Инфоурок Другое Другие методич. материалыОсновные направления воспитательной работы в школе 8 вида

Основные направления воспитательной работы в школе 8 вида

Скачать материал

                                                            Основные направления воспитательной работы школы-интерната № 25

Начальная школа  ( 1 – 4 )

направление

содержание воспитательной работы

задачи

программы, мет.разработки

понедельник:

 

 

 

Личностное развитие

-формирование личности, способной осознать себя;

 

- становление ребенка в классе, группе;

 

- развитие толерантных

  отношений;

 

- формирование общих представлений об эмоциях.

 

1.формировать представления о личности ребенка  и ее ценностях:

2. формировать представления о собственной уникальности и уникальности другого человека;

3.формировать безоценочное принятие своих качеств и качеств  других людей;

4.формировать основные понятия самооценки;

5.развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом.

 

1.Программа

«Развитие и   коррекция» -

научно-мет центр

 под.рук.Е.Д.Худенко

 

2.»Мир детских

эмоций»-вариативная программа для уч-ся инт.учреждений,автор

Калашникова Т.А.

 

3.Программа

«Путь к успеху»-ОГОУ

Центр ПМС сопровождения

вторник:

 

«Здравствуй, книга»

- произведения :

  устного народного творчества;

- русских , советских,   зарубежных писателей и поэтов;

-писателей-натуралистов.

1. формировать читательский интерес, любовь к книге;

2.расширять детский кругозор;

3.знакомить с истоками национальной культуры.

Программа

«Откуда начинается Россия».

Автор

 Стефанькина Н.В.

среда:

 

Основы социализации и общения, творческое воображение»

 

- формирование позиции

«Я и другие»;

 

- развитие механизмов творческого  воображения;

 

- развитие навыков продуктивного общения,

коммуникативного  поведения;

 

-ознакомление с азбукой нравственности и этичности.

1.формировать опыт нравственных взаимоотношений;

 

2.формировать знания о правилах  и принципах поведения;

 

3.формировать у воспитанников дисциплинированность в поведении, в учении, труде;

 

4.Формировать осознанное стремление к доброжелательности, воспитанности, вежливости;

 

5.формировать культурные навыки поведения в различных ситуациях, в общении со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.«Путь к успеху»-

Программа ОГОУ

Центр ПМС сопровождение;

 

2. «Мир отношений»-

Программа воспитательной работы по этике и культуре общения детей с ОВЗ.

автор - Ушакова Л.К.

 

3.»Мир детских эмоций»-вариативная программа для уч-ся интернатных учреждений, автор -

Калашникова Т.А.

4.Программа «Азбука нравственности»- ИСМО РАО, авторы:

В.Петрова, И.Хомякова,Т.Стульник.

 

 

 

Четверг

 

«Здоровый образ

          жизни»

 

-формирование санитарно-гигиенических навыков;

 

-элементы физического совершенствования тела;

 

-школа безопасности;

 

-ПДД и ППБ.

-формировать навыки по уходу за своим телом;

 

-способствовать повышению двигательной активности воспитанников;

 

-формировать представления о причинах травматизма, различных заболеваний;

 

-формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

1.Программа по СБО для коррекционных шк-инт

составители:

Зубкова Р.Н.

Дорохина Л.П.

2.Программа «Путь к успеху»- ОГОУ   ЦПМСС

3.Программа восп. часов по направлению

«Основы жизнеобеспечения»;

4.программа «С Б О»

ГОУ ЛО Тихвинская спец.шк-инт 8 вида.

5.»Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья»

Мет разработки:

А.А.Обухова

Н.А.Лемескина

 

Пятница

 

Эстетическое воспитание и

основы творческого воображения:

« Я и  Мир вокруг меня»

-изо, художники;

-краеведение;

-экология;

- игрокоррекция (драматизация, с-р игры, коррекция и компенсация психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания.

-развивать основы творческого мышления и воображения как одного из направлений снятия комплекса депривации;

-развивать механизмы самостоятельного творчества как  «раскрутка» механизмов компенсации дефекта.

-формировать основы экологической грамотности;

-расширять знания о родном крае.

1.«Развитие и

      коррекция –

науч.мет центр под рук.Е Д Худенко

2.Программа «Путь к успеху»- ОГОУ ЦПМСС.

3.Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию- разработки Гусевой ОП

Суббота

Самообслуживающий труд

 «Труд в моей жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

-первичное знакомство с трудом взрослых, профессиями;

 

-формирование самообслуживающих навыков;

 

-уход за жилищем.

1.формировать основные навыки самообслуживающего труда;

 

2. формировать представления воспитанников о мире профессий и их особенностях.

1.Программа «Выбирая профессию», автор-

Ушакова Л.К.

 

2.программа по СБО

составители:

Зубкова Р.Н.

Дорохина Л.П.

 

3.Программа «СБО»

(Тихвинская спец.школа-инт.8 вида)

Воскресенье

 

«Клуб выходного дня»

 

Ручной труд

 

 

   

 

 

Основные направления воспитательной работы школы-интерната № 25

Старшая школа  (8 – 9 классы )

направление

содержание

воспитательные задачи

Программы,  методические разработки

Понедельник:

 

«Личностная

    позиция»

-развитие механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения;

 

-развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

1.способствовать реализации потребности   подростков к взрослости, самостоятельности, самоутверждению;

 

2.продолжать формировать мотивы личностной самооценки.

 

3.развивать навыки самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций.

1.Программа «Путь к успеху»- ОГОУ  ЦПМСС

 

2.Программа «Развитие и коррекция»- науч-мет. центр под рук. Е.Д.Худенко

 

3. Программа

«Хочу быть успешным»

автор Хухлаева

Вторник:

  «Я и мое

   будущее.»

-осмысление необходимости трудовой деятельности;

 

-формирование общей готовности учащихся к самоопределению;

 

-уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;

-понятие, факторы и значение профессионального самоопределения;

 

1.развивать  систему трудовых навыков;

 

2.способствовать овладению элементарными профессиональными умениями;

 

3.корректировать внутреннюю готовность подростков к осознанному профессиональному самоопределению и трудовой деятельности;

 

6.информировать учащихся о профессиональных учебных заведениях  и рынке труда в Иркутской области.

1.Программа(вариативная) для учащихся интернатных учреждений

«Мир профессий»

Автор: Толстопятова Г.Л.

 

2.Программа воспитательной работы по профориентации в спец.корр. школе «Выбирая профессию»

Автор: Ушакова Л.К.

 

3.  «Путь к успеху» программа ОГОУ  Центр ПМСС.

Среда:

 

 

«Человек и общество».

-полезная экономика;

 

-основы правового воспитания «Я и закон»;

 

- семейные взаимоотношения.

1.способствовать повышению социальной компетентности воспитанников;

 

2.формировать основы гражданского самосознания;

 

3.вести начальное экономическое просвещение;

 

4.формировать устойчивую привычку следовать принятым в обществе нормам жизненного поведения.

 

5.формировать понятие о браке, нормах и правилах (моральном кодексе) семейного проживания.

1.Вариативная программа «Мы –Россияне! И «Откуда начинается Россия»

Автор: Стефанькина Н.В.

 

2. «Путь к успеху» программа ОГОУ Центр ПМСС.

 

3.Тематическое планирование бесед с уч-ся по подготовке к семейной жизни и половому воспитанию.

Четверг:

 

 

«Здоровый образ жизни».

-здоровье как ценность;

 

-причины и последствия вредных привычек;

 

-система профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни: ВИЧ, СПИД, венерические заболевания;

 

-отношения с противоположным полом;

 

-семейные взаимоотношения;

 

-ППБ и ПДД.

1.  совершенствовать  элементарные навыки гигиенической культуры в  сохранении воспитанниками своего здоровья;

 

2.развивать личностную и социальную компетентность воспитанников в отношении приобщения их к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;

 

3. формировать представление о взрослении как балансе возможностей и ответственности;

 

4. актуализация личного опыта воспитанников .

1.программа по СБО (1-9) для коррек.шк-инт.

Авторы:Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.

2.Программа СБО спец-корр.школ-инт.

(Тихвинская  спец.шк-инт.8 вида)

3.Программа восп. часов

«Основы жизнеобеспечения»

4.Программа «Путь к успеху»-ОГОУ Центр ПМСС

5.Мет.рек. по планированию работы по подготовке к семейной жизни и половому воспитанию.

Пятница:

 

«Мир, в котором я живу»

 

-музыка, живопись;

-экология;

-краеведение;

-работа с книгой;

-национальное самосознание.

1.работать над формированием подростковой культуры:

2.формирование гражданской позиции воспитанника в решении жизненно-важных для общества вопросах

1.Программа

 «Путь к успеху» - Центр ПМСС, ОГОУ;

2.»Развитие и коррекция»-научно-мет центр под рук.Е.Д.Худенко.

Суббота:

 

«Труд в моей жизни»

-развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;

 

-участие в программе «Школа-мой дом».

1.укреплять и совершенствовать систему трудовых навыков воспитанников по уходу за собой, своим жилищем;

 

2.формировать активную позицию учащихся в созидательном обустройстве своего дома.

1.Программа по СБО(1-9)

Авторы: Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.

 

2.Программа СБО Тихвинской коррек.шк-инт.

3.Программа «Путь к успеху» Центра ПМСС  ОГОУ.

 

4. «Развитие и коррекция»-научно-методический центр, Е.Д.Худенко.

Воскресенье:

«Клуб выходного дня»

-развитие творческих способностей;

 

-ручной труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления воспитательной работы школы-интерната № 25

Средняя школа (5 - 7классы)

направление

содержание

задачи

Программы

Методические разработки

Понедельник

 

«Основы социального поведения»

-становление личностной позиции

«Я сам», и «Я и другие»;

1.развивать навык адекватной личностной самооценки;

 

2.продолжать развивать навыки общения, умение преодолевать барьеры в общении, уверенно противостоять конфликтам;

 

3.развивать толерантность, дружеские взаимоотношения со сверстниками;

 

4.способствовать реализации потребности  подростков к взрослости, самостоятельности,  самоутверждения.

1.«Развитие и коррекция» -научно методический центр Е.Д.Худенко;

 

2.Программа

«Путь к успеху» -Центр ПМСС, ОГОУ;

 

3.программа «Мир детских эмоций»

Автор: Калашникова Т.А.

Вторник

 

«Здравствуй, книга».

Произведения:

 

-русских, советских, зарубежных писателей;

-писателей-натуралистов;

-работа по программе «Откуда начинается Родина».

1. знакомить с истоками национальной культуры;

 

2. формировать устойчивый читательский интерес;

3.способствовать реализации творческих замыслов: театральная деятельность, выпуск газет; оформление тематических выставок, проектная деятельность.

Вариативная программа

«Откуда начинается Россия»

Автор: Стефанькина Н.В.

Среда:

 

«Основы социализации и общения и творческое воображение»

-формирование навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций;

 

-формирование основ социального поведения;

 

-формирование коммуникативных навыков;

 

1.формировать основы социальной адаптации воспитанников;

 

2.развивать навыки ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.

 

3.способствовать жизненному становлению воспитанников, их нравственного, гражданского становления.

1. «Развитие и коррекция» -научно-методический центр

Е.Д.Худенко;

 

2.Программа

«Путь к успеху» Центра ПМСС, ОГОУ;

 

3.программа «Мир отношений» по этике и культуре общения школьников с ОВЗ.

Автор: Ушакова Л.К.

Четверг:

 

 

«Здоровый образ жизни».

-развитие привычки к здоровому образу жизни;

 

-тренировка силы воли и физического совершенства;

 

-основы полового воспитания;

 

-ППБ и ПДД.

1.формировать личностную и социальную компетентность воспитанников в отношении приобщения их к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;

 

2. формировать систему привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом;

 

3. формировать навыки безопасного поведения на улице и дома.

1.»Развитие и коррекция»-научно методический центр

Е.Д.Худенко;

 

2.Программа по СБО

авторы: Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.

 

3.Программа по СБО Тихвинской шк-инт 8 вида;

 

4.Программа «Путь к успеху» центра ПМСС, ОГоу;

5.Программа «Основы жизнеобеспечения»;

 

6.Тематическое планирование бесед по половому воспитанию.

 

Пятница:

 

 

«Я и мир вокруг меня»

-художественное творчество;

 

-краеведение;

 

-экология;

 

-игрокоррекция;

1.расширять представления детей об окружающем мире ;

 

2.формировать культуру отношения к природе, к Родине;

 

3.способствовать развитию любознательности, творческой активности, пробуждению чувства прекрасного.

1.Тематическое планирование по формированию экологической грамотности, автор: Гусева О.П.

 

2. «Развитие и коррекция»

Научно-мет центра

Е.Д.Худенко

Суббота:

 

 

 

«Труд в моей жизни».

-расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;

 

-отработка трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;

 

-общественно-полезный труд.

1.формировать представление о значимости труда в жизни каждого человека и общества в целом;

 

2.развивать систему трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;

 

3.способствовать овладению элементарными профессиональными умениями и знакомить .

-4.расширять и уточнять представления воспитанников об особенностях профессий.

1.Программа воспитательной работы по профориентации в спец.шк-инт. «Выбирая профессию»

Автор: Ушакова Л.К.

 

2.Программа СБО (1-9)

Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.

 

2.Программа СБО- Тихвинской спец.шк-инт 8 вида.

Воскресение

Клуб выходного дня

Ручной труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица содержания воспитательной работы:

 

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Понедельник:

«Личностное развитие»

понедельник

«Основы социального поведения»

Понедельник:

«Личностная позиция»

Вторник:

«Здравствуй, книга» +УНТ

Вторник:

«Здравствуй, книга» +УНТ

Вторник:

«Я и мое будущее»

(профориентация)

Среда

«Основы социализации

и общения,  творческое воображение»

Среда:

«Основы социализации и общения, творческое воображение»

(« Я сам» и « Я и другие»

Среда:

«Человек и общество»

(правовое, экономическое и семейное воспитание)

Четверг

«Здоровый образ жизни»:

(сан-гиг.навыки; физ.совершенство; школа безопасности; ПДД и ППБ.

 

Четверг:

«Здоровый образ жизни»:

(здоровый образ жизни; физическое совершенство; основы полового воспитания; школа безопасности; ПДД и ППБ.

Четверг:

«Здоровый образ жизни»:

(С-г навыки и здоровье; охрана здоровья и ЗОЖ;)

Пятница

«Я и мир вокруг меня»

(изо, краеведение, экология, игрокоррекция)

 

Пятница:

«Мир вокруг нас»

Пятница:

«Мир, в котором я живу»

(музыка, живопись, экология, краеведение, национальное самосознание)

Суббота

«Труд в моей жизни»:

(С/о навыки; ознакомление с трудом взрослых, профпросвещение; уход за жилищем).

Суббота:

«Труд в моей жизни»

(Мир профессий; С/о навыки; общественно-полезный труд)

Суббота:

«Труд в моей жизни»:

(система с/о навыков по уходу за собой, жилищем; общественно-полезный труд).

Воскресенье

Клуб выходного дня

Воскресенье:

Клуб выходного дня

Воскресенье:

Клуб выходного дня

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Основные направления воспитательной работы в школе 8 вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Воспитательная работа в школе 8 вида планируется по следующим направлениям, закрепленным по дням недели:

понедельник - Личностное развитие;

вторник - "Здравствуй, книга" и устное народное творчество;

среда - основы социализации и общения, творческое воображение;

четверг - здоровый образ жизни;

пятница - "Я и мир вокруг меня"

суббота - "Труд в моей жизни"

воскресенье - ручной труд в Клубе выходного дня.

В соответствии с возрастом меняется наполняемость направления,его название соответствует предъявляемым целям и задачам. Так, в направлении "Личностное развитие" оно проходит по этапам: Я и Я; Я и другие...

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 896 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 637
    • DOCX 32.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толстопятова Галина Лукиановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12543
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе