На
дворе у бабушки.
осенний
праздник для детей младшей группы
В группе пред праздником дети получают
письмо из деревни, от бабушки.
«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша.
Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю
с коровой Буренкой.
Жду вас. До встречи! Бабушка Маша».
Ведущая.
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети
соглашаются.)Тогда садитесь все в поезд и поехали.
Дети строятся паровозиком и въезжают под
песню «Паровоз». Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей
полюбоваться красотой деревни.
Ведущая.
Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с
разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем, листья сыплются
дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой
наряд.
Стал зеленый сарафан в красной, желтой
краске,
А цветной ковер полян радует нам глазки.
Вот какая красота вокруг. Давайте про
осень споем песенку?
Дети поют песню «Это
осень к нам идет»
Раздается лай собаки. Бабушка выходит из
домика.
Бабушка.
Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к
детям и удивляется.) Aх, вот от отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне
приехали мои любимые внучата. Как я вам рада!
Ведущая.
Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас
в гости. Вот мы и приехали.
Бабушка.
Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно
увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
Бабушка проводит с детьми упражнения с
превращениями «На бабушкином дворе»
Бабушка.
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке, к бабушке -
забавушке.
Приехали ребятушки, милые внучатушки. (Дети
идут по кругу стайкой)
У меня есть петушок, ярко красный
гребешок.
Красная бородка, важная походка. (Идут,
высоко поднимая ноги, Корпус держат прямо, голова поднята, руки отведены
назад.Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская
руки).
Есть козленок озорной, вот трясет он
бородой.
Деток он пугает, рожками бодает. (Дети
прыгают на месте, держа у затылка кулачки споднятым указательными пальцами,
изображая рожки).
Есть и кошка Мурка, славная кошурка. (Дети
идут мягким «пружинным» шагом.)
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.
(Выполняют жесты , как умывается кошка)
Цок, цок, цок, цок, есть лошадка - серый
бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в
игру. (Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то прижимая их к груди, то
вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у
бабушки. (Дети садятся на места.)
Ведущая.
А наши детки знают много стихотворений про животных. Вот послушайте.
Ребенок:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Ребенок:
Идет, идет петушок, набок гребешок,
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встает и другим спать не дает.
На заборах сидит, больше всех кричит.
Ребенок:
Свинка Ненила сыночка хвалила:
«То-то хорошенький, то-то пригоженький»
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком, нос пятачком»
Ребенок:
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга и гогочет:
ГА-ГА-ГА!
Ребенок:
Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке.
От крыльца недалеко раздается: КО-КО-КО!
Бабушка.
Посмотрите, мои дорогие, какие подсолнухи у меня в огороде выросли! В городе их
не найдешь!
Бабушка подводит детей к забору, на
котором висят шапочки подсолнухов.
Ведущая.
Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи – с крупными семечками внутри. Наши
ребятки превратятся в подсолнушки.
Дети исполняют пляску «Подсолнушки».
Ведущая.
(Когда прекращается музыка)
Вот какие солнышки выросли у нас.
Яркие подсолнушки веселили вас.
Шапочки снимают и вешают на заборчик.
Выходит Солнышко.
Бабушка.
(Обращается к солнышку). А это кто к нам пришел?
Солнышко.
Здравствуйте, а вот и я. Все узнали вы меня?
Я – целый день горящее, по всей земле
светящее.
От меня бывает жарко – я свечу ужасно
ярко:
Береги свои глаза – на меня смотреть
нельзя!
Ведущая.
Ребята, кто же к нам пришел?
Дети.
Солнышко!
Солнышко.
Я недаром к вам пришло, я подарки принесло!
А подарки не простые, листья клена
золотые.
Солнышко поднимает руки к потолку. К
потолку на леске горизонтально подвешено картонное солнышко. На нем лежат
разноцветные листья. Леску ослабляет или Бабушка, или Ведущая, и солнышко
падает, т.е. повисает в вертикальной плоскости. С него на детей сыплются на
детей листья.
Бабушка.
Выходите, дети, в садик погулять. Золотые листики будем собирать.
Дети исполняют «Танец с осенними
листочками» Г. Глухаревой.
Бабушка.
Вот так молодцы, ребятки! Порадовали меня и солнышко. Давайте расскажем
стихотворения и споем песенку про листики.
Ребенок:
Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый.
Весь румяный золотой. Ты куда, листок,
постой!
Ребенок:
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Под ногой они шуршат, скоро голый будет
сад.
Дети исполняют песню «Золотые листики»
Г.Глухаревой.
Солнышко.
Хорошо мне было с вами. Но дела не могут ждать.
Землю теплыми лучами надо греть и
освещать. (Машет рукой, уходит.)
Бабушка.
Какое теплое и ласковое было Солнышко. Но делать нечего, ведь у Солнышка много
забот. Вот если бы не Солнце, то и рябинке моей не вырасти.
Ребенок:
На лесной опушке, словно на картинке,
Собрались подружки, яркие рябинки.
Ребенок:
Нарядились девочки, заалели тоже.
Стали нарябинок все они похожи.
Девочки танцуют танец «Рябинок» Г.
Вихоревой
Ребенок
(мальчик): Вот и капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются – дождик начинается.
Дети поют песню «Малыши и дождик» О.
Девочкиной М.Р.№4.2010 стр. 59
Бабушка.
А ну-ка, ребята, прогоним тучку.
Дети исполняют танец «Злая тучка»
Звучит фонограмма – мычание коровы.
Бабушка.
Ой, да что же это я? Забыла про корову. (Отворяет дверь зала. Под музыку входит
корова и танцует. Все хлопают). Мою корову зовут Буренка. Она веселая и очень
любит танцевать. (Обращается к детям.) А вы любите танцевать? (Дети отвечают).
Да и я люблю «Барыню» сплясать…
Дети танцуют танец «Русский» Стр. 51 сб.
«Топ-хлоп, малыши» Сауко
Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.
Прогуляемся, прогуляемся.
Ножкой громче застучали, чтобы все нас
услыхали.
Постараемся, постараемся.
По коленкам да в ладошки – поиграем мы
немножко.
Забавляемся, забавляемся.
А теперь пошли вприсядку вот какие мы
ребятки.
Не стесняемся, не стесняемся.
Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым
нашим
Улыбаемся, улыбаемся.
А теперь пора проститься и друг другу
поклониться.
Попрощаемся, попрощаемся.
Слышится гудок паровоза.
Бабушка.
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в садик.
Я хочу угостить вас вкусными яблочками. (Раздает детям по яблоку.) A пока вы
танцевали, я подоила корову Буренку. Вот вам парное молочко, чтобы вы росли
крепкими и здоровыми.
Отдает Ведущей банку молока. Дети
выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни «Паровоз» уезжают из зала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.