Предмет освоения
|
11 класс
|
Литературный
процесс
|
Читать,
воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать литературное произведение
XX века в единстве формы и содержания. Характеризовать основ-
ные
этапы литературного процесса XX века в России.
Характеризовать
героя русской литературы XX века.
Выявлять
характерные для произведений русской литературы XX века темы,
образы
и приемы изображения человека.
Давать
общую характеристику литературного направления (романтизм,
реализм,
неореализм, модернизм, постмодернизм), творчества писателя
Выявлять
признаки эпического, лирического и драматического родов в литера-
турном
произведении.
Подбирать
материал о биографии и творчестве писателя XX века, истории создания произведения,
прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов интернета.
|
Программные
эпические
произведения
|
Читать,
воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать эпическое литературное
произведение XX века в единстве формы и содержания.
Характеризовать:
сюжет, композицию эпического произведения XX века;
тематику,
проблематику, идею; хронотоп как способ моделирования мира произведения XX
века; систему образов художественного произведения XX в;
авторские
изобразительно-выразительные средства создания персонажей, про-
странства
и времени; художественную роль детали в произведении XX века;
авторскую
позицию и способы ее выражения в произведении XX века;
Сопоставлять:
героев
двух произведений XX века, XIX и XX веков;
изображенные
события двух произведений XX века, XIX и XX веков; темы двух произведений XX
века, XIX и XX веков; собирательные образы двух и более произведений XX века,
XIX и XX веков; сквозные образы двух произведений XX века, XIX и XX веков;
идейно-художественное
содержание эпического произведения и театральную постановку;
идейно-художественное
содержание эпического произведения и иллюстрации художников к произведению;
Выражать:
свое
личное отношение к событию, герою, авторской позиции;
свое
личное отношение к творчеству поэта XX века;
|
Программные лирические
произведения
|
Читать,
воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать лирическое
литературное
произведение XX века в единстве формы и содержания.
Характеризовать:
художественное
событие, художественное время, художественное пространство
и
художественное состояние лирического героя;
поэтические
средства создания художественных образов лирического произведения; лирического
героя стихотворения, цикла, поэзии автора;
особенности
композиции лирического произведения, цикла, «книги», сборника
стихов
поэта XX века; поэтический смысл лирического произведения XX века;
художественную
роль детали; авторский метод; жанр лирического произведения XX века; особенности
стихосложения, мелодический ритм лирического произведения;
Сопоставлять:
лирических
героев разных стихотворений автора XX века;
лирических
героев поэзии двух авторов XX, XIX и XX веков;
два
стихотворения одного автора с общей темой;
два
стихотворения двух авторов с общей темой;
два
лирических произведений XX, XIX и XX веков (комплексно);
Выражать:
свое
личное отношение к лирическому герою стихотворения, цикла, поэзии в целом
автора XX века; свое личное отношение к творчеству поэта XX века;
|
Программные
лиро-эпические
произведения
|
Читать,
воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать лиро-эпическое
литературное произведение XX века в единстве формы и содержания.
Характеризовать:
сюжет,
композицию лиро-эпического произведения XX века;
тематику,
проблематику, идею лиро-эпического произведения XX века;
художественное
время и пространство лиро-эпического произведения XX века;
систему
персонажей лиро-эпического произведения XX века;
эпическое
и лирическое начала в произведении; художественную роль детали в
лиро-эпическом произведении XX века; авторские изобразительно-выразительные
средства создания персонажей, пространства и времени;
Сопоставлять:
героев
лиро-эпического произведения XX, XIX и XX веков;
собирательные
образы двух лиро-эпических произведений XX, XIX и XX веков;
Выражать:
свое
личное отношение к событию, герою, авторской позиции;
свое
личное отношение к творчеству поэта XX века;
|
Программные
драматические
произведения
|
Читать,
воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать драматическое
литературное произведение XX века в единстве формы и содержания.
Характеризовать:
сюжет,
композицию драматического произведения XX века; тематику, проблематику, идею драматического
произведения XX века; художественное время и пространство драматического
произведения XX века; систему персонажей драматического про-
изведения
XX века; художественную роль детали в драматическом произведении XX века; авторские
изобразительно-выразительные средства создания персонажей, про-
странства
и времени в драматическом произведении, сквозные мотивы в драматических
произведениях XX века; авторскую позицию и способы ее выражения в
драматическом произведении XX века;
Сопоставлять:
героев
двух драматических произведений XX, XIX и XX веков; изображенные события двух
драматических произведений XX, XIX и XX веков;
темы
двух драматических произведений XX, XIX и XX веков;
собирательные
образы двух драматических произведений XX, XIX и XX веков;
сквозные
образы двух драматических произведений XX, XIX и XX веков.
Выражать:
свое
личное отношение к событию, герою, авторской позиции;
свое
личное отношение к творчеству драматурга XX века;
|
Теория литературы
|
Реализация
системно-функционального подхода к изучению теории литературы осно-
вана
на поэтапном освоении теоретико-литературных терминов и понятий как
аппарата
восприятия, анализа, истолкования, оценки литературного произведе-
ния
XIX и ХХ веков. Теоретико-литературные термины и понятия, подлежащие ус-
воению
в процессе читательской деятельности школьников 10 и 11 классов представ-
лены
а) функционально обоснованно — в статьях учебника; б) итоговым акцентиро-
ванным
перечнем — в конце каждой монографической темы; в) словарем с
пояснительными
словарными статьями — в конце учебников 10 и 11 классов
|
Материал учебника
|
Читать
учебные статьи, вопросы и задания. Понимать основные теоретические поло-
жения
учебных статей. Выполнять указанные в тексте статьи задания по литературе XX
века в процессе работы с материалом учебника.
Анализировать
формулировки вопросов и заданий после монографической темы
по
литературе XX века с целью осмысления учебных задач самостоятельной
читательской деятельности.
Различать
формы учебной работы: беседу, сочинение, лабораторное занятие,
практикум,
семинар. Осваивать базовые теоретико-литературные понятия как основу
анализа
произведений литературы XX века.
Маркировать
закладками востребованный на уроке учебный материал и находить
его
в содержании статьи в процессе читательской деятельности на уроке и во время
подготовки к занятиям. Цитировать содержание учебных статей и
литературно-критических статей авторов XX века.
Пересказывать
содержание учебной Статьи. Систематизировать материал по литера-
туре
XX века в форме таблицы и др.Владеть приемами изучающего, ознакомительного,
просмотрового чтения.
|
Информационно-коммуникационные
технологии
|
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в процессе проектной деятельности
по литературе XX века: интерактивные ЦОР, ПК «Hot potatoes», ПК
ОСЗ«Хронолайнер», ПК «Живая родословная», концептуальные схемы.
Самостоятельно
создавать образовательные продукты в процессе проектной деятельности по
литературе XX века на основе ПК «Hot potatoes», ПК ОСЗ «Хронолайнер», ПК
«Живая родословная», БЭНП «Литература»,технологии визуализации мышления (Mind
mapping). Находить с помощью ресурсов интернета,
отбирать,
классифицировать, систематизировать литературную, историко-куль-
турную,
историко-литературную, теоретико-литературную информацию по
XX
веку. Представлять обработанную информацию в форме презентаций, видеороликов,
таблиц, рекламных постеров, интерактивов и др.
|
Устная речь
|
Выразительно
читать фрагменты произведений русской литературы XX века
Выразительно
читать наизусть фрагменты лирических и эпических произведений русской
литературы XX века.
Самостоятельно
отвечать на вопросы учебника, учителя, товарищей, в том числе с
использованием цитирования. Формулировать вопросы к литературному
произведению ХХ века.
Вести
диалог по идейно-художественному содержанию произведения XX века.
Анализировать
свои устные речевые высказывания о литературных произведениях XX века и
давать им критическую оценку.
Анализировать
устные речевые высказывания товарищей о литературных произ-
ведениях
XX века и давать им критическую оценку.
Давать
устный отзыв о произведении XX века, творчестве писателя/поэта.
|
Письменная речь
|
Формулировать
вопросы к литературному произведению XX века.
Давать
письменный ответ на вопрос по произведению XX века, в том числе с ис-
пользованием
цитирования.
Писать
аннотации, отзывы на литературные произведения XX века,отзывы, рецензии на их
театральные или кинематографические версии.
Владеть
письменным высказыванием о литературном произведении XX века
(эпос,
лиро-эпос, драма) в жанре сочинения, литературно-критической статьи, эссе:
характеристика
персонажа произведения; анализ и истолкование, оценка эпизода
произведения;
сопоставительная
характеристика героев, событий, тематики, проблематики
произведений,
характеристика собирательного образа,
характеристика
сквозного образа произведения); проблемный анализ произведения.
Владеть
письменным высказыванием о литературном произведении XX века (ли-
рика)
в жанре сочинения, литературно-критической статьи, эссе:
характеристика
лирического героя произведения, анализ поэтических образов и композиции лирического
произведения; истолкование поэтического смысла лири-
ческого
произведения; сопоставительный анализ двух лирических произведений;
характеристика
элементов авторской поэтики.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.