Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыОсобенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»

Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»

Скачать материал

Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»

 

 

Задачи, наметившиеся в развитии современного Российского образования, масштабные, ответственные и требуют от каждого учителя профессионального мастерства и самоотдачи.

При этом особое значение придается целостности аспектов обучения и воспитания через введение раздела «Внеурочная деятельность» в структуру базисного образовательного плана, а также программ по формированию универсальных учебных действий.

В 2011-2012 учебном году при переходе на ФГОС начального общего образования работал по программе «Подвижные игры» с учащимися первых классов.

Из опыта работы считаю что, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, является формирование личности обучающегося, а одним из основных средств решения данной задачи -  осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Реализация программы «Подвижные игры» четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов:

1.     приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура);

2.     ценностного отношения к социальной реальности в целом;

3.     получение школьником опыта самостоятельного социального действия.              

Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свой двигательный опыт посредством игр. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. Играя, ребенок развивается. Только в этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая. Задача учителя физической культуры– сделать так, чтобы подвижная игра стала интересной и помогла открыть ребёнку удивительный и прекрасный мир движения, который стал бы неотъемлемой частью его жизни.    

Основным преимуществом внеурочной деятельности, как мне кажется, является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на  внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей в формах, отличительных от урочной системы обучения.

Конечно, есть ряд особенностей, усложняющих данную деятельность.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов обучения, в ходе которого изучаются подвижные игры. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой предмета «Физическая культура» в частности.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

 Наличие дополнительных помещений  позволит расширить возможность реализации программ внеурочной деятельности по физической культуре.

Проблем много, но они решаемы. Главное  помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и современное оборудование не дадут результата без личной заинтересованности учителя. На мой взгляд, гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

 

Литература

 

1.     Водянский, А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений/ А. Водянский // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 30-33.

2.     Кузнецов, А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №2. - С. 3-6.

3.     Мисаренко, Г.Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Мисаренко // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 62-68.

4.     Шамова, Т.И. Федеральный образовательный стандарт общего образования второго поколения и перспективы развития системы управления образованием / Т. Шамова // Управление образованием. - 2009. - № 3. - С. 19-24.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В статье представлена точка зрения автора на реализацию внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» на примере программы «Подвижные игры» для учащихся начальной школы. Хотя переход на ФГОС начального общего образования осуществляется в гимназии с 2011-2012 учебного года, автор считает данную тему актуальной и в настоящее время. Автор, исходя из опыта своей работы, предлагает читателям общие направления на достижение результатов, демонстрируя качественное преимущество внеурочной деятельности перед урочной системой обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Применение метода кинезиологической коррекции при работе с детьми школьного возраста
  • Учебник: «Физическая культура 5-7 классы», Гурьев С.В./ Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: Раздел 3. Развитие двигательных способностей
  • 06.10.2020
  • 205
  • 0
«Физическая культура 5-7 классы»,  Гурьев С.В./ Под ред. Виленского М.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 424
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митин Алексей Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митин Алексей Николаевич
    Митин Алексей Николаевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5601
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Формирование здорового образа жизни

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Специфика питания детей, занимающихся различными видами спорта

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе