, оставаясь в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой;

Р   быть активным и инициативным, заинтересованным в своей работе;

Р   быть примером пытливости и знаний, искать повое, критически осмысливать спою работу, не останавливайся и идти вперед;

Р   не делать ничего формально;

Р   не давать обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, все­гда исполнять;

Р   не торопиться, поскольку воспитывается Личность: быстро ее можно только сломать и далее «творить по образу и подобию своему», на что у одного человека в отношении другого права нет;

Р    не ждать от детей благодарности, уметь прощать и забывать, ведь ребенок еще изменится, а учитель нет, уметь начинать все сначала, уметь смеяться над собой, разрушать свой собственный культ, признаваться в слабостях.

Имей в виду: главное - не ждать прямых актов благодарности - тогда не будет разочарований.

Предостережения:

ü     Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.

ü     Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками - установить ее снова будет гораздо труднее.

ü     Не играй роль небожителя - у тебя тоже есть недостатки, твое преимущество лишь в том, что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.

ü     Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).

ü     Не будь чрезмерно активным - иногда детям надо дать отдохнуть от мероприятий.

ü     Не старайся сделать все без помощи родителей, иначе потом будешь делать это один.

ü     Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях.

ü     Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди прямых и скорых результатов.

ü     Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше, - это оценят и ученики, и родители, и коллеги.

Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое. Чаще вспоминай, каким ты был в детстве - это поможет лучше понять ребенка.

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

Классный руководитель при общении с родителями должен соблюдать определенные правила:

1.                  К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение.

2.                  Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.

3.                   Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

4.                  Изучение семей учащихся должно дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье учащегося: общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих,  жилищные условия, материальная состояние; образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка, а классном коллективе; уровень педагогической культуры родителей; авторитетность семьи в глазах ребенка; степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; семейные традиции, обычаи и ритуалы; положение ребенка и семье; воспитательные возможности семьи.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение. беседа, тестирование. анкетирование, деловые игры, тренинги. материалы детского творчества, интерактивные игры.

Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать родительские собрания, не приходят ни встречи с классным руководителем. Классному руководителю сле­дует помнить, что родительские собрания - это прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. А родители должны запомнить одну истину; «воспитание детей в семье - это обучение их умению быть без родителей».Воспитательная функция семьи очень важна.

Работу с родителями можно разделить на дне части: работа со всеми родителями класса в рамках родительских собраний; работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих заня­тий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием и системе родитель - ребёнок.

Формы работы с семьей:родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги; создание клубов выходного дня; родительские клубы но интересам; дни творчества детей и родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; организация помощи родителей и подготовке и проведении внекласс­ных дел, укреплении материально-технической базы школы и класса; организация родительского общественного патрулирования; организация шефской помощи и т. д.; организация участия родителей в работе совета школы; организация участия родителей в работе родительского комитета; организация участия в работе общественного сонета содействия семье и школе.

Требования к организации работы с родителями.

  1. Тренинги имеет право проводить только специалист, имеющий для этого разрешение.
  2. Консультации проводятся только по запросам родителей или ребенка.
  3. Проблема рассматривается с разных позиций: ребенка, родителя, классного руководителя.
  4. В ходе разговора надо дать возможность всем высказать свое мнение.
  5. Классный руководитель должен быть компетентным и решаемой проблеме.
  6. Разговор должен проходить к доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
  7. Сначала надо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах.
  8. Неуместно сравнивать детей друг с другом, можно только сравнивать ребенка с самим собой.
  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.
  10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторон­ними людьми.

Родительское собрание.

Первая встреча с родителями состоится 21 августа в 19.00.

  1. Заполнение анкет.
  2. Знакомство со школой «Наша школа».

Школа была открыта в 1967 году. 1991 г. - статус специализированной школы с углублённым изучением английского языка. 1996 г. - победитель городского конкурса "Школа года - 1996"

1997 г. - "Школа России - 1997" 2001 г. - статус школа-лаборатория при Комитете по образованию Крыма. 2003 г. - образовательный комплекс, расположенный в двух зданиях. Адреса и телефоны :Пр. Ген.Мельника 143. Тел. 96-64-32, 797878490685. О школе (сотрудничество с ВУЗами, ППМСС уч-ся, компьютерные классы, медиа.. ит.д.) Директор школы Кураков Геннадий Львович , часы приёма вт-пят 15.30-18-00, телефон 96-64-31. Администрация школы, часы приёма 8.00-17-00, телефон 96-64-34. Центр доп. образования: - бесплатные. Кружки - платные. кружки

  1. Расскажите немного о себе, о том классе, с которым вы работали, о тех интересных делах, которые Вы проводили в предыдущем классе.

Меня зовут Юганцева Дарья Анатольевна. Стаж работя .. лет., работала в … классах. квалификационная категория ….., награды …….,

  1. Рассказ об учебном плане и об учителях, которые будут работать в вашем классе.

Организация учебного процесса: -пятидневка -минимальное д/з (или без) -безотметочное обучение в 1 кл. -расписание звонков -адаптационный период (3-4 нед. по три урока) -рассаживание детей за парты по мед.показаниям -схема безопасного пути в школу -порядок питания в столовой

  1.  Рассказ о традициях школы (турслет, интеллектуальный марафон, День школы, Новый год, ярмарка, День культуры).
  2. Особенности школьной жизни

Обеспечить ребёнку: -школьную форму (парадную и повседневную), -сменную обувь, школьные принадлежности, спортивная форма( памятка для родителей)

  1. Самое главное - попросите родителей внести свои предложения по организации внеурочной работы с классом в будущем году. Спросите, кто в чем может помочь (у многих родителей есть опыт участия во внеурочной работе в классе).
  2. Организационные вопросы, которые надо решить:

·         Предупредите об опозданиях (приход в школу до 8.10).

·         Обсудите с родителями вопрос о взносах в попечительский фонд.

·         Объявите, что учебники будут выдаваться 1 сентября.

·         Оформление документов: (питание, проездные билеты, льготы многодетным, матерям-одиночкам и т.д.) питание- в мае.

- будем ли оставлять учебники в классе?- традиции класса (праздники, экскурсии, театр): --определиться, какие праздники проводим; --подарки именинникам (сами или совместно, оговорить стоимость подарков); --будем ли ездить на экскурсии, в театр и т.д. -проездные билеты (фото + ученический билет секретарю) -необходимое для класса.

·    Сотрудничество учителей и родителей

·         Избрание родит. комитета

·         Необходимое для класса

·         Традиции класса (праздники, экскурсии, театр).

День рождения учеников, празднование «Дня знаний», празднование «Осень », празднование «Зимний узор», «Мальчишки наши защитники», «Девочки красавицы»,  «1апреля»

 

Обязанности классного руководителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕ УЧЕБНОЙ ЖИЗНИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.

1.      Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.

2.      Развитие умений общаться, воспитание ответственности  перед коллективом путем участие ученика в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.

3.      Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива.

4.      Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.

5.      Охрана здоровья  с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, игр, походов.

6.      Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.

7.      Поиск интересных форм организации каждого дела, определение степени целесообразности проведения любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек и т.д.). (Проведение 1-2 тематических классных часа, часа общения  - обязательно).

 

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И КОРРЕКЦИЯ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ.


1.      Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работают в классе, и родителей.

2.      Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.

3.      Организация нравственного воспитания.

4.      Воспитание политической культуры.

5.      Формирование эстетической культуры.

6.      Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.

7.      Привитие санитарно-гигиенических навыков.


 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.


1.      Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть) и Дня открытых дверей (1 раз в четверть).

2.      Изучение условий воспитания в семье.

3.      Индивидуальная работа с родителями.

4.      Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной вне учебной деятельности классного коллектива.

5.      Влияние на отношение ребят с родителями.


 

ЭТИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ


·         Всегда говори правду, даже если тебе это не выгодно

·         Не забывай похвалить.

·         Оценивать нужно поступок, а не ученика.

·         Найди ключ к каждому.

·         Когда разговариваешь с ребенком, всегда смотри в глаза.

·         Не убивай в детях сказку.

·         Не говори не способный, а способ не раскрыт.

·         Никогда не наказывай провинившихся сразу.

·         Никаких нотаций.

·         Только приблизив ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.


 

Документация классного руководителя

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 Б КЛАССА  2016 ГОДА

ВОПРОС

КОЛ-ВО

ФАМИЛИИ

1

ВСЕГО УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ

ппр

------------

2

МАЛЬЧИКОВ

------------

3

ДЕВОЧЕК

------------

4

ДЕТИ-СИРОТЫ

5

СЕМЬИ БЕЗ МАТЕРИ

6

СЕМЬИ БЕЗ ОТЦА

7

ГРУППА РИСКА

А) НА УЧЕТЕ В ИДН

Б) НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В) НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТОЛЬ

8

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ В СЕМЬЕ

9

ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ

10

ДЕТИ, СТРАДАЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

11

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ

А) РОДИТЕЛИ ПЬЮТ

Б) РОДИТЕЛИ НЕ СПРАВЛЯТСЯ С ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА

В) РОДИТЕЛИ СОСТОЯТ НА УЧЕТЕ В МИЛИЦИИ

12

РОДИТЕЛИ-ИНВАЛИДЫ

13

МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ

14

КОМУ НЕОБХОДИМА МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

15

КОМУ НЕОБХОДИМО БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ

16

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ

Ф.И.

Домашний адрес

телефон

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

Ф.И.

Домашний адрес

телефон

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

Ф.И.

Домашний адрес

телефон

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

17

Родителей с высшим образованием

  • Мать
  • отец

------------------------------

18

Родителей со средним образованием

  • Мать
  • отец

------------------------------

19

Родителей без образования

  • Мать
  • отец

-------------------------------


 

Классный час «Мы вместе»

Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека;  ормировать умение находить способы примирения; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга; развивать внимание и мышление

оборудование: реквизиты для сказки «Лиса и журавль», волшебное колечко для игры «колечко красоты!»

ход классного часа классный час начинается с песни , которую исполняют учащиеся
«Песня о дружбе»
зазвенел ручей не слышно, как трещит на речке лёд

и капель с промокшей крыши нам за шиворот течёт
речка разлилась напрасно, их друзей не разлучить.
Но, а вместе нам не страшно, даже ноги промочить.
припев
солнечные зайчики, прыгают по лужам
ручеёк сверкает лентой голубой
капли разлетаются брызгами веснушек, 
только дружбу крепкую не разлить водой..
не беда когда грохочет, над весенней рощей гром

если дождик нас промочит, нам и это не почём.
Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить ,чтоб не терять друзей. Мы должны будем понять, что друг-это…… (размышления учащихся )  Послушайте притчу, которая называется «О дружбе»
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без друга забрали у них добычу.  Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил 6» Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
^ Вопросы для обсуждения:
-почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками? -почему стае не удалось победить троих человек с ружьями? Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей? -чему учит притча?
^ Игра. К слову дружба подберите другие слова, которые будут характеризовать настоящих друзей.
Д-дружные, добрые, доброжелательные
Р- разумные, радостные
У-умные
Ж-жизнерадостные
Б- бодрые
А-активные
Несколько учеников читают стихотворение «Слово друг»


Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», «ни корова»,
Соседям древний человек привык.
Показывать кулак или язык.
Но словам стал гортанный резкий звук
Осмысленней лицо, уменье рук.
И человек придумал слово «друг».

Ему спасибо за друзей моих,

Как жил бы я, что делал бы для них?
Друзей- людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт

·         А если и споткнётся вдруг

То встать ему поможет друг.
Всегда в беде надёжный друг.
Ему протянет руку!


 

^ Игра «Колечко красоты»
Учитель. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
^ Учитель просит детей встать в круги отвести сложенные ладошки назад. Учитель незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
^ Вопросы для обсуждения:
-вам понравилась игра? -приятно было слышать добрые слова в свой адрес? -как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Учитель. Продолжите , пожалуйста , фразу: «Дружить- значит…..»
^ Исценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»
Автор. Подружилась лиса с журавлём. Вот вздумалось однажды лисе угостить журавля и позвала его в гости к себе.
^ Лиса. Приходи куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Журавль. Спасибо большое, кумушка! С удовольствием.
Автор. Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и отвечает.
^ Лиса. Кушай голубчик, куманёк! Сама стряпала.
Автор. Журавль тук-тук носом по тарелке. Стучал, стучал, а ничего не получается, ничего не попадает. А лиса тем временем всё лижет, да лижет кашу. Так всё сама и съела.
^ Лиса. Не обессудь, любезный, кум! Больше потчевать нечем.
Журавль. И на этом спасибо кума. Приходи и ты ко мне в гости.
Автор. На другой день приходит лиса к журавлю. А он приготовил окрошку и налил в кувшин с узким горлышком.
Журавль. Кушай, кумушка! Угощайся!
Автор. Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт , и эдак. Ничего не получается. А журавль меж тем клюёт себе , да клюёт. И всё сам поел.
Журавль. Ну кума , не обессудь! Больше угощать нечем. 
^ Автор. Взяла лису обида. Думала на целую неделю наестся, а домой пошла не солоно хлебавши.
Автор. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят:» Как аукнется, так и откликнется».
^ Вопросы для обсуждения:
-на самом ли деле мы могли назвать журавля и лису друзьями? Почему? (размышления) -чему учит эта сказка?
Учитель. Так кто же такой друг? Давайте обратимся к нашим гостям и спросим у них, а кто для них друг? ( Работа с гостями. Высказывания присутствующих на классном часе родителей).
Учитель. Так кто же для вас друг? Друг-это…… (высказывания учащихся)
Учитель. А сколько замечательных рассказов написано детскими писателями о дружбе. ( выставка книг – рекомендации для прочтения)
Стихотворение, которое читают учащиеся
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать
Игра «узнай одноклассника по голосу».

·         Игра « «Имена». Я знаю имена девочек в классе. Я знаю имена мальчиков в классе. (мяч)

 

Игры для начальной школы

Игры для младших школьников

Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры в начальной школе

Незатейливые игры

Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Птицелов»

В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!»

«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.

Игра «Цветы»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга.

Команда детей: здравствуйте, «цветы»!

Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.

Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.

м Игра «Какой? Какая? Какое?»

Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...

«Восстанови слова»

В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.

**но**    **туш**    **ри**    **ат**    **х**    **леч**

(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)

«Собери слова»

Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.

Игра в слова (животные)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «заяц» (еж, белка, лиса, волк, медведь). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок, волчонок, неуклюжий, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.

Вспомните, какие слова, подходящие для зайца (ежа, белки, лисы, волка, медведя), вы слышали.

Мы назвали различные слова. Одни описывают животных и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делают?» - это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы: «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.

Игра «Четвертый лишний» (животные)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

 

Состав родительского комитета.

1.     Рысьянова Гузель Эдгаровна- председатель

2.     Исаева Марина Геннадьевна-консультант

3.     Волкова Жанна Анатольевна- казначей

4.     Ручушкина Ольга Сергеевна- родительский комитет школы.

План работы родительского комитета.

Сентябрь.

  1. Встреча председателей классных родительских комитетов с администрацией школы, знакомство с основными задачами работы школы на новый учебный год.
  2. Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году.

Октябрь.

Результаты диагностического обследования готовности учащихся к обучению в школе.

Ноябрь.

Посещение квартир учащихся с проблемами в обучении.

Декабрь.

Подготовка к празднованию Нового года. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Январь.

  1. Подведение итогов работы комитета родителей за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
  2. Отчёт родительского комитета класса перед родительским собранием о проделанной работе.

Февраль.

Поздравления пап и мальчиков.

Март.

  1. Конкурс на лучший рассказ «Радости и горести маминого детства».
  2. Поздравления мам и девочек.

Апрель.

Индивидуальные консультации для родителей социального педагога, фельдшера школы (по проблемам детей).

Май.

Отчёт о работе комитета за год

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отчет о практике и план для 1 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Создание условий для формирования понимания человеческой личности, воспитания чувства ответственности за свои поступки, поступки окружающих, анализ поведения людей.Проходила беседу на тему : «Что такое хорошо, что такое плохо». Урок построен в рамках системно – деятельност. подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Беседа проходила с элементами игры

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.09.2020 1465
    • DOCX 673.1 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92193
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 745 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 7 012 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе