Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / География / «Особенности использования технологии личностно-ориентированного обучения во внеурочной деятельности по географии»

«Особенности использования технологии личностно-ориентированного обучения во внеурочной деятельности по географии»

Скачать материал

«Зорко и упорно наблюдайте родную природу,

которая щедро рассыпала вокруг нас свои богатства;

но они познаются только в труде и увлечении».

А.Е. Ферсман

В период реформирования российского государства, коренного обновления форм социальной жизни общества, важное значение приобретает деятельность, направленная на раскрытие творческого потенциала и способностей человека, формирования его неповторимой индивидуальности.

В связи с этим роль внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает. Особенно в условиях сокращения часов­ географии,­­­ эта работа играет важную роль в решении актуальных задач образования и воспитания: способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, формирует профессиональные интересы школьников.

Внеурочная работа основана на принципах добровольности и самостоятельности учащегося, деятельность же учителя сводится к направляющей функции, способствующей углублению знаний учащихся по предмету, развитию их творческих способностей. Внеурочная работа является средством развития познавательного интереса к науке,­ путем знакомства с научными достижениями, привлечения средств занимательности, экскурсиями.

Цель внеурочной работы сводится к обеспечению и созданию условий для развития личности.

Современная система образования предоставляет возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний.

Поэтому в своей работе наиболее важной и эффективной нахожу личностно-ориентированную технологию, которая способствует развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации собственных возможностей.

Только участвуя лично в жизненно важных ситуациях, ребёнок приобретает опыт коммуникации, получает толчок к развитию своих задатков, способностей.

Реализация личностно-ориентированного подхода к изучению географии через разнообразные формы внеурочной работы позволяет развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к знаниям, стремление к самостоятельной работе, сформировать умения пользоваться различными источниками информации, то есть способствует всестороннему развитию личности.

Это порождает необходимость индивидуальной работы с детьми и обязательно разработку индивидуального образовательного маршрута учащихся.

География, как никакой другой предмет, имеет возможности для раскрытия и развития творческого потенциала учащихся.

Поэтому моя деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, помощь ученику в процессе социализации.

Ребят, обладающих логическим мышлением и высоким уровнем знаний, ориентирую на подготовку и участию в олимпиадах по географии.

Учащихся с высоким творческим потенциалом готовлю к викторинам, познавательным играм, дистанционным конкурсам. Многие учащиеся, однажды попробовав себя в этих конкурсах, участвуют в них снова, улучшают свои результаты, повышают знания по предмету, становятся более уверенными в своих способностях.

Воспитываю любовь к своей малой Родине и развиваю интерес школьников к истории, географии и культуре города Новосибирска, привлекая их к участию в краеведческих конкурсах «Мир на ладони». Даже те участники, которые раньше не интересовались географией и культурой своей страны и своего края, находят много интересной и познавательной информации, открывают для себя много нового.

Если у ребёнка есть мотивация к занятию исследовательской работой, то привлекаю его к проектной и исследовательской деятельности и участию в научно-практических конференциях, к написанию работ краеведческой направленности «История родного края». Знания, которыми овладевает ученик в ходе данной работы, будят его творческие силы, которые в свою очередь начинают развивать его интеллектуальные возможности. У ребёнка повышается самооценка, он начинает осознавать себя значимой личностью, начинается процесс саморазвития.

В своей работе в течение ряда лет с целью формирования эмоционально-ценностного отношения к миру провожу интегрированные внеклассные мероприятия, например: география — литература: «Вокруг света за 80 дней», «Использование Хокку и слоганов в описании страны». Такие формы работы позволяют показать взаимосвязь наук литературы и географии, учат мыслить кратко и ёмко. А самое главное, направлены на повышение познавательной активности обучающихся.

Также формирую эмоционально-ценностное отношение к природе через активное участие в фотоконкурсах: «Россия глазами школьников», «Краски осени» и конкурсах рисунков, например: «Лес – душа России, душа народа»… Следует отметить, что в них принимают участие ученики, не обладающие глубокими теоретическими знаниями в области географии, а дети, проявляющие интерес к изучению природы, её бережному использованию и сохранению, обладающие образным мышлением. Участие в подобных конкурсах даёт целенаправленное развитие интереса школьников к общению с природой и передачу эмоциональной составляющей этого общения средствами художественной фотографии и рисунка. Дети рады предоставленным им возможностям продемонстрировать свои исследовательские навыки средствами таких творческих жанров.

Формы работы могут быть представлены занятиями факультативов и элективных курсов. Учащиеся с удовольствием посещают данные занятия по географии, которые не только расширяют кругозор, но и способствуют развитию коммуникативных умений и навыков.

В заключение хотелось бы показать практическую значимость проводимой работы:

  • на протяжении последних лет мои ученики становились призёрами Всероссийских предметных олимпиад по географии муниципального уровня,

  • призёрами краеведческих конкурсов «Мир на ладони»,

  • занимали I место во Всероссийской олимпиаде «Познание и творчество»,

  • II место во Всероссийском фотоконкурсе «Не привыкайте к чудесам, дивитесь им!»,

  • III место во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов «Сказки местного болота»,

  • около 50-60% выпускников основной школы выбирают «Географию» для сдачи в новой форме и показывают высокие результаты,

  • выпускники 11-х классов также успешно сдают ЕГЭ по географии и поступают в ВУЗы на специальности, связанные с картографией, геоэкологией, природопользованием.

Все выше названные результаты характеризуют качественный уровень подготовки школьников и являются показателями эффективности работы. Именно внеурочная деятельность в технологии личностно-ориентированного обучения обеспечивает удовлетворение широкого спектра разных способностей учащихся, опирается на богатый арсенал средств, форм и методов получения знаний, умений и навыков, достаточных для обретения своего места в жизни.


«Особенности использования технологии личностно-ориентированного обучения во внеурочной деятельности по географии»
Скачать материал
  • География
Описание:

Внеклассная работа - это одна из составляющих школьного географического образования, которая обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом.

Внеклассная работа играет огромную роль в развитии личности обучающихся, так как она требует от них умственных, волевых усилий, работоспособности, памяти и внимания.

Всем детям близок дух познания, дух общения и коллективизма, и им необходимо выразить себя в игре, соревновании, творчестве, фантазии. Правильно подобранные увлекательные формы работы вызывают определенный положительный эмоциональный настрой детей, создают ситуацию успеха, облегчают достижение целей обучения.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ефимова Татьяна Семеновна
Дата добавления 26.05.2015
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 986
Номер материала 59721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓