Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОсобенности организации учебно- воспитательного процесса в классе девочек

Особенности организации учебно- воспитательного процесса в классе девочек

Скачать материал

Анохина Г.В.,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 9,

высшая квалификационная категория.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классе девочек.

Весь мир – театр,

В нём женщины, мужчины, - все актёры,

У них свои есть выходы, уходы;

И каждый не одну играет роль.

                                          В. Шекспир

 

       Индивидуальный подход к детям предусматривает учёт гендерных различий в образовании. Раздельное обучение мальчиков и девочек, учитывающее их природные психофизические особенности и различия, способствует полноценному интеллектуальному и психологическому развитию детей, обеспечивает комфортную, природосообразную среду воздействия в процессе обучения. [1].

 Вот уже несколько лет в нашей школе осуществляется раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек. Мальчики и девочки развиваются по-разному — у них разные интересы, игры, пристрастия. У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. В процессе многолетних исследований, ученые пришли к выводу, что мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному.

  Раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек в общей школе дает возможность каждому полу полнее реализовать познавательные способности, оптимальнее использовать те типы восприятия, мышления, памяти, эмоций, коммуникации, которые определяются особенностями развития женского и мужского мозга.

 Такое  обучение предполагает использование разных форм и приемов преподавания: одну и ту же тему дети изучают разными темпами, да и структура урока иная.

         К моменту поступления в первый класс мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга и по развитию, и по способностям. Девочки добросовестно относятся к учебе, безоговорочно подчиняются учителю, готовы сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

        У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю младшую школу. А мальчики по работоспособности догоняют девочек только к третьему классу.
У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением.

       При работе в классе девочек необходимы: неспешный, размеренный темп урока, достаточное количество повторений для лучшего усвоения материала, дозирование объёма и разнообразия новой информации, большое количество типовых заданий, эмоциональная окрашенность нового материала, использование на уроках групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь, использование большого количества наглядного материала, опора на зрительную память, эмоционально-окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы [1].

       В классе девочек содержание заданий необходимо корректировать с ориентацией на их интересы: цветочки, куколки, бабочки. Девочкам нравится, когда учитель обращается к каждой из них, хвалит их работу. Девочкам можно предлагать задачи в стихотворной форме, загадки в стихах, в сказочной форме. Поскольку девочки лучше всего выполняют задания по образцу, шаблону, алгоритму, необходимо особо развивать у них творческое мышление, поощрять стремление к поиску, активизировать творческие способности, стимулировать воображение, пространственные способности, совершенствовать умения воспринимать не только речевую, но и знаковую информацию. Для девочек при обучении особенно важны положительные эмоции. Если девочку не похвалить за сделанную работу, она может потерять интерес к дальнейшей деятельности. Внимание и осмысление полученной информации усиливается, если учебный материал подается эмоционально окрашенным. Необходимо также учитывать то, что девочки усваивают новые знания легко, но затрудняются в соотнесении их с уже имеющимися. Поэтому необходима специальная работа по закреплению и обобщению полученных знаний и сформированных умений.

        В нашей школе обучение раздельно – параллельное, поэтому на основных уроках мальчики и девочки учатся в разных классах, но в остальном                     (внеклассные и внешкольные мероприятия) живут как один класс. Вместе танцуют и поют, готовятся к мероприятиям, участвуют в соревнованиях, выезжают на экскурсии и на природу, общаются на переменах. Воспитательная программа в классах раздельного обучения предусматривает большое количество мероприятий, проводящихся совместно: туристические поездки, походы, экскурсии, ежедневные прогулки, праздники, участие в общешкольных мероприятиях.   

Предварительные  результаты работы в эксперименте по раздельному обучению: наблюдается тенденция к развитию личностных характеристик учащихся (самооценка, мотивация, коммуникативные качества), повысилась работоспособность,  улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе.  Раздельно – параллельное обучение создаёт благоприятную среду для общения с противоположным полом; мальчики стали бережнее относиться к девочкам.

Список литературы

1.     Кукушкина Е.В. Использование технологии проблемного обучения в классах мальчиков и девочек//Начальная школа. До и после.2003.№ 2. с 31-35.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Особенности организации учебно- воспитательного процесса в классе девочек"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Индивидуальный подход к детям предусматривает учёт гендерных различий в образовании. Раздельно обучение мальчиков и девочек, учитывающее их природные психофизические особенности и различия, способствуют полноценному интеллектуальному и психологическому развитию детей, обеспечивает комфортную среду воздействия в процессе обучения.

       Такое обучение предполагает использование разных форм и приёмов преподавания: одну и ту же тему изучаем разными темпами, другая структура урока.



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 542
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Галина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Галина Валентиновна
    Анохина Галина Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7124
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1112 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 275 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе