Инфоурок Биология Другие методич. материалыМодульный урок: Основы систематики

Модульный урок: Основы систематики

Скачать материал

Модуль 1. Основы систематики растений.

 

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

У.Э- 0

 Цель: изучить понятие классификация, познакомиться с основными систематическими группами растений, научиться распознавать растения классов двудольные и однодольные.

 

У.Э- 1

 Цель: выявить ваш исходный уровень знаний.

 1.  Ответьте на вопросы №1,2 стр. 202 Учебника.

 

 

 

 

2. Проверьте правильность выполнения заданий:

     

 

Работайте самостоятельно

взаимопроверка при обсуждении

правильно 2 вопроса  -   4 балла

     правильно 1 вопрос – 2 балла.

 

У.Э- 2

Цель: получить новые знания о классификации растений, дать определение единицам систематики, развить понятия сорт вид.

1. Слушая объяснение учителя, составьте схему: «Классификация растений»  

 

2. Сформулируйте определения:

    Вид-это…

    Сорт –это…

3. Работая с текстом *45 стр.204 выполните зад. №2 стр.62 Р.Т.

4. Обсудите выполненные задания с классом.

 

Работайте с классом, делайте записи в тетради.

2 балла

 

2балла

 

2балла

Работайте самостоятельно

Всего 6 баллов

 

 

У.Э- 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: получить и углубить знания о признаках растений класса двудольных и однодольных.

  Задание 1Прочитать Признаки растений класса двудольных и однодольных .  Составьте таблицу. Вместо слов, используем цифры.

Различие классов Однодольные и Двудольные

 

Двудольные    

Однодольные

 

1.Зародыш семени имеет две семядоли   

2.Зародыш семени имеет одну семядолю

 

3.Стержневая корневая система    

4.Мочковатая корневая система

 

5.Листовые пластинки с сетчатым (перистым, пальчатым) жилкованием

6.Листовые пластинки с параллельным или дуговым жилкованием

 

7.Растения обычно имеют камбий

8.Камбий отсутствует

 

9.Число частей цветка делится на 5 или 4

10.Число частей цветка обычно делится на 3

 

11.Травы (земляника, лопух), деревья (дуб), кустарники (калина)           

12.Преимущественно травы (ландыш, пшеница)

 

Работайте в паре,  делайте записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 баллов

 

У.Э- 4

 

Цель: закрепить и углубить полученные знания:

1Выполните одно из  следующих заданий:

1 уровень

Задание подойдите к растениям растущим в  кабинете

Рассмотрите жилкование листьев различных растений.

По типу жилкования листьев определите, к какому классу относятся данные растения.

 

2  уровень

 Решить ребус. Дать характеристику : Жилкование, корневая система, количество семядолей.

 

 

 

3 уровень

 Составить синквейн. Ключевое слово

 Отдел Покрытосеменные

 

 

Оцените свою работу на уроке:

 

 Набрано баллов

От   16- 23  баллов  - оценка 3

От   24 -27 баллов  - оценка 4

От  -28 -32 баллов  - оценка 5

 

Д/З Если Вы получили 3 Параграф 45-46

                Вы получили 4 Подготовить сообщение

 Сообщения: «Капуста», «Овощные культуры семейства Крестоцветные», «Сорняки из семейства  Крестоцветные».

«Семейство розоцветные»,  «Плодово –ягодные культуры»,

«Дикорастущие травянистые растения семейства розоцветных»

                 Вы получили 5 Подготовить презентацию  по теме Семейство Крестоцветные или Семейство Розоцветные. Вставить в нее Опрос в виде Верных утверждений «Да», « Нет»  кроссворда, схемы, вопросов на выбор

6. Рефлексия. Выберите изображение соответствующее вашему настроению.

 

1234567890

 

Работайте самостоятельно

 

 

 2 балла

Осуществите самоконтроль

 

 

 

 

5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модульный урок: Основы систематики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: изучить понятие классификация, познакомиться с основными систематическими группами растений, научиться распознавать растения классов двудольные и однодольные

Цель: выявить ваш исходный уровень знаний.

 1.  Ответьте на вопросы №1,2 стр. 202 Учебника.

 

 

 

 

2. Проверьте правильность выполнения заданий:

Цель: получить новые знания о классификации растений, дать определение единицам систематики, развить понятия сорт вид.

1. Слушая объяснение учителя, составьте схему: «Классификация растений»  

 

2. Сформулируйте определения:

    Вид-это…

    Сорт –это…

3. Работая с текстом *45 стр.204 выполните зад. №2 стр.62 Р.Т.

4. Обсудите выполненные задания с классом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 847 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 422
    • DOCX 46.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Лидия Александровна
    Иванова Лидия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 27411
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе