Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОригами Котик урок трудового обучения

Оригами Котик урок трудового обучения

Скачать материал
Скачать материал "Оригами Котик урок трудового обучения"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:  Работа с бумагой.            Сказочный мир                Оригами....

    1 слайд

    Тема: Работа с бумагой.
    Сказочный мир
    Оригами.

    Изделие: Котик.
    Учитель начальных классов
    Антонова Б.В.
    КГУ «СОШ №32»

    2013-2014уч.г
    Урок трудового обучения

  • У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запое...

    2 слайд


    У порога плачет, 
    Коготки прячет, 
    Тихо в комнату войдет, 
    Замурлычет, запоет. 

    Отворилась тихо дверь, 
    И вошел усатый зверь. 
    Сел у печки, жмурясь сладко, 
    И умылся мягкой лапкой. 


  • Сегодня на уроке…Мы узнаем о искусстве оригами;
Познакомимся с изделиями, вып...

    3 слайд

    Сегодня на уроке…
    Мы узнаем о искусстве оригами;
    Познакомимся с изделиями, выполненными в технике оригами;
    Вспомним приемы складывания базовых форм;
    Научимся изготавливать котёнка.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • КОТЕНОК.Приготовьте квадрат размером 15*15 см, клей.1. Перегните квадрат «...

    26 слайд

    КОТЕНОК.


    Приготовьте квадрат размером 15*15 см, клей.
    1. Перегните квадрат «книжкой». По линии сгиба разрежьте квадрат.
    Голова.
    2. Один из полученных прямоугольников разверните к себе белой стороной и перегните пополам «книжкой», совмещая короткие стороны.
    3. Перегните прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны.
    4. Поднимите нижние углы.
    5. Поднимите нижнюю часть прямоугольника, сгибая по намеченной сгибом линии.
    6. В верхней части появились белые уголки-ушки. Поднимите на себя нижние углы к линии перегиба.
    7. Поднимите нижний угол до вершин двух других углов.
    8. Проверьте результат.
    Туловище.
    9. Второй прямоугольник положите белой плоскостью к себе. Опустите верхнюю часть, оставляя снизу белую полоску. Отрежьте эту полоску и отложите ее, она пригодится для хвоста.
    10. Расположите деталь сгибом кверху. Перегните боковую часть.
    11. Расслаивая фигурку, раскройте карман.
    12. Вогните угол внутрь, предварительно перегнув его.
    Хвост.
    13. Полоску поверните белым цветом к себе и перегните пополам, совмещая длинные стороны. Переверните деталь.
    14. Опустите с одного края уголки к линии перегиба.
    15. Согните деталь пополам от себя, т.е. одна ее половинка должна оказаться с другой стороны.
    16. Проверьте результат.
    17. Подклейте хвост к туловищу с изнаночной стороны.
    18. Приклейте голову к туловищу и нарисуйте или приклейте детали мордочки, лапки.


  • 27 слайд

  • Автор: Антонова Белла Валерьевнаучитель начальных классов КГУ «СОШ №32» г....

    28 слайд

    Автор: Антонова Белла Валерьевна
    учитель начальных классов
    КГУ «СОШ №32» г. Семей
    В презентации использовались материалы с сайтов:
    www.audiopoisk.com/track/no/mp3/aponskaa-relaks-muzika---storoni-sveta/
    www.google.ru/imglanding картинки


Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок трудового обучения во втором классе «Оригами. Котик».

 

 

Пояснительная записка.

 

 

      Презентация " Оригами. Котик" объемная разработка для проведения на уроках технологии. Ученики узнают о японской технике складывания бумаги, которую называют оригами. Немного коснутся истории этого древнего искусства, а после этого попробуют сами сложить несколько фигурок.  Отгадав загадку и узнав несколько пословиц, они сложат из бумаги котёнка. Когда фигурка будет готова, учащиеся должны проявить фантазию и добавить к бумажной собачке декора: нарисовать ей мордочку, сделать на бумаге фон, чтобы получилась настоящая открытка. Техника оригами рекомендуется для изучения в 1-3 классе, она развивает терпение, воображение, мелкую моторику и внимательность к деталям. Данная презентация помогает формировать интерес детей к искусству оригами, способствует развитию пространственно-логического мышления учащихся, решает проблемы наглядности на уроке, помогает воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

- Познакомить с искусством оригами.

- Дать представление о изделиях, которые можно выполнить в технике оригами.

        -   Обучать приемам складывания бумаги.

        -  Научить складывать кота.

        - Применять умения складывания базовых форм .

        -  Развивать образное мышление, мелкую моторику, воображение, память.

        -  Побуждать к творчеству и конструированию.  

         - Прививать любовь к труду.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, бумажные заготовки квадратов (по2 каждому  ученику). образцы изделий, таблица "Сгибания и складывания бумаги", инструкционные карты, бумага цветная, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, фломастеры.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с историей Оригами

2. Научить учащихся с помощью техники оригами делать удивительные, оригинальные поделки.

3. Обучать точным движениям рук при складывании бумаги.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Развитие памяти, внимания, творческих способностей.

6. Воспитание аккуратности, бережливости.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Объявление темы урока

Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенки поёт.

У. А кто это?

Д. Кошка.

У. А как вы угадали?.

появляется слайд (кошка)

 

 

Учитель предлагает под звуки «Волшебная дорога» представить путь, который проделает коша по дороге к нам.

- Наша гостья что-то запаздывает. Может она боится, что мы её обидим.

- Вы будете обижать кошку

- Как надо обращаться с животными?

- Вы ничего не слышите? Кажется, наша гостья уже близко и я слышу её голосок. Давайте вместе позовем её!

- Кис-кис-кис!

 -Давайте расскажем нашей кошке стихи, чтобы показать, как мы её любим

Беленькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла

Деток поджидала

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Мягкие лапки, на лапках царапки

 

Кошка прыгнула в  окошко.

Мышку ловит наша кошка.

Мышка к шкафу побежала.

Кошке хвостик кошке показала.

- Мы нашу гостья должны чем-то угостить, а кошка любит мышей. Мышей у нас нет. Предложим кошке то, что у нас есть, может ей что-нибудь захочется

Картошка

Морковка

Зерно

Мука

Пшено

Молоко

 

Кушай, кошка

Вот картошка

Вот мука, а вот зерно

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот – и картошки не берёт

Ей не нравится мука, кошка хочет молока.

- Ребята, а у кого из вас есть дома  кошка или кот? Расскажите о них нашей гостье.

3. Беседа вступительная

У. Что такое оригами?

Д. "Ори"- сложенный. "Ками"- бумага. Это складывание из бумаги.

У. Когда оно возникло?

Д. Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.

Рассказ учителя.

Бумага изготовлялась ручным способом и была изысканным ценным материалом. Использовалась в религиозных церемониях (сложный ритуал в сопровождении молитвы). Постепенно оригами становится популярным занятием при дворе (считалось признаком хорошего тона), затем оно стало доступным всем.

II.Введение в тему урока. (слайд 3-5)

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.

 Приложение 3. Клип о изделиях оригами с музыкальным сопровождением и звуком.

Беседа об увиденных изделиях:

-понравились ли вам изделия, которые можно выполнить в технике оригами?

-какие изделия вам особенно запомнились?

- какие изделия вам захотелось выполнить самим?

III.Работа по теме урока.

Повторение приемов складывания базовых форм.

КОТЕНОК.
Приготовьте квадрат размером 15*15 см, клей.
1. Перегните квадрат «книжкой». По линии сгиба разрежьте квадрат.
Голова.
2. Один из полученных прямоугольников разверните к себе белой стороной и перегните пополам «книжкой», совмещая короткие стороны.
3. Перегните прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны.
4. Поднимите нижние углы.

5. Поднимите нижнюю часть прямоугольника, сгибая по намеченной сгибом линии.
6. В верхней части появились белые уголки-ушки. Поднимите на себя нижние углы к линии перегиба.
7. Поднимите нижний угол до вершин двух других углов

8. Проверьте результат.

 

 

 





Туловище.
9. Второй прямоугольник положите белой плоскостью к себе. Опустите верхнюю часть, оставляя снизу белую полоску. Отрежьте эту полоску и отложите ее, она пригодится для хвоста.
10. Расположите деталь сгибом кверху. Перегните боковую часть.
11. Расслаивая фигурку, раскройте карман.
12. Вогните угол внутрь, предварительно перегнув его.
Хвост.
13. Полоску поверните белым цветом к себе и перегните пополам, совмещая длинные стороны. Переверните деталь.
14. Опустите с одного края уголки к линии перегиба.
15. Согните деталь пополам от себя, т.е. одна ее половинка должна оказаться с другой стороны.
16. Проверьте результат.
17. Подклейте хвост к туловищу с изнаночной стороны.
18. Приклейте голову к туловищу и нарисуйте или приклейте детали мордочки, лапки.


 

 

IV. Подведение итогов урока.

Понравился ли вам урок?

Что вы с удовольствием делали на уроке?

- С каким видом искусства мы познакомились на уроке?

-Назовите родину искусства оригами.

- Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

Захотелось ли вам научиться делать других животных?

Оценивание работ учащихся.

 

Спасибо за урок. Удачи!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 770
    • PPTX 5.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Белла Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонова Белла Валерьевна
    Антонова Белла Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13147
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 116 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе