Главная / История / Основные приметы христианских памятников в Карабахе

Основные приметы христианских памятников в Карабахе

Скачать материал

Основные приметы христианских памятников в Карабахе










1404671758.jpg


Кроме археологических памятников, на территории одного из самых древних человеческих поселений и неотъемлемой части Азербайджана – на территории Карабаха, было исследовано большое количество наземных христианских памятников. Это были храмы построенные из необожженного кирпича, речной гальки, известняка, а позднее из обожженного кирпича. Начало возведения  памятников такого плана приходится на раннее средневековье. В средневековье такие постройки продолжились. Такие памятники встречались на территории Бардинского, Агджабединского, Агдамского, Физулинского Агдаринского районов Карабаха, а также в Лачине и Кельбаджаре. Самые известные из этих памятников это храмы Ганзасар, Арамас и Елисей. Надо также отметить, что христианские памятники присущие албанам существуют и в других регионах Азербайджана (в Габале, Нахичевани, Шемахе, Мингечевире). Несмотря на все утверждения армян, неоднократно было подтверждено, что эти храмы не имеют к ним никакого отношения. 


1276853128_agdere_qenceser2.jpg



1404671777.jpg



1276853526_kelbecer_xudavend1.jpg



В результате анализа зубочелюстных костей древнего человека жившего в нагорной части Карабаха (в Нагорном Карабахе) было подтверждено, что армяне не имеют никакой связи с людьми, исторически населявшими этот регион. Эти анализы также подтвердили, что древние люди населявшие эти территории являются прямыми предками Азербайджанского народа. Из этого следует, что претензии армян на памятники Карабаха необоснованны и беспочвенны. Единственный факт в поддержку принадлежности памятников Карабаха армянам это надписи на памятниках. Но этот факт не может быть основой для доказательств этнической принадлежности памятников. Прежде всего, ни для кого не секрет, что в средневековье в странах Европы латынь считалась научным языком. Во вторых из научной литературы нам известно, что в I-VI веках на территории Албании правила династия Аршаки, а в VII-VIII веках – династия Мехрани. В тот период властвовали албанская письменность и албано-арранский язык. Потому здесь не было ни нужды в армянском языке ни места ему. А армянские надписи на этих памятниках был добавлены позднее, с одной лишь целью – для фальсификации и подтасовки истории.

В армянском «историковедении» уже давно существует точка зрения, что Карабах является неотъемлемой частью Армении. Основы этих плановых и «целенаправленных» мер заложены в прошлом веке армянскими учеными (М.Чамчиян, К.Шахназарян, И.Эмин, К.Патканов и др.)


xudavengabidedwefweewrfwerwer.jpg

Все армянские историки востоковеды по сей день выступают с их позиций. В отличии от пришлых армян, коренное население этого региона с точки зрения языка, культуры и происхождения находилось в тесной связи с разными местными тюркскими и другими Кавказскими этническими группами населявшими на протяжении тысяч лет территории от Араза до Большого Кавказа. Количественный рост армян на территории Карабаха связан с выделением убежища десяткам тысяч иностранных армян (XIX век), и позднее присуждением Советским правительством статуса автономии Карабаху. Общеизвестно, что до XIX века на территории Карабаха никогда не было большой армянской этнической массы. Это наглядно подтверждает возведенный в 1978-м году в селе Марага Агдаринскго района Карабаха самими армянами памятник в честь переселения из Ирана (из города Марага) первых 200 армянских семей.




Основные приметы христианских памятников в Карабахе

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

Кроме археологических памятников, на территории одного из самых древних человеческих поселений и неотъемлемой части Азербайджана – на территории Карабаха, было исследовано большое количество наземных христианских памятников. Это были храмы построенные из необожженного кирпича, речной гальки, известняка, а позднее из обожженного кирпича. Начало возведения  памятников такого плана приходится на раннее средневековье. В средневековье такие постройки продолжились. Такие памятники встречались на территории Бардинского, Агджабединского, Агдамского, Физулинского Агдаринского районов Карабаха, а также в Лачине и Кельбаджаре. Самые известные из этих памятников это храмы Ганзасар, Арамас и Елисей. Надо также отметить, что христианские памятники присущие албанам существуют и в других регионах Азербайджана (в Габале, Нахичевани, Шемахе, Мингечевире). Несмотря на все утверждения армян, неоднократно было подтверждено, что эти храмы не имеют к ним никакого отношения. 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Мурсалова Лейла Бинуатали
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 46884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓