Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Особенности использования компьютерных технологий в обучении школьников английскому языку

Особенности использования компьютерных технологий в обучении школьников английскому языку

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


на тему:


«Особенности использования компьютерных технологий в обучении школьников иностранному языку»






Выполнила: Гулавская Дина Прокофьевна


Руководитель: Ткачёва Елена Александровна















Луганск

2016

Содержание


5

Раздел 2. Психолого-педагогические особенности использования компьютерных технологий в обучении школьников иностранному языку

9

Раздел 3. Многообразие форм применения компьютера на уроках иностранного языка

15

Выводы

24

Список использованной литературы

26

Приложения

28

























Введение


Актуальность темы. Современные компьютерные технологии все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование. Быстрые темпы развития общества, характерные для последних лет, необходимость поиска путей выхода нашей экономики из упадка, внедрение новых технологий – все это требует коренных изменений в системе образования. Самым мощным источником познавательной активности школьников, развития их творческих способностей, интересов, умений и навыков и других интеллектуальных факторов является сегодня новые инновационные технологии. Актуальным становится вопросы разработки и внедрения моделей гуманно ориентированного обучения и воспитания на основе широкого использования компьютерных технологий.

Основной задачей школы является не учить, а учить учиться, подготовить ученика к непрерывному самостоятельному обучению. Становится очевидным, что в современных условиях высокого уровня развития информационных технологий и их внедрения в образовательный процесс, использование компьютера могло бы значительно повысить эффективность обучения иностранному языку и помочь в организации межкультурного общения на уроке иностранного языка.

Актуальность использования компьютерных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, но и потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении, формирования критического мышления, новой культуры. Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка стимулируют процесс изучения любого предмета и облегчают обмен опытом преподавания различных учебных дисциплин; повышает существенно интерес учащихся к учебному процессу, в частности, к овладению иноязычной речевой деятельностью на уроках иностранного языка; расширяет коммуникативную практику учащихся; делает возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся, и тех, которые они получают в результате общения.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать
целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения,
используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной
речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Таким образом, актуальность данной темы определяется важностью проблемы.

Цель данной работы – раскрыть особенности использования компьютерных технологий в обучении школьников иностранному языку.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков;

2) выявить психолого-педагогические особенности использования компьютерных технологий в обучении школьников иностранному языку;

3) раскрыть многообразие форм применения компьютера на уроках иностранного языка.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.

Предмет исследования: особенности использования современных компьютерных технологий в процессе обучения школьников иностранному языку.











Раздел 1. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков


Внедрение компьютеров в сферу образования меняет формы, содержание, средства обучения, приближает его к реалиям современной жизни. Основным
задачей преподавателя в этом случае является, как считает Б.С. Гершунский [2-4], развитие личности обучающегося, творческий поиск в организации учебного процесса, отбор, разработка и выбор лучших и целесообразных для обучения программных продуктов.

Выдающийся психолог Б.Ломов [9] определяет, что компьютер является орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменит возможности познания, увеличит накопление и применение знаний и считает, что его использование как средства познания человека означает появление новых форм мышления, творческой деятельности, что можно рассматривать как фактор исторического развития психических процессов человека.

Труды таких ученых, как I. B. Городинский [2], А.Ю. Уваров [16], С.В Фадеев [17] свидетельствуют, что стремительное вмешательство компьютеров в жизнь и процесс обучения в частности заставляет преподавателей иностранных языков решать проблемы, о которых десять лет назад ни один лингвист не подозревал. Нет ничего удивительного в том, что не каждый преподаватель оказался готовым к широкому внедрению компьютеров в такую нетрадиционную сферу, как обучение иностранным языкам.

Скорость и надежность обработки любого вида информации; расширение возможностей показа информации; возможность моделирования с помощью компьютера, различных процессов;  возможность активизировать содержательную, операционную и мотивационную стороны учебного процесса;  возможность для индивидуализации и дифференциации обучения, возможность формирования с помощью компьютера у учащихся рефлексии своей деятельности; возможность создания условий организации собственной учебной деятельности, способность компьютера действовать как средство учебной коммуникации – все это составляет потенциал применения компьютера в обучении иностранным языкам [6].

Активное внедрение информационных технологий в сферу образования предполагает использование компьютерных  систем, способных реализовать эффективные методы обучения. Причем, компьютер используется как источник информации, как многофункциональный инструментальное средство и как средство управления учебной деятельностью.

Компьютерная техника – не просто умная и прилежная помощница учителя, которая готова откликнуться на любую его команду, но и сама становится активным действенным участником учебного процесса, побуждает учителя  менять характер работы на занятии, искать более динамичную и гибкую методику, которая позволяет более полно  применять возможности современных информационных технологий. 

Специфической особенностью овладения иностранным языком является, во-первых, развитие языка с учетом  психологических факторов общения, и, во-вторых, овладение лингвистическими структурами, средствами 
коммуникации. Включение компьютера как помощника учителя в учебный процесс позволяет оптимизировать  усвоение обоих аспектов, поручив компьютеру рутинную работу по усвоению навыков, и оставляет преподавателю главная задача – организацию коммуникативного общения на занятиях.

Методика использования компьютеров в обучении иностранных языков оказалась перспективным направлением [11].  Традиционные формы контроля учебной деятельности – письменная контрольная работа, устное
опрос, диктант, сочинение, перевод и экзамен –  недостаточное объективные, точные и оперативные.  Компьютеризированное обучение позволяет контролировать учебную деятельность с высокой точностью и объективностью, осуществляя постоянную обратная связь.

Новые информационные технологии обучения – это, прежде всего, компьютер и компьютерные обучающие программы. Использование мультимедийных средств обучения на занятиях английского языка повышает качество знаний, умений и навыков, увеличивает познавательную активность и мотивацию, ускоряет темпы обучения, улучшает осмысления и запоминания учебного материала, обеспечивает самостоятельную деятельность студентов. Мультимедийные программы помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение, увеличить лексический запас и научить говорению.

Эффективность использования компьютерных технологий значительной мере предопределяется учетом преподавателями заложенных в них дидактических особенностей. К ним относятся:

высокая информационная насыщенность этих средств; 

возможность преодолевать и субъективно изменять реально существующие временные и пространственные соотношения; 

возможность глубокого проникновения в сущность явлений и процессов, которые изучаются; 

демонстрация объектов и явлений, рассматриваемых в их развитии, динамике; 

разнообразие изобразительных приемов, 

эмоциональная насыщенность.

Компьютеризированное обучение иностранных языков имеет целый ряд преимуществ [7]: 

вариативность применения на различных этапах обучения; 

возможность применения на любом этапе работы на практическом занятии; 

учебный материал лучше воспринимается и легче запоминается; 

экономное использование учебного времени; 

индивидуализация обучения, определение  глубины последовательности усвоения, темпа работы; 

сокращение видов работы, которые вызывают утомляемость; 

использование различных аудиовизуальных средств обучения (графики, звука) для обогащения и мотивации обучения, наглядного
и динамичной подачи материала; 

адаптация существующих учебных материалов до компьютеризированных условий обучения; 

создание комфортной среды обучения; 

внедрение экспериментальных исследований; 

активизация учебной деятельности; 

интенсификация обучения и повышения уровня мотивации; 

формирование самооценки и создание условий для самостоятельной работы.

М. Варшауер (M. Warshauer) [18] определяет три фазы компьютеризированного обучения иностранных языков: бихевиористическую, коммуникативную и интегративную. 

Бихевиористическая фаза отражает бихевиористические теории обучения и опирается на тренировки и практику, где роль преподавателя выполняет компьютер (предоставляет инструкции, оценивает). Бихевиористическая фаза главным образом направлена на усвоение грамматического и лексического материала. Недостатком этого метода является то, что он не дает возможности осуществить настоящую коммуникацию. 

Коммуникативная фаза связана с развитием коммуникативного метода обучения и направлена на создание естественной среды для использования языка, учит грамматике косвенно, позволяет студентам создавать собственные высказывания и гибко реагирует на вариантность ответов студента. Компьютер является источником информации, однако студенты уже имеют больший контроль в отличие от бихевиористично направленных программ. 

Интегрированная фаза базируется на двух важных технологических разработках: мультимедийных компьютерах и Интернете. Мультимедийные компьютерные программные средства позволяют пользователю одновременно воспринимать визуальную аудиоинформацию. Мультимедия также содержит и гипермедию, которая связывает мультимедийные ресурсы вместе и позволяет выбирать собственный путь изучения.

Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам выдвигает перед учителями ряд серьезных задач: 

овладение новыми информационными технологиями обучения; 

изучение влияния способов представления информации на процесс усвоения учебного материала; 

разработка игровых элементов процесса обучения; 

применение активных методов обучения; 

овладение методами графического представления информации и сочетание их с печатными материалами; 

разработка методических рекомендаций, тестов, контрольных заданий, консультаций и др.

Как отметил Ю.И. Машбиц, учителя смогут эффективно использовать новые информационные технологии  обучение лишь в том случае, когда они будут и будут уметь применять в своей практике эти технологии” [10].


Раздел 2.    Психолого-педагогические особенности использования компьютерных технологий в обучении школьников иностранному языку


У детей, процесс обучения протекает быстрее, когда учащийся воспринимает информацию сразу несколькими органами чувств. Видеофильмы, слайды и другие наглядные материалы могут значительно усилить впечатление от занятий. Чтобы вызвать изменения в образе действия, отношении или мыслях ученика, необходимо привлекать его к активному участию в учебном процессе, то есть использовать компьютерные технологии в обучении школьников иностранному языку.

Компьютеризированное обучение на уроках иностранного языка реализуется на таких принципах, как:

индивидуализация (возможность персонально работать с каждым учеником, учитывая его способности, уровень знаний, умений и навыков);

дифференциация (можно выбирать и предлагать студентам необходимые варианты учебных заданий, определенной сложности, количестве и в такой последовательности, что соответствует их познавательным возможностям, уровню знаний и умений);

интенсификация (имеются различные средства презентации учебного материала, его структурирование с широким привлечением интерактивных видов и форм работ) [15].

Среди главных дидактических функций, которые могут быть реализованы с помощью компьютерных технологий надо обозначить такие:

познавательная (например, используя компьютерные технологии и Интернет, можно получить любую необходимую информацию, используя обучающие программы, на которых запечатлены текст, звук, изображение, видео – способствует познавательной активности учащихся);

развивающая (работа учащихся с учебной программой кроме активации лексики способствует развитию таких необходимых познавательных процессов, как восприятие, логическое мышление, память, воображение);

тренировочная (с помощью компьютерных программ ученики могут самостоятельно в нетрадиционной форме тренировать и проверять свой уровень знаний и умений и умений по определенной теме, определить конкретные пробелы, доработать их и выполнить предложенные задания еще несколько раз с целью улучшения своих результатов);

диагностическая (используя компьютерные технологии, учитель имеет возможность быстро осуществить контроль и выяснить уровень усвоения учебной темы);

коммуникативная (во время работы с учебными программами, ведущие диалог с компьютером учащиеся преодолевают барьер боязливости; у студентов формируется доброе отношение к предмету, они овладевают значительным базовым уровнем общение на иностранном языке) [15, с. 49].

Использование компьютера в процессе изучения английского языка способствует выполнению следующих задач:

заинтересованность в иностранном языке (во время работы с учебной программой действует методический прием „переноса” в иноязычную ситуацию, приближенную к реальной жизни. Также у учащихся возникает помимо этого интерес к работе с компьютером, в частности к разнообразным компьютерным программам);

наглядность учебного материала (с помощью учебных программ можно совместить чувственные, слуховые и зрительные  компоненты влияния на восприятие текста учащимися);

углубление знаний по определенной учебной теме (так, соответствующие CD-диски предоставляют множество интересной и полезной иллюстрированной информации по темам, которые в обычных учебниках, как правило, недостаточно интересно поданы; учащиеся также имеют возможность расширить свои знания с помощью использования компьютерных технологий не только по предмету, но и получить определенные знания и опыт ситуаций, приближенных к реальным);

проверка и самопроверка приобретенных знаний и умений (работая с учебными программами, учащиеся имеют возможность проверять себя, глядя на результаты урока; также на занятиях с использованием компьютера очень быстро проходят тестирование, выполнение контрольных упражнений).

Как показывает практика, из всех существующих средств обучения компьютеры наилучшим образом „вписываются” в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определенным образом обрабатывать ее и принимать решения, могут
запоминать необходимые данные, воспроизводить изображение. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своем ритме, т. е. выбирая для себя оптимальные объем и скорость усвоения материала.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный
психологический фактор, как „страх”. Во время традиционных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь „наедине” с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации
самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка. Ученики могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причем компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответы и, в конечном счете, автоматизации навыков, которые отрабатываются.

Много авторов, работающих над проблемой внедрения компьютерных технологий, отмечают, что компьютер – это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение и благодаря которому теперь даже в условиях школьного обучения, то есть искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, естественного общения. Но, не смотря на это, использование компьютеров во время обучения иностранному языку имеет как преимущества, так и недостатки.

Проанализировав достаточное количество источников к преимуществу
использования компьютерных технологий можно отнести следующие:

1. Психологические преимущества:

  • повышение мотивации изучения английского языка;

  • создание благоприятного психологического климата.

2. Методические достоинства компьютерного обучения:

  • комплексное воздействие на все каналы восприятия;

  • возможность самостоятельно выбирать количество, темп и уровень задач;

  • выполняются, время, отведенное на выполнение заданий, систему оценивания, настройки цветовой палитры экрана (то есть все то, что соответствует принципам индивидуального обучения);

  • оперирование большими объемами информации (в одной обучающей программе могут быть представлены как справочные, так и проверочные материалы, игровые и лекционные материалы, задания для самостоятельной работы);

  • неограниченное количество обращений к заданиям,

  • немедленная обратная связь (компьютерная программа оперативно реагирует на запросы пользователя);

  • интерактивность, то есть способность программы вести диалог с
    пользователем;

  • адаптивность – возможность использования комплекса средств для предоставления информации – текста, графики, звука, видео и др.

Эта комбинация позволяет решить следующие педагогические задачи: ориентироваться на разные каналы восприятия информации ученика, варьировать, показывать явления в динамике, включать в программу задания и средства деятельности, выполнение которых невозможно без использования компьютера.

3. Технические преимущества:

  • возможность осуществлять технический перевод:

  • использование программ проверки грамматики и орфографии;

  • использование мультимедиа, интерактивного видео при обучении устной речи;

  • использования графических возможностей компьютера, что позволяет реализовать принцип наглядности в обучении;

  • обеспечение on-line связи между учеником и удаленным учителем;

  • расширение информационных потоков при использовании Internet.

Интегрирование урока с компьютером позволяет переложить часть своей
работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным,
разнообразным и интенсивным. Использование компьютеров помогает учителю
лучше оценить способности и знания учащихся, искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует профессиональный рост и дальнейшее самосовершенствование.

Но, не смотря на преимущества использования компьютерных технологий на уроке, возникают различные проблемы при подготовке и проведении таких уроков:

  1. Недостаточное техническое оснащение кабинетов английского языка, а иногда и полное отсутствие компьютерного оборудования.

  2. Недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики.

  3. Нехватка времени у учителя на подготовку к уроку с использованием компьютерных технологий, отсутствие времени в рабочем графике учителя на изучение возможностей всемирной информационной сети Интернет.

  4. Отвлечение учащихся на игры, музыку и прочее во время работы с
    компьютером на уроке при недостаточной мотивации.

  5. Сложности в интеграции компьютера в почасовую структуру занятий.

  6. Чрезмерная увлеченность учителя с использованием компьютерных технологий на уроке и как следствие – переход к наглядно-иллюстративных методов преподавания материала, вместо развивающего обучения.

  7. Перегрузка учащихся работой с компьютером при массовой
    информатизации школы и дома.

Многие из выше указанных проблем, впоследствии могут быть решены и тогда учителю и ученикам откроются необъятные возможности ИКТ, которые помогут в преподавании и восприятии материала.

Классические и интегрированные уроки с использованием мультимедийных презентаций, программных продуктов, on-line тестов позволяют учащимся углубить знания, создает условия для формирования личности ученика и отвечает запросам современного общества.


Раздел 3.     Многообразие форм применения компьютера на уроках иностранного языка


Компьютер способствует не только развитию самостоятельности, творческих способностей учащихся, но и позволяет изменить саму технологию предоставления образовательных услуг, сделать занятие более наглядным и интересным. Компьютер обеспечивает интенсификацию деятельности учителя и учащихся, способствует осуществлению дифференциации и индивидуализации обучения, усиливает межпредметные связи. Все это дает возможность улучшить качество обучения.

Использование информационных технологий может происходить различными способами, в соответствии с потребностями конкретного урока, уровня владения различными программами и наличии сертифицированных программ в системе высшего образования. Их можно представить следующим образом: использование информационных технологий – как в фронтальной, так и в групповой работе; использование электронных учебников; использование отдельных типов файлов (изображения, видео, аудио, анимации); создание собственных уроков (интеграция разных объектов в один формат – презентации, web-страницы). 

С целью повышения мотивации к обучению раз в неделю уроки английского языка должны проводиться с использованием компьютера.

Использование DVD-дисков в обучении иностранным языкам также имеет широкие возможности. Большинство дисков DVD содержит огромный объем информации, наглядность, дают аутентичный контекст и ситуацию употребления данной лексической единицы, при этом, диск DVD обеспечивает частотность новых слов и словосочетаний. При демонстрации на диске такой процесс овладения лексикой имеет естественный характер: восприятие нового слова – понимание нового слова – запоминание нового слова – воссоздания нового слова – употребление нового слова. Кроме того, многие DVD-диски предоставляют возможность выбора режима представления (звука и музыкального сопровождения, изображения, эпизодов, субтитров, темпа показа). Именно эти преимущества мультимедийных дисков DVD объясняют применение их в практике преподавания иностранного языка.

Например, по теме „Weather” используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег - snow, ливень - shower, гроза - thunderstorm, мрачно - humidity, изморозь - drizzle, светло - clear, солнечно -sunny, холодно - cold, облачно - cloudy, град - hail и другие.

Затем следуют фразы: 

What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

What awful weather! - Какая ужасная погода!

Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?

Whаt's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?

После учитель переключает программу с автоматического режима в обычный, щелкает мышкой указывая стрелкой на нужное слово или фразу. Ученики повторяют за диктором хором.

На следующем этапе проводится контроль изученной лексики. Ученики выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах.

Интерактивная доска SMART (доска, на которую проецируется изображение, что есть на компьютере, и на которой с помощью специального фломастера можно рисовать и использовать его вместо “мышки” компьютера) позволяет внедрять: 

активное комментирование материала: нахождение, уточнение дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии; 

набор посредством виртуальной клавиатуры любого слова, текста и его демонстрацию в режиме реального времени; 

сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Интерактивную доску можно использовать как обычную доску, но при этом все, что на ней записано и нарисовано, можно сохранить и распечатать. Итак, вызывая ученика к такой доске, можно делать исправления, оценить его работу и сохранить ее для дальнейшего использования или сравнения.

Важной составляющей является тестирования с помощью обучающих компьютерных программ, обеспечивающих выполнение задания и контроль над ходом его выполнения. При изучении иностранного языка с помощью тестирования учебные действия чередуются с контролирующими, тем самым обеспечивается пошаговая обратная связь и, следовательно, пошаговая управляемость учебного процесса. Учитель имеет возможность сразу же определить, насколько эффективно каждый учащийся усвоил материал. Компьютер фиксирует количество ошибок каждого ученика при выполнении каждого упражнения. Просмотрев компьютерный журнал успеваемости, учитель сразу видит, как формируются языковые навыки. Количество ошибок, зафиксированных в журнале успеваемости, дает возможность предоставлять конкретные упражнения, направленные на отработку операции, при выполнении которой учащийся делает ошибки. Контроль со стороны учителя заключается в непосредственном наблюдении за выполнением тренировочных упражнений, при этом учитель вызывает отдельных учеников, чтобы проверить, правильно или неправильно они выполнены, или использует проверку в устной и письменной форме. При тестировании с использованием компьютера контроль осуществляется на всех этапах обучения иностранному языку за счет того, что с его помощью решается проблема обратной связи (Приложение 1).

Примером могут служить следующие задания:

1. There is a particular breed of humans...

  1. who do not love animals.

  2. who love only mice and snakes.

  3. who love all animals.

2. Evidence shows...

  1. that animals don't return human affection.

  2. that animals need the extras people give them.

  3. that animals are people lovers.

3. The judge said Mrs. Dodge...

  1. had the right to treat her dogs to the life style she thought it proper.

  2. should not spend $ 50,000 a year on feeding her dogs.

  3. did not have the right to treat her dogs to the life style she felt they
    deserved.

4. Mrs. Dodge's family took her to court...

  1. to try to stop her from treating her dogs cruelly.

  2. to try to stop her from spending $ 50,000 a year on feeding her dogs.

  3. to make her feed her fifty dogs the finest cuts of meat.

5. Mrs. Dodge's family thought...

  1. she treated her dogs to the life style they deserved.

  2. her dogs deserved better treatment.

  3. she should not spend $ 50,000 a year on feeding her dogs.

6. Americans spend...

  1. more than three millions dollars annually on pets.

  2. more than three billion dollars annually on extras for pets.
    c) more than three billion dollars annually on basics for pets.

7. The basics for pets include...

  1. clothes.

  2. psychiatrists.

  3. brushes.

8. The extras for pets include...

  1. grooming.

  2. beds.

  3. veterinarian services.

9. Expensive treatment...

  1. makes the animals happy.

  2. does not make the animals any happier.

  3. makes the animals much happier.

10. Pet industry...

  1. is highly profitable in the USA.

  2. is hardly profitable in the USA.

  3. is not profitable in the USA.

Наиболее полно возможности интернета раскрываются при использовании его непосредственно на уроке. Идеальными условиями для этого являются наличие компьютерного класса с подключением к сети интернет. Прежде всего, при использовании интернета на уроке иностранного языка учителю необходимо дать ответ на вопрос: для кого, для чего, когда, в каком объеме должен быть использован интернет, поскольку очень трудно сориентироваться в огромном объеме информации.

Сайты, которые являются полезными для учителя иностранного языка и которые могут быть использованы на уроке, можно разделить на информационные и собственно учебные.

Информационные сайты используют для отбора интересных текстовых документов, творческих заданий.

Специальные учебные сайты содержат различные виды работ, они разработаны с учетом уровня знаний учащихся.

Организация эффективного обучения с помощью учебных сайтов зависит от следующего: четкого формулирования задач; конкретных указаний по их выполнению; отбора материала в соответствии с потребностями коммуникации и компетенции учащихся.

Примером могут служить следующий сайт http:/// soft.mvdiv.net/win/download-Esy Words-FREE.html

Что касается внешкольной работы учащихся, которые проводятся для углубленного изучения иностранных языков, то следует отметить, что использование компьютерных технологий в проведении концертов, классных часов, языковых кружков, выполнении творческих работ позволяет формировать устойчивую мотивацию в направлении изучения культуры страны, язык которой изучается, развивать творческое мышление, готовить учеников к жизни в информатизированном обществе (Приложение 2).

В своей практической работе мы часто используем презентации, созданные с помощью программы Power Point. При этом, мы используем разные типы презентаций:

1) компьютерные диафильмы с использованием элементов анимации;

2) презентации для закрепления материала;

3) классические компьютерные презентации.

Компоновка материала презентации в этом случае может служить своеобразной формой опорного конспекта. Кстати, учащиеся во время подготовки домашнего задания могут широко использовать презентацию, считая, что она более понятна и логична.

Систематическое использование компьютера на уроке, в частности, презентации, приводит к: 

  • повышению качественного уровня использования наглядности; 

  • повышению производительности занятия; 

  • установлению межпредметных связей; 

  • появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей; 

  • учитель, создавая презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; 

  • изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками, „далекими” от английского языка, особенно тех, кто увлекается компьютерной техникой; 

  • изменяется отношение к компьютеру – учащиеся начинают воспринимать его как универсальный инструмент для работы в любой области человеческой деятельности. 

В 2012 году мы принимали участие в международном конкурсе «Кипр. На стыке столетий». По результатам участия мой ученик 11 класса Дементьев стал победителем Международного конкурса „Кипр. На стыке столетий” в номинации „Презентация” и получил путевку на Кипр.

Для примера можно взять следующие методы составления задания, которые используются при создании презентаций:

  1. Кластеры – ассоциативные конспекты, которые можно складывать перед более подробным изучением темы или как средство подведения итогов. Нужно записать ключевое слово или предложение в середине доски(большого листа бумаги) и начинать записывать все, что приходит на ум в рамках темы; затем установить связи между словами, идеями, ассоциациями и придать кластера более организованный вид.

  2. Спрингборды (от англ. springboard – трамплин) используются для мотивации учащихся, формирования навыков речи обычно в форме интервью. Это рисунки, фотографии, по определенной теме. Интервьюирование увлекает учащихся, обогащает их мышление, воображение, речь, воспитывает любознательность. Примером может служить задание - Imagine you are Winnie-the-Pooh or little angry bees.

3. Проблемные „кейсы” - обучение с помощью анализа конкретных ситуаций (от англ. CaseStudy). Отличие метода заключается в том, что проблемная ситуация создается на основе фактов из реальной жизни. Ученики создают собственную интерпретацию проблемной ситуации.

Исходя из выше сказанного, компьютер может применяться в следующих вариантах для изучения иностранному языку: 

1) компьютер применяется для обучения отдельным темам, разделам; 

2) компьютер является основным средством обучения.

Таким образом, использование компьютерных технологий создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми учащимися одновременно. Программы, созданные самим преподавателем, дают возможность использовать психолого-педагогические разработки на практике, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.


















Выводы


Потенциальные преимущества информационных технологий очевидны: возможность строить  модульные, легко адаптированы к потребностям конкретного пользователя программы обучения, независимые от места и времени  обучение, возможность быстрого обновления курсов. Использование информационных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и индивидуализированным.

Восприятие материала при использовании компьютера улучшается за счет различных дидактических  возможностей компьютера, как наглядность, подчеркивание, динамика цветного изображения. Особенность процесса обучения с помощью компьютера вызывает интерес к обучению и способствует активизации и сосредоточению  внимание студентов на предмете. Кроме того, компьютер создает условия для перехода на более высокий уровень интеллектуального труда.

Специфическими дидактическими функциями компьютера является моделирование ситуаций, которые недоступны в нормальных 
условиях, погружение в языковое среду, наличие постоянной обратной связи, автоматизация контроля, формирование положительного отношения к обучению.

Таким образом, согласно итогов исследования, использование новых компьютерных технологий при обучении английскому языку в средней школе является эффективным и необходимым поскольку это:

  • способствует повышению информационной культуры учащихся;

  • создает комфортные условия для проведения процесса обучения;

  • расширяет их языковую и социокультурную компетенции школьников;

  • изменяет в положительную сторону мотивы изучения английского языка.

Обучение, ориентированное на применение средств компьютерных технологий, может значительно облегчить и качественно улучшить работу преподавателя, поднять уровень знаний и умений учащихся.




























Список использованной литературы:


  1. Аскоянц П.Г., Чекаль Г.С., Сердюков П.І. Основи методики створення та застосування комп’ютерних програм у навчанні іноземних мов. / Г.П. Аскоянц, С.Г. Чекаль, П. І. Сердюков – К: КДПІІМ, 2010. – 108 с.

  2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский – М.: Педагогика, 1987. – 264 с.

  3. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры: (Прогност. гипотеза образоват. триумфа) / Б. С. Гершунский. — М.: Моск. психол-соц. ин - т, 1997. – 117 с.

  4. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века (в поисках практико - ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский – РАН; Инс-т теории обр. и пед-ки. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.

  5. Городинский И.В. (Сибирская геодезическая академи ), Скибицкий Э.Г (Институт программных средств обучения РАО). Педагогическая целесообразность разработки и внедрения компьютерных обучающих систем в школу [Электронный ресурс] / И.В. Городинский. – Режим доступа: http:// www.nsu.ru/archive/conf/nit/95/

  6. Далингер В. А. (Омский педагогический университет) Компьютер и развитие творческого мышления учащихся [Электронный ресурс] / В. А. Далингер. – Режим доступа: http: // www.nsu.ru/archive/conf/nit/95/

  7. Кужель О.М., Коваль Т.І. Використання персонального комп’ютера у вивченні іноземних мов // Нові інформаційні технології навчання в навчальних закладах України: Науково-методичний збірник: – Вип. 8: Педагогіка / Редкол.: 1.1. Мархель (гол. ред.). та ін. – Одеса: Друк, 2001. – 242 с.

  8. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б.Ф. Ломов; [Ред.-сост. и авт. коммент. В.А. Барабанщиков; Авт. вступ. ст. В.А. Барабанщиков, А.В. Брушлинский, с. 5-24]; АПН СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 295 с.

  9. Ломов Б.Ф. Системность в психологии / Б.Ф. Ломов – М.: Воронеж, 1996. – 383 с.

  10. Машбиць Ю. Нові інформаційні технології навчання / Ю. Машбиць // Педагогічна газета, 2004. – листопад (№ 11). – С. 3.

  11. Нилов О. Английский без репетитора / О. Нилов // Компьютерное обозрение. – 1997. – № 27 – С. 35-38.

  12. Пассов Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования / Е. И. Пассов, Л. В. Кибирева, Э. Колларова. – СПб. : Златоуст, 2007. – 200 с.

  13. Сергеева М.Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку / М.Э. Сергеева // Педагогика. – 2005. – № 2. – С. 162–166.

  14. Сердюков П.І. Технологія розробки комп’ютерних програм з іноземних мов / П.І. Сердюков. – К: Ленвіт, 1996. – 111 с.

  15. Ткачук-Грушицька Л. В. Інноваційні технології при викладанні іноземної мови / Л. В. Ткачук-Грушицька // Актуальні проблеми іншомовної комунікації: лінгвістичні, методичні та соціально-психологічні аспекти: зб. матеріалів всеукраїнської науково- методичної Інтернет-конференції. – Луцьк : РВВ Луцького НТУ, 2014. – C. 47–50.

  16. Уваров А.Ю. Электронные учебники: теория и практика / А.Ю. Уваров. – М., 1999. – 150 с.

  17. Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного / С.В.Фадеев . – М.: Русский язык, 1990. – 175 с.

  18. Warshauer M. Computer Learning Networks and Student Empowerment / M. Warshauer // System. –1996.– 24.– с. 1–14.










Приложение 1

Module 1. Progress check

Variant 1

Task 1. Match the words. Then, use the phrases to complete the sentences below.

1. cultural a. behavior

2. maternal b. moment

3.birth c. look

4. nuclear d. traditions

5. poor e. marriage

6. dull f . grandmother

7.arranged g. rates

8. inside h. family

1. Evan is part of a as he lives with just his parents.

2. Events like weddings, birthdays and New Year's celebrations help keep……………alive.

3. Sadly, Helen's passed away last year.

4. Across Europe, are falling. As a result, European populations are beginning to decrease.

Task 2. Use the correct tense.

  1. This jacket belongs/is belonging to Catherine.

  2. I am knowing/have known Edward since he was a child.

  3. Steven reads/is reading a few pages of his book before bedtime every night.

  4. I'm not visiting/haven't visited my grandparents this week, so I'll visit them next week.

  5. The basketball game starts/has started at 7:00 pm.

  6. Nancy cleans/is cleaning her bedroom right now.

Task 3. Complete the sentences with the correct time expression from below.

recently, tonight, always, how long, at the moment, yet, for, before, every summer, every morning
  1. I go jogging……………

  2. Have you seen any good films…………

  3. Tom is walking the dog………..but I’ll tell him you rang.

  4. Let’s go to Rome this summer. We’ve never been there…………..

  5. Lilly hasn’t been skiing………..three years.

Task 4. Complete the sentences with the following prepositions: about, to, of, for

  1. Margaret feels very close her sister-in-law.

  2. Aren't you ashamed treating her that way?

  3. Frank has a great deal of respect his teachers.

4 William is very attached his friends at school.

5 Couples often argue money.

Task 5. Match the comments to the adjectives.

ambitious, selfish, clever, hot-tempered, talkative, polite, kind-hearted, energetic, envious, supportive
  1. Andrea never forgets to say “please” and “thank you”.

  2. Bob wants whatever his friends have.

  3. Alan is so caring and generous.

  4. Professor Davenport can answer any grammar question.

  5. Mr. Random is always on the go.

Module 1. Progress check

Variant 2

Task 1. Match the words. Then, use the phrases to complete the sentences below.

1. cultural a. behavior

2. maternal b. moment

3. birth c. look

4. nuclear d. traditions

5. poor e. marriage

6. dull f . grandmother

7. arranged g. rates

8. inside h. family

  1. Bill Clinton’s autobiography offers a (an)………….into life in the White House.

  2. Anita’s parents are planning an…………for her. They have found her the perfect husband.

  3. With five children, there is never a ……………in the Brady house.

  4. ……….is not acceptable in oriental cultures as it reflects badly on the family.


Task 2. Use the correct tense.

  1. I am listening/ have been listening to the radio all morning for the competition results.

  2. Jimmy and Penny own/have owned this house for sixteen years.

  3. Hurricane Carla is becoming/becomes stronger, so please stay indoors and close all windows”.

  4. I am waiting/have been waiting here for two hours! Where have you been?

  5. Terry is loving/loves Italian food.

  6. I am needing/need to talk to Darren.

Task 3. Complete the sentences with the correct time expression from below.

recently, tonight, always, how long, at the moment, yet, for, before, every summer, every morning
  1. ………..I travel to Italy with my mum and dad.

  2. Josh is going to the cinema……………

  3. Have you eaten your breakfast…………….?

  4. ……………..have you been studying English?

  5. My brother is…………wearing my clothes without asking.

Task 4. Complete the sentences with the following prepositions: about to of for

  1. Margaret feels very close her sister-in-law.

  2. Aren't you ashamed treating her that way?

  3. Frank has a great deal of respect his teachers.

4 William is very attached his friends at school.

5 Couples often argue money.

Task 5. Match the comments to the adjectives.

ambitious, selfish, clever, hot-tempered, talkative, polite, kind-hearted, energetic, envious, supportive
  1. Jacob only cares about himself and not others.

  2. If somebody is upset or sad, Kyle always shows them a lot of understanding.

  3. Hillary never stop chatting.

  4. Valery has a strong desire to be successful in life.

  5. Mr. Green gets angry really easily.






































  • Другое
Автор Гулавская Дина Прокофьевна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 209
Номер материала MA-073622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы