Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыОсновы языка изображения

Основы языка изображения

Скачать материал

Автор: Эмирасанова Никяра

 Ахтемовна

Учитель технологии и изо

п. Октябрьское

Октябрьская школа №3

имени И.Гаспринского

 

 

Конспект урока в 6 классе.

 

Тема четверти:  Виды изобразительного искусства

Тема урока: «Основы языка изображения»

 

Цель четверти :

Помощь  детям в познании  окружающей  действительности, развитие  у них наблюдательности, разностороннее видение окружающего мира, воспитание  в них чувство прекрасного, развитие личностных  способностей

 

Цель урока:

 Представление о значении и роли искусства в жизни человека

 

Тип урока:
Повторительно -  обобщающий

 

Форма урока: «Конкурс знатоков»

 

Роль и место урока   в системе уроков ИЗО в 6 классе.

Содержание урока входит в единый блок под названием «Изобразительное искусство в жизни человека» и является обобщающим уроком первой четверти.

 

Задачи:

 

Обучающая: Сформировать представление о месте и значения изобразительного искусства в жизни человека

Развивающая:  Развить способности воспринимать, анализировать и структуировать визуальный образ на основе  его эмоционально – нравственной оценки

Воспитательная:  Формировать способности ориентироваться в мире художественной культуры

Материалы, подготовленные учителем для урока:

.1. Репродукционный материал:

по изобразительному искусству для работы в группах:    

 Фальконе. Амур, Медный всадник. С.Коненков. Старый старичок. Древняя Греция. Ника   Самофракийская.

Ф. Каменский. Мальчик из белого мрамора. В. Стожаров. Чай с калачами. А. Остроумова – Лебедева. Автопортрет. И. Грабарь. Зимний пейзаж. В. Серов. Мика Морозов. Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птица. Древняя Греция. Храм Афродиты. Храм Покрова на Нерли. Русская изба. Висконти. Церковь Святой Софии в Вартемяках. Готический собор в Милане. Татлинская башня. Ле. Корбюзье. Вилла Савойе. Ле. Корбюзье. Дизайн мебели. Интерьер спальной комнаты. Интерьер избы в музее в Талашкино. Люстра. Леонардо да Винчи. Автопортрет. Рембрандт Ван Рейн. Воин с конем. М. Врубель. Дворик зимой. Дега. Балерина.  Ватто. Женская голова. Японская гравюра. К. Моне. Рыбацкие барки.

2. Карточки - задания

Материалы, подготовленные учащимися.

Тетради, карандаши, пишущие ручки.

 

 

План урока

1.Организационный момент. Распределение по группам

2.  Работа с первым заданием (ответы на вопросы)

3.Работа со вторым заданием (работа с репродукционным материалом)

4. Работа с заданием  «каждый предмет соответствует своей архитектуре»

Работа с четвертым  заданием (составление кроссворда)

 

5. Подведение итогов.

6.Домашнее задание

Ход урока.

             Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

             Сообщение темы урока.

- Учитель объявляет тему урока и говорит т в какой форме он пройдет («Конкурс знатоков»),  просит сесть учащихся по группам, в каждой группе по 6 учащихся.  Каждой  группе учитель дал закрытый конверт  с репродукционным материалом и заданиями.

- Учитель просит открыть конверт и прочитать  каждой  группе первое задание.

Задание 1 содержит вопрос, на который учащиеся  в группе отвечают, советуясь между собой

Вопросы:

Почему можно сказать, что изобразительное искусство – это особый образный язык?

Предполагаемый ответ учащихся: Изобразительное искусство, является  образным отражением действительности

Как объяснить понятия тон и тональные отношения?

Предполагаемый ответ учащихся:  Градация тона от самого светлого к самому темному и сочетаний всего в плоскости листа

Как объяснить понятия цвет и цветовые отношения?

Предполагаемый ответ учащихся: Цвет в живописи  передает живое ощущения реальности, цветовые отношения отражают взаимозависимость предметов и среды.

Как объяснить, что такое ритм?

Предполагаемый ответ учащихся: Чередование и повторение элементов

Как объяснить понятия цветовой контраст?

Предполагаемый ответ учащихся:  Теплые и холодные цвета.

Учитель. Задание 2

Назвать пространственные виды искусства

Учитель предлагает учащимся в группах посмотреть репродукционный материал  и отобрать все репродукции по видам искусства.

Задание 3

 «каждый предмет соответствует своей архитектуре»

 

 

 1

 А

 2

 

 

 Б

 3

 

 В

 

 

 4

 

 Г

 

 

 

 

Задание 4.

Учитель предлагает посмотреть карточки и составить кроссворд  из 5 – 6 слов

Карточка группы №1

Карточка группы №2

Карточка группы № 3

Карточка группы №4

Цвет

Изобразительные виды искусства

Художественные материалы

Конструктивные виды искусств

1.      Ахроматические цвета

2.      Хроматические цвета

3.      Локальный цвет огурца

4.      Холодный цвет

5.      Теплый цвет

1.Художественный образ, выполненный цветом

2. Художественный образ, выполненный  карандашом.

3. Художественный образ, выполненный  при помощи глины

4. . Художественный образ природы

5. Художественный образ предметов «тихой жизни»

1.      Водяные прозрачные краски

2.      Скульптурный камень

3.      Графический материал

4.      Сухие цветные палочки

5.      Водяные краски с добавлением яичного желтка

1.Художественная постройка

2. Каргопольская игрушка сочетание образа человека и лошади

3.Художественно – промышленные изделия

4. Покрова на Нерли

5. Изделия из белой глины с синими цветами

 

 Учитель вместе с учащимися  подводит итоги  урока - «конкурса знатоков». Все ответы вывешиваются на классную доску. Учащиеся наглядно видят результат творчества, проставляются отметки

Домашнее задание: Найти дома памятные вещи для семьи, узнать их историю у родителей

 

 

 

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Основы языка изображения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема четверти: Виды изобразительного искусстваТема урока: «Основы языка изображения»Цель четверти :Помощь детям в познании окружающей действительности, развитие у них наблюдательности, разностороннее видение окружающего мира, воспитание в них чувство прекрасного, развитие личностных способностейЦель урока: Представление о значении и роли искусства в жизни человекаТип урока: Повторительно - обобщающий Форма урока: «Конкурс знатоков»Роль и место урока в системе уроков ИЗО в 6 классе. Содержание урока входит в единый блок под названием «Изобразительное искусство в жизни человека» и является обобщающим уроком первой четверти

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 100
    • DOCX 637 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривуля Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривуля Елена Юрьевна
    Кривуля Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72914
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 283 человека

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе