Основные идеи ФГОС в предмете «русский
язык»
Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном,
предметном и метапредметном уровне.
Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов
в процессе обучения русскому языку.
Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский
язык».
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение
к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса, усвоение
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
как метапредметные результаты:
строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
владеть всеми видами речевой деятельности;
адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными видами чтения;
точно, правильно, логично и выразительно излагать свою
точку зрения по поставленной проблеме;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и
правила русского речевого этикета и др.
Познавательные универсальные учебные действия как
метапредметные результаты:
формулировать проблему;
выдвигать аргументы;
строить логическую цепь рассуждения;
находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
осуществлять библиографический поиск;
извлекать необходимую информацию из различных источников;
определять основную и второстепенную информацию и т.д.
Регулятивные универсальные учебные действия как
метапредметные результаты:
ставить и адекватно формулировать цель
деятельности;
планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;
осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию и др.
Предметные результаты освоения выпускниками
основной школы программы по русскому языку:
представление об основных функциях языка;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли
в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое
общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, стили речи, язык художественной литературы, жанры
речи, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления
в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании
устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических
категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации
речевого общения;
проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической
и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетических функций родного языка, способность
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.
Результаты, не подлежащие формализованному
итоговому контролю и аттестации:
- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его
индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические
взгляды, политические предпочтения и др.);
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и
др.);
- индивидуальные психологические характеристики личности
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.