Инфоурок Литература КонспектыОсенняя поэтическая страничка

Осенняя поэтическая страничка

Скачать материал

Ф.И.О. учителя:  Байбекова Шолпан Ерубаевна

Дата: 06.09.2015г.

Предмет: внеклассное  чтение

Класс: 3 «Г»

Тема:  Осенняя поэтическая страничка. Ф. Тютчев, Я. Аким, А. Асылбеков, А. Дуйсенбиев, С. Есенин, О. Высотская;

Цели: обучающая: познакомить учащихся с поэтической кладовой великих мастеров слова  Ф. Тютчева, Я. Аким, А. Асылбекова, А.   

Дуйсенбиева, С. Есенина, О. Высотская;

развивающая:формировать навыки беглого, выразительного чтения;  развивать выразительность, проникновенность речи, технику чтения,   

                            обогащать словарный запас;

воспитывающая: воспитывать стремление трудиться на благо и процветание свой страны,  прививать гордость за народ, способствовать   

                               воспитанию доброты, взаимопонимания, щедрости к окружающим, способствовать привитию любви  к    чтению, познанию,  

                               воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, народу.

Оборудование: портрет  писателя,  иллюстрации к тексту.

Тип  урока: комбинированный

Структура  урока:

 

время

Вид  деятельности

Форма  работы

Проблема

 

5 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

3 мин

 

 

2 мин

 

І   ПОБУЖДЕНИЕ.

А)   Проверка  д\з

 

Б) Сообщение темы, постановка задач урока.

- Какое время года наступило?

- Какая пора осени самая красивая? Почему?

- Действительно, ранняя осень - красивейшая пора, когда в парках, садах, скверах и лесах можно гулять в тишине по разноцветному ковру опавших листьев. Это пора, когда с полей собран весь урожай и улетают на юг косяки птиц. Природа готовится к долгому зимнему отдыху.

- Это удивительное время года вдохновило многих поэтов и художников на создание замечательных произведений литературы и живописи.

- Какие поэты описывали осень в своих стихах? (А. Пушкин, К. Бальмонт, А. Фет и др.).

 

II   РЕАЛИЗАЦИЯ.

А)Знакомство  с  Федором   Ивановичем   Тютчевым
Федор Иванович Тютчев родился в культурной стародворянской семье среднего достатка. Мальчик испытал сильное влияние матери, Екатерины Львовны, женщины умной и впечатлительной. Отец Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к служебной карьере, был радушным, гостеприимным и добросердечным хозяйном. Ф.И. Тютчев рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее обучение.
- Представьте, что вы оказались рядом с Тютчевым и наблюдаете эту картину.
- Какое настроение у вас возникает, какие ощущения?
- Не кажется ли вам, что стихотворение напоминает сказку? Почему?


 Работа над стихотворениями.

- Тогда предлагаю вам поработать со словом. Прочитайте слова 1 и 2-го столбика:

величественный

благородный

возвышенный

памятный

искренний

сердечный

незабываемый

откровенный

душевный

царственный

- Из слов второго столбика найдите слово, близкое по значению слову величественный (таким же образом задаются вопросы на поиск слов, близких по значению).
- Какие слова можно объяснить так: полный искреннего дружелюбия; выражающий подлинное чувство; высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.

1) Учитель читает стихотворение (можно это сделать на фоне специально подобранной лирической мелодии).

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.

2) Словарная работа.

Лучезарный – сверкающий, сияющий.

Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.

Праздная – отдыхающая.

Лазурь – синева; светло-синий цвет.

3) Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

4) Нарисовать в тетрадях картину, которая представляется, когда слушаешь (читаешь) данное произведение.

 

ІІІ РЕФЛЕКСИЯ.

А) Обобщение.

- Какая разная и какая похожая зима у поэтов. Для них и для нас она - живая, живёт и действует рядом с нами, радует нас своими проказами.

- Кто рассказывал нам о зиме, о своём видении зимы?

- Назовите имена поэтов, чьи произведения прозвучали на нашем уроке.

Б)   Итог урока

      Д/з:  выразительное чтение стихотворения,  выучить его наизусть, сделать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с  объяснением

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная   работа  в  тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить  за  речью, положением  тетради, почерком

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Осенняя поэтическая страничка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: обучающая: познакомить учащихся с поэтической кладовой великих мастеров слова Ф. Тютчева, Я. Аким, А. Асылбекова, А.Дуйсенбиева, С. Есенина, О. Высотская;развивающая:формировать навыки беглого, выразительного чтения; развивать выразительность, проникновенность речи, технику чтения, обогащать словарный запас;воспитывающая: воспитывать стремление трудиться на благо и процветание свой страны, прививать гордость за народ, способствовать воспитанию доброты, взаимопонимания, щедрости к окружающим, способствовать привитию любви к чтению, познанию, воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, народу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 181
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тяжлова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тяжлова Татьяна Петровна
    Тяжлова Татьяна Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82808
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе