Инфоурок География Другие методич. материалыОсобо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Жирновская средняя общеобразовательная школа».

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская работа по географии
«Особо охраняемые природные территории Ростовской области».

 

 

 

 

 

  Выполнил ученик 8 «А» класса

Лебедев Иван

Руководитель  проекта:

       учитель географии Лебедева Елена Николаевна

 

п. Жирнов   2014 г.

Содержание:

1.  Обоснование темы

2.  Цель исследования

3.  Задачи исследования

4.  Методы исследования

5.  Особо охраняемые природные территории

6.  ООПТ на Дону

7.  Государственный природный заповедник «Ростовский»

8.  Социологический опрос

9.  Результаты исследований

10.             Вывод

11.             Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта. «Особо охраняемые природные территории Ростовской области».

Учебные предметы: биология, география.

Проблемный вопрос. Какие  особо охраняемые природные есть на территории Ростовской области ?

Вид проекта:

Ø    По уровню творчества – конструктивный

Ø    По виду деятельности – исследовательский, информационный

Ø    По содержанию – межпредметный

Ø    По количественному составу – индивидуальный

Ø    По продолжительности выполнения – среднесрочный.

 

Дидактические цели проекта:

1.                  Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

2.                  Формирование информационной и коммуникативной компетентности.

3.                  Развитие основ учебно-исследовательской, проектной деятельности.

4.                  Развитие критического мышления.

 

Методические цели проекта:

Развивать умения:

·                    самостоятельно работать с учебной и справочной литературой;

·                    находить источники информации;

·                    пользоваться некоторыми поисковыми системами глобальной компьютерной сети Интернет;

·                    составлять алгоритм действий и сознательно им пользоваться;

·                    видеть различные пути решения проблемы;

·                    анализировать ситуации, проблемы, задачи;

·                    выдвигать гипотезы;

·                    строить систему доказательств;

·                    выделять главное и существенное;

·                    планировать свою работу, распределять свое время;

·                    проводить эксперименты, исследования, сравнивать, анализировать полученные результаты;

·                    составлять отчет, оформлять реферат, творческую работу и др;

·                    разрабатывать и представлять проект.

 

Форма презентации: выступление в сопровождении презентации в формате Microsoft Power Point, папка с информационными материалами, оформленные результаты проектной деятельности.

 

Краткая аннотация проекта

В данном проекте нам хотелось выяснить какие ООПТ есть на территории Ростовской области, какую роль играют они в сохранении биоразнообразия на территории донских степей.

 

 

 

…Природа – это единственная книга

с великим содержанием на каждом листе...

(В. Гете)

Введение

    Где бы вы ни жили – на ферме, в маленьком или большом городе, - вы являетесь частью окружающей среды: дышите ее воздухом, пьете ее оду, употребляете различные продукты. В свою очередь, самыми разнообразными способами оказываете влияние на окружающую среду. Даже выброшенный бытовой мусор может привести к серьезным последствиям.

Идея о том, что каждое наше действие влияет на мир вокруг нас, является важной частью экологической науки. Экология в переводе с греческого означает «наука о доме». Экологи исследуют отношения, как между живыми, так и между неживыми составляющими окружающей среды.  Предметом их изучения может быть и крошечный головастик в пруду, и Земля в целом. Сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду.

Экологи стараются понять и осмыслить эти изменения, чтобы найти безопасные способы воздействия на окружающую среду – ведь она наш  общий дом. 

История на Земле знает пять массовых вымираний видов, происшедших в результате природных катаклизмов. В настоящее время биологи все чаще говорят о шестом, во многом спровоцированном человеком.

При нынешней  средней скорости  вымирания 40 видов в день  необходимо лишь 16 тыс. лет, чтобы исчезло 96% современной бионты – ровно столько , сколько исчезло в период Пермского вымирания. Основная причина надвигающегося бедствия – разрушение местообитаний растений и животных. Ученые подсчитали, что для современных млекопитающих и птиц продолжительность жизни

стала в 100-1000 раз короче, чем ископаемых форм.

Смерть царит на суше и на море. Так, ежегодно исчезает около 1% тропических лесов. При этом ежедневно вымирает до 70 видов растений и животных, что составляет примерно 3 вида в час.

Хотя в последние десятилетия люди и стали предпринимать попытки сохранить природу шестое массовое вымирание наступает. Это будет первое вымирание, происшедшее не по естественным причинам, а в результате активности одного биологического вида, который ежегодно увеличивается на 100 млн. индивидов, -человека.

 

 

Слайд 6

Цель исследования:

*      познакомиться и определить типы ООПТ Ростовской области,

*      рассмотреть историю создания ООПТ в Ростовской области,

*      выяснить роль охраняемых территорий в сохранении биоразнообразия

*      установить, какое влияние оказывает деятельность человека на природу, и что мы можем сделать, чтобы  помочь сохранить исчезающих растений и животных.

 Задачи исследования:

*      Сбор и обработка информации, об имеющихся в Ростовской области ООПТ, по литературным, законодательным и архивным данным;

*      Выборочное обследование ООПТ и истории их создания;

*      Изучение природных особенностей ООПТ Ростовской области;

*      Воздействие человека на охраняемые территории.

*      Пути решения экологических проблем.

 Слайд 7

Методы  исследовательской деятельности

1) нашел  материалы об охраняемых территориях  своей области на Интернет сайтах, в энциклопедиях, изучил Экономический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

2) изучил и проанализировал нормативно-правовые документы в области охраны природных территорий;

3) Провел опрос своих одноклассников и жителей поселка Жирнов;

4) проанализировал полученную информацию и сделал выводы.

 

Слайд 8

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (ООПТ) – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны» (ФЗ №33 «Об особо охраняемых природных территориях»). Особо охраняемые природные территории (ООПТ) играют важнейшую роль в сохранении и восстановлении ресурсов живой природы. Они являются наиболее эффективным механизмом поддержания экологического баланса территорий, сохранения естественного биоразнообразия. К ООПТ относятся заповедники, заказники, природные парки и т.д.

 

 Слайд 10

Заповедник: Особо охраняемая территория или акватория, полностью исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

 Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» государственный природный заповедник — одна из категорий особо охраняемых природных территорий исключительно федерального значения, полностью изъятая из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных систем, видов растений и животных.

Основные задачи Государственных природных заповедников: сохранение или восстановление природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса

Слайд 11

История

Принято считать, что первый закон об охране окружающей среды и защите дикой природы был принят на Шри-Ланке в III веке до н. э. И тогда же, в марём Деванампиятисса был основан первый в мире природный заповедник.

Первые упоминания о природоохранном статусе территории, известной сейчас как Национальный парк Ишкель, относятся к XIII веку, когда правящая тогда в Ифрикии династия Хафсидов запретила в окрестностях озера охоту.

Пророк Мухаммад объявлял леса и зеленые участки заповедниками (хима), где была защищена любая форма жизни. Самым известным из них был заповедник близ Медины, имевший площадь почти в 20 км² 

В XIII веке князь галицко-волынских земель Даниил Галицкий издал указ, по которому был создан «великий заповедник у межах сучасных» Беловежской и Цуманской пущ. В XVII веке в период царствования Алексея Михайловича Романова была организована сеть режимных территорий вокруг Москвы с запретом охоты (для всех, кроме царя) и жестким ограничением хозяйственной деятельности.

 

 Слайд 12

Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, толькоживотные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Основные задачи Государственных заказников: сохранение или восстановление природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.
Для обеспечения неприкосновенности охраняемых объектов в заказниках запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, например такие как охота, в то время как другие виды деятельности, не влияющие на охраняемые объекты, могут быть разрешены (сенокос, выпас скота и т.д.).

В настоящее время в России действуют 69 заказников федерального значения общей площадью около 170000 кв. км в 45 субъектах федерации, а также почти 12 тысяч региональных заказников.

 

 

Слайд 13

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охотатуризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Например, определение национального парка Москвы дано в Законе г. Москвы N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в Москве» от 26 сентября 2001 г.:

 Приро́дный па́рк — охраняемый обширный участок природного или культурного ландшафта; используется для: рекреационных (например, организованного туризма), природоохранных, просветительских и других целей.

В отличие от заповедников, резерватов и некоторых других охраняемых территорий режим охраны в природных парках наименее строгий.

В России природные парки находятся в ведении субъектов Российской Федерации.

 Слайд 14

Широкие степи, яркое солнце, величественный Дон и своенравное Азовское море – все это щедрая и гостеприимная донская земля. Разговор о ее красотах и достопримечательностях можно продолжать до бесконечности. Но мы сегодня поговорим только о некоторых уникальных местах Донского края. Донская природа необыкновенна и своеобразна, но, увы «блага цивилизации» нанесли ей значительный ущерб. Поэтому имеется необходимость в применении ряда природоохранительных действий. Решение задач охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения, улучшение экологической ситуации – приоритетные направления администрации области.

В 2004 году в Ростовской области появилась своя Красная Книга. Теперь редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные и растения Дона защищены законом. Кроме этого в области выделены свои особо охраняемые территории, о которых краткая информация в «Российской газете» под названием «И зверю вольно, и охотнику раздольно», ее автор Юлия Матюшина.

 

 

Слайд 15

Сеть ООПТ на Дону достаточно обширна и разнообразна.

На территории Ростовской области расположены следующие ООПТ:

государственный природный биосферный заповедник «Ростовский» – 9,4648 тыс. га;

государственный природный заказник федерального значения «Цимлянский» - 44,9 тыс. га;

природный парк «Донской» областного значения – 40,9тыс. га;

70 памятников природы областного значения – 20,47 тыс. га

7 особо охраняемых природных территорий местного значения – 106,65 тыс. га.

Слайд 16

Охраняемые территории Ростовской области

 

Слайд 17-18

В 10 километрах к северу от города Новочеркасска находится Персиановская заповедная степь. Основная ее часть - это настоящая, никогда не разрабатывавшаяся целина, сохранившая черты растительности первобытных степей Приазовья.

            Особое место среди памятников природы занимают небольшие лесные урочища, разбросанные живописными уголками на фоне бескрайних донских степей. Среди них урочище Хоботок, расположенное в четырех километрах от города Каменска-Шахтинского, Чернышевские пески на склоне водораздела рек Чир и Березянка.

Одной из достопримечательностей донского края является расположенная в Аксайском районе Мухина балка. Площадь ее заповедной территории составляет 43,5 гектара. В заповеднике сохранились многие травы, кустарники и деревья, завезенные на Дон в конце XIX века из различных стран мира, многие из которых занесены в Красную Книгу.

            Один из самых необычных природных уголков расположен в самом Ростове. Это Ботанический сад. В нем собраны 6500 видов деревьев, кустарников, травянистых растений со всего света – от близкого хорошо знакомого тополя до экзотической агавы американской и саговника из Японии.

В сентябре 2005 г. создано государственное природоохранное учреждение Ростовской области «Природный парк «Донской». На территории в дельте Дона размножаются  более 50 видов водоплавающих и околоводных птиц. А зимуют здесь и делают остановки во время миграции 70 видов птиц. Что уж говорить о ценных видах рыб, которые нерестятся и зимуют в низовьях Дона. Кроме рыб и птиц, на этой территории обитают 21 вид редких и исчезающих по­звоночных животных и около 30 видов редких растений.

На Дону расположен уникальный степной заповедник «Ростовский», о котором и пойдет дальше речь. Известно, что ростовские экологи уделяют этому уникальному заповеднику большое внимание, и я предлагаю Вам ознакомиться с данным заповедником. Я решил показать вам всю важность сохранения окружающей среды на примере заповедника «Ростовский».

Мотивом организации заказника послужила необходимость сохранения видового разнообразия диких животных степи

Слайд 19-26

Государственный природный заповедник «Ростовский» имеет федеральный статус, собственную администрацию и охрану, подчиняется Федеральной службе в сфере природопользования, расположен в юго-восточной части Ростовской области. Интенсивное использование земель в европейских степях и дефицит сохранившихся целинных участков в Ростовской области заставил сформировать заповедник из 4 обособленных участков, находящихся в Орловском и Ремонтненском районах. Общая площадь заповедника составляет 9531.5 га. Участки условно именуются, начиная с западного из них: Островной, Стариковский, Краснопартизанский, Цаган-Хаг.

Заповедник «Ростовский» организован распоряжением Правительства РФ в 1995 году. Впервые вопрос о необходимости заповедания степей поставил учёный-почвовед Василий Васильевич Докучаев. Ученый проделал огромную работу по исследованию степного ландшафта современной Ростовской области в 1883, 1892,1895 годах.. В течение всего 20 века учёными России поднимался вопрос о создании заповедника в донских степях. Его уникальность состоит в том, что это единственная в Европе степная зона, имеющая статус охраняемой территории.

Такая зона была создана постановлением Главы Администрации Ростовской области от  04.11.2000 № 417.  Общая площадь охранной зоны заповедника 74,350 тыс. га. Это единственный заповедник, имеющий территорию охранной зоны больше, чем сама территория заповедника. Территория водного фонда озера Маныч-Гудило, участка «Островной» заповедника  и прилегающей материковой части охранной зоны входит в водно-болотные угодья международного значения, которые занесены  в перечень Рамсарской конвенции.

Основные задачи:

1)сохранение природных комплексов степи;                 2)сохранение видового разнообразия животного и растительного мира сухостепных природных комплексов;

3) поддержание и увеличение биоразнообразия;                   4)охрана мест отдыха и гнездования водоплавающих и околоводных   птиц;

5) улучшение среды обитания животных и растений;      6)экологическое воспитание и просвещение;

         Согласно сведениям,  изложенным в Экологическом вестнике Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2006 году» государственный природный заповедник «Ростовский» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением.

Флора заповедника представлена 459 видами растений, из них – 14 являются редкими и исчезающими  (занесены в Красные книги Российской Федерации и Ростовской области). Фауна заповедника включает 278 видов животных, из которых 32 видов птиц также внесены в Красные книги Российской Федерации и Ростовской области

Заповедник входит в состав Ключевой орнитологической территории России (КОТР), имеющей международное значение «Острова в западной части озера Маныч-Гудило». КОТР включает участок «Островной» заповедника, площадью 4591 га (24% территории КОТР), образованный островами Водный (Южный) и Горелый. Остальная часть включает часть территории охранной зоны заповедника (26 %). Участок Островной заповедника и прилежащая часть охранной зоны входят в состав водно-болотных угодий (ВБУ) Международного значения, находящийся под юрисдикцией Рамсарской конвенции - «Озеро Маныч-Гудило». Сертификат угодья находится в Администрации заповедника.

         На территории заповедника отмечено 6 редких видов, являющихся охраняемыми в России: тюльпан Шренка, беллевалия сарматская, ковыль красивейший, ковыль украинский, касатик карликовый, майкараган волжский. Так же встречаются редкие и исчезающие виды, включенные в проект Красной книги Ростовской области: тюльпан Биберштейна, двуцветковый тюльпан, ковыль Лессинга, ковыль сарептский, астрагал чашечковый, астрагал пузырчатый, астрагал пушистоцветковый, альтения нителистная, катран шершавый, хвойник двухколосковый, касатик низкий, тамарикс изящный, тамарикс Мейера и.т.д.

         Птицы являются самой многочисленной в видовом и количественном отношении группой из позвоночных, встречающихся в районе заповедника. Согласно данным на территории заповедника и прилегающих землях было отмечено около 217 видов птиц, из них около 127 гнездятся в этом районе, а 61 вид наблюдается здесь во время пролетов и кочевок; 16 видов -зимующих.

          Как показал мониторинг, на водоемах озера Маныч-Гудило наблюдается понижение обводненности до стадии низкого наполнения с возрастанием солености, достигающей в настоящее время 20-30 г/л, что наложило свой отпечаток на современную эволюцию флоры и фауны экосистем долины Маныча. Происходит увеличение числа и площади островов с преобладанием ассоциаций сухостойной лебеды. Ряд островов, находившихся у береговой линии озера, исчезают, слившись с материковой частью, и становясь непригодными для гнездования водных и околоводных птиц из-за  доступности для наземных хищников. Резко сократилось число колоний черноголовой чайки и морского голубка, что привело к сокращению их общей гнездовой численности. На освободившихся из-под воды островах восстанавливаются колонии, с увеличением общей численности чайки-хохотуньи, чайконосой крачки, черноголового хохотуна. На появившихся небольших и слабо заросших островках увеличивается численность шилоклювки, на более крупных островах колпицы, серой и белых цапель, розового пеликана, серого гуся.

         В населении уток происходит заметное обеднение. Резко сократилась численность серой утки, красноголового нырка. Практически исчезли на гнездовании хохлатая чернеть, шилохвость, широконоска.

          Таким образом, изменения гидрологического режима и природно-климатических условий озера Маныч-Гудило подвергают трансформации гнездовые и кормовые стации водоплавающих и околоводных птиц. Это, в свою очередь, определяет разнонаправленную динамику численности и структуры состава их населения. На основе данных по мониторингу природных комплексов Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области В.Ф. Чубом издано Распоряжение от 01.08.2005 г. № 88 «О запрещении охоты на территории Западного Маныча» в границах водно-болотных угодий и Курникова лимана сроком на 5 лет. Уже в текущем году отмечено, что предпринятые природоохранные мероприятия, способствуют росту числа гнездящихся водных и околоводных птиц.

         Особо стоит вопрос, касающийся своего рода «изюминки» заповедника - его лошадей, обитающих на острове Водный. Популяция одичавших лошадей является уникальным объектом природы и составляет одну из важнейших природных ценностей не только заповедника, но и всей страны.

         Изучение состояния популяции одичавших лошадей включено в перспективный план, утвержденный МПР РФ, и программу текущего года научно-исследовательских работ заповедника.

         Есть красивая легенда о том, что со времен Золотой Орды заблудился табун в высоких степных травах - да так и остался.  И гуляют мустанги по Донским степям. Мустанги - неукротимые, приручить их невозможно. На сегодняшний день установлено, что общее количество лошадей обитающих на острове- 212 голов.

Слайд 27

Социологический опрос

Выяснить, у одноклассников и жителей поселка, какие Особо Охраняемые Природные Территории существуют в Ростовской области.

 Результаты представлены в виде диаграммы.

В результате опроса я убедился, что 55% опрошенных ни чего не знают об особо охраняемых природных территориях.

 

 

Слайд 28

Выяснить, как  деятельность человека влияет  на природу

В результате опроса я убедился, что в основном опрошенные считают, что деятельность человека, отрицательно влияет на природу.

 Слайд 29

Выяснить, какие растения и животные Ростовской области находятся на грани исчезновения?

Результаты опроса показали , не владение информацией по заданному вопросу, следовательно, данный социологический опрос установил неполные знания учащихся по данной проблеме.

Слайд 30

Выяснить, через мнение одноклассников и жителей поселка, может ли организация Особо Охраняемых Природных Территорий   быть средством защиты окружающей среды.

В результате опроса я убедился, что заповедники и другие ООПТ действительно необходимы как средство защиты окружающей среды.

Слайд 31

Выяснить какие альтернативные способы сохранения окружающей среды вы можете предложить как наиболее эффективные и доступные?

Результаты опроса представлены в виде диаграммы

·        Создание специальных добровольных дружин среди детей и взрослых      31%   

·        Более суровое наказание для браконьеров и нарушителей экологического баланса  30%   

·        Вопрос экологии должен стать одним из приоритетов    государства 24%

·        Менять психологию людей10%          

·        Создание специального отделения экологической полиции    5%

 

Слайд 32-33

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 

Наша область имеет большую территорию. По ней протекает много рек, растёт большое количество кустарников, лесонасаждений. Всё это создаёт условия для обитания самых разных животных. Раньше животный мир области был очень богат. Но строительство городов, ведение сельского хозяйства и другая деятельность человека изменили природные условия, что привело к уменьшению численности и даже полному уничтожению некоторых животных.

Исчезли рыси, медведи, шакалы, тарпаны. Реже стали встречаться орлы, коршуны, сайгаки, косули.

После окончания Великой Отечественной войны люди приняли меры по охране оставшихся редких животных, завезли новых. Но, не смотря на это, некоторых животных по- прежнему мало, теперь  они занесены в «Красную книгу» и  охраняются государством

      Человек  распахивает целинные и залежные земли,   сокращает естественную кормовую базу; 

       применяет ядохимикаты;

      загрязняет водную среду различными отходами; занимается браконьерством, вытисняет  виды из привычных мест обитания и поэтому создание охраняемых территорий  на сегодняшний день необходимо .

 

Чтобы сохранить природу нужно:

         Запретить охоту.

          Запретить чрезмерную     добычу животных.

          Запретить разрушать   места обитания  животных.

          Охранять заповедники.

          Заботиться о размножении.

Слайд 34

Вывод: работая над проектом, мы пришли к следующему заключению:

«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя». Судьба природы в наших руках, в нашей сознательности, в нашей совести, в нашем отношении к ней. Ее будущее решается сегодня.

Человек – венец природы, любимое ее дитя. И он никогда не сможет возвыситься над ней, потому что будет чувствовать необходимость общения с ней, чтобы остаться Человеком.

 


Богаты мы.

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Донской камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы плавают в реке.

Богаты мы.

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Донской камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы плавают в реке.


                         Роберт Рождественский

 

Слайд 37

Литература

1.Интернет – ресурсы:

      http://forum.tury-rostova.ru/index.php?topic=321.0

      http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=77086

      http://www.krestianin.ru/articles/30525.php

      http://www.krestianin.ru/articles/33169.php

      http://ru.wikipedia.org

2. Школьная энциклопедия «Экология», 2003г.

3. Экологический вестник Дона. 2006г., 2011 г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Особо охраняемые природные территории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема проекта. «Особо охраняемые природные территории Ростовской области».

Учебные предметы: биология, география.

Проблемный вопрос. Какие  особо охраняемые природные есть на территории Ростовской области ?

Вид проекта:

Ø    По уровню творчества – конструктивный

Ø    По виду деятельности – исследовательский, информационный

Ø    По содержанию – межпредметный

Ø    По количественному составу – индивидуальный

Ø    По продолжительности выполнения – среднесрочный.

 

Дидактические цели проекта:

1.                  Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

2.                  Формирование информационной и коммуникативной компетентности.

3.                  Развитие основ учебно-исследовательской, проектной деятельности.

4.                  Развитие критического мышления.

 

Методические цели проекта:

Развивать умения:

·                    самостоятельно работать с учебной и справочной литературой;

·                    находить источники информации;

·                    пользоваться некоторыми поисковыми системами глобальной компьютерной сети Интернет;

·                    составлять алгоритм действий и сознательно им пользоваться;

·                    видеть различные пути решения проблемы;

·                    анализировать ситуации, проблемы, задачи;

·                    выдвигать гипотезы;

·                    строить систему доказательств;

·                    выделять главное и существенное;

·                    планировать свою работу, распределять свое время;

·                    проводить эксперименты, исследования, сравнивать, анализировать полученные результаты;

·                    составлять отчет, оформлять реферат, творческую работу и др;

·                    разрабатывать и представлять проект.

 

Форма презентации:выступление в сопровождении презентации в формате Microsoft Power Point, папка с информационными материалами, оформленные результаты проектной деятельности.

 

Краткая аннотация проекта

В данном проекте нам хотелось выяснить какие ООПТ есть на территории Ростовской области, какую роль играют они в сохранении биоразнообразия на территории донских степей.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 820
    • DOCX 153.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лебедева Елена Николаевна
    Лебедева Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8583
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 729 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе