Инфоурок Биология Другие методич. материалыОрганизация внеурочной деятельности в школе

Организация внеурочной деятельности в школе

Скачать материал

 

Организация внеурочной деятельности в школе

           Экологическое образование определяется  как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования  всё более весомую роль стала играть начальная школа. Это связано, прежде всего,  с тем, что на начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. В сфере экологического образования школьников на первый план выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление экологического мышления.

На базе нашей школы в данном учебном году реализовывался региональный прокт «Школа добрых дел» во 2 «А», 3 «Б» и 9 «А» классах.

      Перед руководителями  кружка и обучающимися были поставлены  следующие цели и задачи: Развитие личности через приобщение к  экологической культуре, в том числе культуре сохранения и поддержания здоровья,  базирующейся на научном  знании, экологическом мировоззрении, личной и коллективной ответственности за судьбу планеты.

     Данная цель достигается  решением следующих задач: 

·       воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей средой;

·       становление и развитие у детей целостного мировосприятия;

·       активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в отношениях между природой и обществом;

·       формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры здорового образа жизни.

 

   Руководителями групп была разработана программа, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей классов.    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на формирование экологической компетентности   обучающихся, способствует развитию их  личностных, познавательных,  коммуникативных и социальных  качеств.

         В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Морозова Е.Е., Исаева О.А., Федорова О.А., Золотухина О.А. «Эколого-образовательный проект «Школа добрых дел». Серия: начальное естественно-математическое образование. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2013. 48 с

 

     В процессе занятий использовались различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный  (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)  и др.);

- практический  (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Организуя работу в кружке, я использовала различные педагогические технологии:
технология развивающего обучения;                                                                                    технология проблемного обучения;                                                                                           игровая технология;                                                                                               здоровьесберегающие  технологии;                                                                                       проектная технология;                                                                                                  информационные технологии.

 

 

 

Тема занятий

Содержание

Планируемые результаты

1

Что нас окружает?. Природа живая и неживая.

Разнообразие природы. Природа живая и неживая. Включенность в мир природы.

Различать живую и неживую природу.

2

О школе. Знакомство с экологической АЗБУКОЙ.

Взаимодействие с природным объектом. Ощущение  своей включенности в мир природы.

Иметь позитивное отношение к ценностям нашего общества.

3

Правила поведения в школе. Экологическая Азбука.

Ощущение  своей включенности в мир природы. О правилах поведения в школе.

Понимание школьником социальной реальности и повседневной жизни.

4

Правила поведения в школе. Путешествие в Экоград.

Что такое Экоград? Расширение опыта восприятия природы. Беседа о правилах поведения в школе.

Приобретение экологических знаний. Уметь строить свои высказывания, убеждать сверстников.

5

Игра «Бывает – не бывает». Жизнь камней.

Связь человека с неживой природой.

 

Приобретение экологических знаний. Позитивное отношение  к школе, товарищам, уважительное отношение к учителям.

6

Игра-драматизация       « Сказка о пропавшей школе»

Школа  в моей жизни. Значение школы. Наблюдение, исследование .

Приобретение необходимых  знаний о школе. Проявление интереса к школе.

7

Знакомство с историей. Когда появились первые школы.

Первая школа в России. Школа в моей жизни. Значение школы. Наблюдение,

исследование .

Приобретение исторических  знаний о школах. Уметь выполнять учебную задачу.

8

Какие дела можно назвать добрыми?

Добрые дела  в моей жизни. Добрые поступки, друзья. Наблюдение, исследование .

Уметь выполнять наблюдения и коррек-тировать.

9

«Школа будущего – будущее школы»

Представление школы будущего в индивидуальном проекте. Рассказ о друге.

Уметь выполнять наблюдения и коррек-тировать.

10

Игра – спектакль «Кто самый важный?». Беседа с доктором Айболитом.

Превращение кукол в живые объекты природы. Кто же самый важный?

Уметь сопереживать, сочувствовать живым существам. Уметь работать в группах

11

В природе всё взаимосвязано.

Явления природы. Презентация.

Приобретение экологических знаний.

12

Виртуальный проект «Школа будущего»

Умение работать над проектом, проявление творчества.

Умение высказывать личное мнение и умение  работать в группах .

13

Виртуальный проект «Школа будущего»

Творческое задание. Умение работать над проектом.

Умение высказывать личное мнение и умение  работать в группах .

14

Виртуальный проект «Школа будущего»

Творческое задание: рисунки. Умение высказывать личное мнение.

Приобретение опыта в ходе практических действий. Умение высказывать личное мнение и умение  работать в группах .

15

Что такое экологические проекты?

Получать знания об экологических проектах .

Получать опыт работы в группах, уметь высказывать своё мнение.

 


    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Результатом работы кружка участие во всероссийском сетевом проекте «Если ты природе друг!» на сайте http://www.nachalka.com/ecology .

Помните Маленького принца А де Сент-Экзюпери? У него есть твёрдое правило: "Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок, - сразу же приведи в порядок свою планету!" Этапы проекта «Если ты природе друг!»:

 Шаг 1. SOS опрос:

Наш класс очень рад участию в этом проекте. Проводить опрос было очень интересно, словно мы корреспонденты. Опросили 7 взрослых и 7 ребят. Стало интересно, совпадают ли ответы взрослых и детей? Все сошлись во мнении, что мусор - основной враг нашего города. Мусор делает больно природе. Вызвал затруднение вопрос : каковы пути решения экологических проблем? Ответ простой - чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Каждый человек может помочь матушке - природе если будет убирать за собой. А еще взрослых волнует вопрос плохих дорог. А мы, дети, хотим, чтобы скверы нашего города стали чище. И еще мы мечтаем, чтобы было меньше выхлопных газов. Вот бы изобрести такой автомобиль! Мы решили с нашим классом начать с малого, но очень важного. Мы будем приводить в порядок нашу пришкольную территорию. Сейчас сходит снег, самое время наводить чистоту. Если мы друзья природе, даже при плохой погоде, другу нужно помогать : НЕ СОРИТЬ И НЕ КИДАТЬ!!!

Шаг 2. SOS фоторепортаж:

Для фоторепортажа мы выбрали газон около школы. Мусор и грязь очень портят внешний вид пришкольного участка. Мы решили навести порядок на этом маленьком кусочке нашего родного школьного дома.

Шаг 3. Мастерская "Фантазия":

На нашей выставке в школе "Ненужное в полезное" было много интересных работ, выполненных ребятами,  из бросового материала: украшения из старых дисков, кормушки для птиц из коробок от молока, красивые цветочки и гусеничка из картонных ячеек от яиц и многое другое. Все работы получились яркими, с весенним настроением. А для мастер-класса мы взяли Черепашку из бросового материала  для газона. Идею мы взяли с сайта  http://stranamasterov.ru/  Очень полезный сайт для любителей работать руками.

Шаг 4. Экологическая акция "С любовью к природе!  и  Шаг 5. Выпуск газеты.

Провели экологическую акцию "С любовью к природе!" и выпустили стенгазету на сайте http://ru.padlet.com/wall/rr0fh6bx71pr

Вот и завершился интересный и полезный проект "Если ты природе друг". Мы научились проводить SOS опрос и делать выводы. Главный из них: Природа нуждается в нашей защите и помощи!  Научились работать в новых интернет-сервисах. А главное: работа помогла сдружить ребят.

   Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по экологии: знакомство с природой родного края, с различными проблемами экологии родного города и района. Дети  анализируют, фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством и общественно-полезным трудом.
   Занятия кружка  развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация внеурочной деятельности в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           Экологическое образование определяется  как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования  всё более весомую роль стала играть начальная школа. Это связано, прежде всего,  с тем, что на начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. В сфере экологического образования школьников на первый план выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление экологического мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 321
    • DOCX 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Татьяна Вячеславовна
    Моисеева Татьяна Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38870
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек