Инфоурок Математика Другие методич. материалыОрганизация устного счета на уроках математики

Организация устного счета на уроках математики

Скачать материал

Организация устного счета на уроках математики

 

Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен урок. Необходимо, чтобы каждый ребёнок работал активно и увлеченно на уроке, т.к. это способствует развитию его умственных способностей, творческой активности и самостоятельности.

Не секрет, что у ребят с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Чтобы обучающиеся быстро считали, выполняли алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. Поэтому учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда обучающиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в среднем звене мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников, раскрываем ее притягательные стороны. Хорошо развитые у обучающихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах.

Важность и необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. “Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает обучающимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер” [2].

Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике возникает необходимость научить обучающихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня (части А и некоторые задачи части В) При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы обычно записываем в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить обучающихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма. Решение устных упражнений – наиболее приемлемый способ для решения этой задачи.

“Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность обучающихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции”[3].

Устная работа является одним из важнейших этапов урока. Она имеет важное значение как для учителя, так и для обучающихся. И это понятно почему:

  • во время устной работы можно выяснить, хорошо ли усвоен материал;
  • соответствующий подбор заданий позволяет подготовить к восприятию нового;
  • это одна из удобных форм организации повторения;
  • во время устной работы можно задействовать большое количество ребят, что позволяет значительно оживить урок, сделать его более динамичным и эмоциональным;
  • в зависимости от формы организации устной работы мы можем отследить, как хорошо обучающиеся владеют определенными навыками, насколько грамотно они строят свои предложения;
  • упражнения устного счета с игровыми элементами активизируют внимание, вызывают дух соревнования и стремление одержать победу, правильно и быстрее выполнить задания;
  • упражнения устного счета позволяют обучающимся довести навык выполнения до автоматизма, что необходимо при выполнении трудных, нестандартных заданий, когда мыслительная деятельность нацелена на обработку других – более серьезных упражнений.

Из всего вышесказанного следует, что устный счет – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. “Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно” [3].

            Для проведения устного счёта на уроках  каждому пятикласснику выдаётся раздаточный материал: набор цифр, знаков действий, больше, меньше, равно. Устный счёт провожу, применяя различные формы и методы. Здесь приведу некоторые из них.

 

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА”

 

Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Математические анаграммы могут быть с успехом использованы в процессе усвоения математической терминологии. На уроке могут быть предложены задания следующего типа.

Решить анаграммы и исключить лишнее слово:

мапряя, чул, резоток, лпоащьд

 

“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ”

 

Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) , деления (умножения) любых чисел.

Вставьте недостающее число:

 

276    (15)     4140

 

28       (?)      1064

Вставьте пропущенное число:

 

0,25   (5)     0,05

 

(?)    2    4,2

 

Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Обучающиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Для более четкого контроля работы каждого школьника ответы могут записываться на ранее заготовленных карточках и остаются у обучающегося. Таким образом можно проверить работу ребят на устном счете в любой удобный момент урока.

 

“РАВНЫЙ СЧЕТ”

 

На доске записано упражнение с ответом. Дети придумывают свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята на слух должны воспринимать название числа и определять, верно ли составлен пример.

 

54,9 : 9 = 6,1 (пример учителя)

 

……. = 6,1

 

Это задание помогает не только повторению, но и отработке правил действия над числами.

 

 

 

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”

 

На доске заранее написаны примеры в три столбика. Школьники делятся на три команды (по количеству рядов в классе, но кол-во обучающихся на каждом ряду должно быть равным). Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания.

 

“УМНАЯ ЛЕСЕНКА”

 

На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Одновременно пять ребят решают у доски каждый свой пример. И записывают ответ на своей “ступеньке”. Шестой  складывает ответы. Результат записывает в треугольник.

 


                                                                          1,5 : 5

                                                             6,1-2,6

 


                                           5,6:0,2

 


                              3 : 0,5

     

            1,5+2,3

 

 

 


“ВЫРУЧАЙ”

 

Обучающиеся каждого ряда получают по карточке. У первого школьника в ряду задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит звёздочка. Что скрывается за звёздочкой, следующий узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех. Ниже приведено содержание одного из вариантов:

 

5,6 + 3,2 = 8,8

 

 * : 0,4 = 22

 

0,1 · * = 2,2

 

 * – 1,14 = 1,06

 

“УГАДАЙ-КА”

Ромб: -3,6
На плакатах круг, квадрат, ромб, трапеция. Вне каждой из них располагаются четыре числа, а внутри записано действие, которое надо выполнить над каждым из “внешних” чисел. Задания легко поменять, достаточно только заменить знаки арифметических действий, стоящих рядом с “внутренними” числами.                                               4

 

             2,6                                 2,5                                      6

Овал:  · 0,2

   : 5

 
Трапеция: +2,12
 


1,8                    0,5            1                    0,05          1,2                  15               3,9                    6,18

 

              

              8,2                                6,5                                   0,024                                     5,07

 

 

“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”

 

Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:

 

 

 

 

 

5,9

 

6,3

 

3,6

 

2,3

 

2,7

 

0

 

3,7

 

4,1

 

1,4

                                   

Из первой строки выберите наименьшее число [3,6].

Из второй строки выберите наибольшее число [2,7].

Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число [3,7].

Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос [10].

 

Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

              высоту                                     длину                                      массу

 

 

 

 

125

 
                                           -60                                            ×100

 

 


             4             +25                          5             +60                       -2000        -5000      

 

 


                    -                                                +                                                +

 

 


                             см                                           см                                               кг

 

Выразите высоту и длину тела слона в метрах.

 

Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. Название этих птиц зашифровано примерами.

 

       26 : 0,13;  81,81 : 0,9;  7,5 : 0,3;  12,1 : 1,1;  4,5 : 0,45;  1: 0,5;  0,36: 0,9;  0 : 37,5

 


                                                            15        35

 

 

 


                                   

 

                                                         

 

 

Найдите частные. Заменив частные буквами, вы прочтете названия птицы метеоролога:

Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  7/30

 

 

   1/3

 

   1/5

 

   5/7

 

   3/8

 

  1/10

 

  5/11

 

  7/20

 

   3/4

 

   1/2

 

 

   1/4

   2/3

  6/11

   5/8

   4/5

  13/20

  23/30

   1/2

  9/10

   2/7

     и              е             е                 о              р                л             д               с            х               м

 

(Ответ: дермохелис) .

 

“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”

 

В таблице приведены числа от 1 до 50(числа можно менять местами). Кто быстрее всех по времени найдет цифры в порядке возрастания (убывания).

1          20        27        28        15        30        45        33        12        4         

6          48        31        43        35        24        49        42        17        21       

11        23        18        40        2          9          37        7          39        14       

29        3          47        32        50        36        41        34        46        25       

26        8          16        22        13        44        5          10        38        19       

 

“ЖИВАЯ НУМЕРАЦИЯ”

 

Трое ребят выходят к доске, каждый получает набор цифр. Первый показывает число сотен, второй – десятков, третий – число единиц. Учитель называет число, ребята должны показать это число (варианты таких заданий могут быть различные).

 

“НАЙДИ ЛИШНЕЕ”

 

Вычисли и найди лишнее выражение:

18·4 = 16·4 =

6·12 = 2·32 =

13·7 = 12·5 =

 

«найди ошибку»

15,4:100=0,154     0,25:0,01=0,025       3,6∙0,1=36     0,017∙10=1,7

 

“ПОЕЗД”

 

Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием. В карточке записаны числа, но нет знаков. Обучающиеся  по одному примеру выполняют задания.

 

72….8….3=27 (: ,·)

 

7….5…..25=60 (· ,+)

 

72….22…5=10 ( -,:)

 

99…19…20=100 (-, +)

 

17…23…5=8 (+,:)

 

5…9…25=70 (·,+)

В 5 классе при изучении темы «Десятичные дроби» для закрепления и проверки знаний обучающихся по данному материалу в начале урока можно провести игру «Лото». В конверте обучающимся предлагается набор карточек. Их на две больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Школьник достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют картинку. Пример карточек и большой карты.

Можно предложить карточки, в которых ответы закрываются сгибом пустого столбика. Карточки предполагают работу в парах.

Реши и проверь

 

2,54

2,1+0,44

 

0,2+3,25

     3,45

 

  

10,2

10+0,2

 

15+1,4

     16,4

 

 

2,4

3-0,6

 

4-0,7

       3,3

 

 

1,8

2,5-0,7

 

3,2-0,8

       2,4

 

 

2,6

1,3∙2

 

2,4∙2

       4,8

 

 

1,46

14,6:10

 

25,3:10

      2,53

 

 

1,02

10,2∙0,1

 

30,1∙0,1

      3,01

 

 

4

0,8∙5

 

0,6∙5

         3

 

 

0,28

1,4∙0,2

 

2,3∙0,2

      0,46

 

 

125

1,25∙100

 

4,15∙100

      415

 

В 6 классе при изучении тем «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» можно использовать карточку 1, а также можно её применять впоследствии на этапе повторения.

карточка 1

 

2-5

7-13

6-10

4-14

8-18

17-22

1-10

3-109

72-82

5· (-2)

6· (-3)

5· (-13)

10· (-2)

4· (-6)

12· (-1)

7· (-11)

41· (-2)

32· (-2)

-8· 5

-12· 7

-7· 10

-37· 2

-9· 9

-1· 91

-15 · 4

-4· 9

-10· 5

-8+3

-19+7

-11+1

-45+15

-25+12

-83+2

-17+5

-27+7

-10+5

-9· 0

-63· 0

-26· 0

-45· 0

-51· 0

-29· 0

-38· 0

-94 ·1

15· 1

5-(-3)

6-(-4)

2-(-11)

1-(-5)

17-(-7)

29-(-11)

16-(-6)

19-(-4)

16-(-14)

26:(-1)

31:(-31)

-35:5

54:(-9)

48:(-6)

30:(-6)

24:(-6)

51:(-3)

100:(-2)

-25 (-4)

-8 (-7)

-5 (-16)

-6 (-12)

-8 (-8)

-9 (-11)

-8 (-5)

-7 (-1)

-42 (7)

-42:(-7)

-95:(-5)

-16:(-4)

-75:(-3)

-24:(-6)

-51:(-3)

 

-10:(-5)

 

-9:(-9)

 

-18:(-9)

3+(-6)

 

12+(-8)

 

9+(-5)

 

27+(-13)

 

50+(-25)

 

16+(-16)

 

26+(-29)

 

14+(-16)

 

17+(-13)

 

-5+(-4)

-3+(-9)

-14+(-4)

-12+(-2)

-8+(-22)

-8+(-6)

-50+(-1)

 

-17+(-7)

 

-44+(-5)

0-25

 

0-34

 

0-(-21)

 

0+(-29)

 

0-(-88)

 

0-19

 

0+(-71)

 

0-(-43)

 

0+(-62)

 

-2-3

 

-27-8

 

-17-17

 

-34-35

 

-18-12

 

-28-4

 

-1-26

 

-25-50

 

-10-10

 

 

При изучении темы «Свойства степени с натуральным показателем» в 7 классе использую карточку 2.

карточка 2

 

х 5x7

 

y 4y8

 

yy11

bb15

m3m8

c 7c12

bb2

(c4)6

(b3)5

(k7)5

(m4)8

(p9)8

(a4)3

(b4)4

m m4 m

a a a

k k5 k7

b4 b b4

d10d6d

x3x7x2

c c c9

56 : 54

1020: 1018

117: 115

24: 23

37: 35

129: 127

980: 978

xn x4

a8am

b4bn

y15yk

dmdn

p15pc

c3cn

y3(y2)3

b5( b6)3

a2(a2)4

 (x3)2x7

(c3)2c5

(p8)0p

a(a6)0

3,5·2n

5 · 6a

 3a · 4b

x · 50y

3m· n

5x · 7

8k · 8

(2x2)2

(3b5)3

(2c6)3

(k6)3

(a2)8

(m5)4

(10x2)2

(x2)3(x3)2

(a6)0(a4)4

(b4)2(b3)3

(c5)5(c6)0

(y3)5(y2)3

(p0)8(p2)4

(m7)2(m2)9

(3abc)2

(2xyz)3

(4a2b3)2

(xy3)4

(bc)5

(5a2b)2

(4dp2)3

2a3b·4ab5

-4a4y·5a

xy2·24x5y6

-4m2n·6n8

-5p3r5·4pr

7ab·(-6a7b)

2x4y6·4x6y

 

На этапе закрепления темы «Формулы сокращённого умножения» 7 класс сначала предложить карточку 3, затем более сильным ребятам, потом и всему классу, предлагается карточка 4. В ней ученикам надо заполнить пустые клетки таблицы, используя соответствующие формулы. А также карточка 5. Задания данных карточек необходимо проговаривать вслух. Слабым учащимся их можно рекомендовать выполнять письменно.

 

карточка 3

 

(x + y)2

(b + 3)2

(a + 12)2

(y – 8)2

4x2 + 12x + 9

25b2 + 10b + 1

1 – 2y + y2

a2 + 12a + 36

(x – y)(x + y)

(2a +3b)(2a – 3b)

(8b +5a)(8a – 5b)

(10x – 7y)(10x + 7y)

x2 – y2

b2 - 9

a2 - 25

y2 - 1

(9 –y)2

(0,3 – m)2

(a – 25)2

(0,2 + x)2

b2 + 4a2 – 4ab

8ab + b2 + 16a2

9b2 + a2 – 6ab

9x2 – 24xy + 16y2

25x2 – y2

-49a2 + 16b2

144c2 – b2

p2 – a2b2

(4 + y2)(4 – y2)

(5x2 + y3)(5x2 – y3)

(7 –p)(7 + p)

(7x – 2)(2 + 7x)

 

карточка 4

 

  ?2 – в2 = (а - ?)(а + ?)

(с + ?)2 = ?2 + 2?в + в2

  ( а +  ?)2 = ?2 + 2?в + в2

(? + в)2 = а2 + 2а? + ?2

  (? + х)2 = у2 + 2у? + ?2

?2  - р2 = (а - ?)(а + ?)

  (m - ? )2 = m2 – 20m + ?2

(в  - ?)2 = в2 –6в + ?2

  (5 + ?)2 = ? + ? + 81

(6 + ?)2 = ? + ? + 49

(? – 3)(? + 3) = у2 - ?

(? + 4)(? – 4) = х2 - ?2

472 – 372 = (47-?)(? + 37)

323 – 223= (32 - ?)(? + 22)

(ab + xy)(ab - ?) =a2b2 – x2y2

(cd + pr)(cd - ?) = с2d2p2r2

(? +  ?)2 = 25 + 2 ? ? + 25

(? + ?)2 = 36 + 2 ? ? + 25

101 · 99 = (100 –?)(100 + ?) =

51 · 49 = (50 –?)(50 + ?) =

карточка 5

лицевая сторона

(х + у)2

              

(х – у)2

(2а – в)2

       

(в + 3)2

 

(2 – а)2

 

(3х + у)2

 

                                            обратная сторона

  (2а-в)2=4а2-4ав+в2

 

      (х-у)22-2ху+у2

 

   (у+х)22+2ху+х2

 

  (3х+у)2=9х2+6ху+у2

 

       (2-а)2=4-4а+а2

 

    (в+3)22+6в+в2

 

Карточки 5 (они с дырками) используются при разложении на множители, при выполнении действий с дробями, с положительными и отрицательными числами.

«заполни клетку»

При отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями в 5 классе провожу математическую эстафету «Заполни клетку», каждая команда (ряд) получают листочки, текст которых приведен ниже. Обучающиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.

В 10-11 классах использую карточки «Найди пару» при решении уравнений, вычислении производной, работе с графиками.                                    

«найди пару»

1.            Sinx=1/2

2.           Ctgx=-1

3.            Tgx==1

4.           Sinx=-1/2

5.            Cosx=-√3/2

6.           Cosx=0

7.  π/6

8.   π/2

9. 3π/4

10. - π/6

11. 5 π/6

12.  π/4

 

 

x 3  

             1

Sinx

                 2

4x

                  3

√x

                      4

4

                   5

5x4

             6

6x

                 7

-sinx

                 8

3x2

                      9

0

                 10

5

           11

x-2

                12

1/x3

                13

a 2x

                    14

Cosx

                 15

a2

           16

1/2√x

                17

20x3

                18

-2/x3

                    19

-3x-4

                 20

 

 

 

 

 

 


                                

                                1       

 

 

     y = logax + 1

      

 

                                2

 

 

 

 

                                 3

 

 

     y = ax, a > 1

 

 

                               4

 

 

 

 


                                 5

 

 

 

    y= log0,1x

 

                                 6

 

 

 

 

                                 7

 

 

 

     y= (1/2)x

 

                                8

 

 

 

 

 


                                9

 

 

    y= x3

 

 

                                10

 

 

 

 

 


                                11

 

 

     y=log2x

 

 

                                12

 

Для закрепления нахождения области определения использую карточки типа:

 

 

        log4(-x)

 

   √x-1 +√6-x

 

      lg/x – 2/

 

         √lgx

 

    1/(lgx – 1)

 

 

 √x2 - 4

 

    x2 + 9

 

        a-x

 

      √4x - 8

 

   5/(log2x – 3)

 

 

     √9 – x2

 

  √x2  - 5x + 6

 

    √log3(1 – x)

 

     Lg(lgx)

 

2/(x –1)+3/(4-x)

 

 

Чтобы школьники быстро считали устно, можно показать им приёмы умножения и

 деления чисел на 25 и 4, умножения на 11 и 111, умножение двузначных чисел, возведение двузначных чисел в квадрат.

Практика показала, что систематическая работа с устным счётом способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение уравнений, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие.

Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у обучающихся познавательного интереса к урокам, как одного из важнейших мотивов учебно - познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств школьника. Вызывая интерес и прививая любовь к предмету с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ребятам активно работать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала при подготовке к Единому Государственному Экзамену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Литература:

 

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 1984-335 с

Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1

Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

Айзенк ”Проверь свои способности”

Жохов “Устный счёт 5 и 6 кл.”

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация устного счета на уроках математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Не секрет, что у ребят с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Чтобы обучающиеся быстро считали, выполняли алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. Поэтому учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда обучающиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в среднем звене мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников, раскрываем ее притягательные стороны. Хорошо развитые у обучающихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах.

Важность и необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. “Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает обучающимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер”. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 972
    • DOCX 242.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куданенко Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куданенко Галина Ивановна
    Куданенко Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22020
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек