Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОрганизация учебного проекта и этапы его проведения

Организация учебного проекта и этапы его проведения

Скачать материал
Скачать материал "Организация учебного проекта и этапы его проведения"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация учебного проектаи этапы его проведения.

    1 слайд

    Организация учебного проекта
    и этапы его проведения.

  • Учебный проект -совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деят...

    2 слайд

    Учебный проект -
    совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

    Образование – это то, что
    остаётся,
    когда всё выученное забыто.
    Б.Ф.Скиннер.

  • Признаки проекта как метода обучения:самостоятельность, возникающая из-за нея...

    3 слайд

    Признаки проекта как метода обучения:
    самостоятельность, возникающая из-за неявно сформулированной цели, которую необходимо додумать;
    - свобода применения всех имеющихся академических знаний и житейского опыта;
    - разнообразие видов самостоятельной деятельности: (мыслительной, практической, коммуникативной, презентационной);
    - практическое значение проектного продукта.

  • Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся

    4 слайд

    Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся

  • Этап 1: планирование проекта

    5 слайд

    Этап 1: планирование проекта

  • Продумы-вание темы проектаФормулирует учитель.            
Для определения те...

    6 слайд

    Продумы-вание темы проекта
    Формулирует учитель.

    Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета.

  • Выбор возрастной категории учащихсяУчитель выбирает определенную возрастную...

    7 слайд

    Выбор возрастной категории учащихся

    Учитель выбирает определенную возрастную группу:
    ученики начальной школы,
    средней,
    старшей,
    разновозрастная группа (8–11 класс)

  • Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учёт возрастных возмо...

    8 слайд

    Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учёт возрастных возможностей

  • Формулиро-вание основопола-гающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы...

    9 слайд

    Формулиро-вание основопола-гающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
    учитель определяет главные вопросы (те, на которые нельзя ответить одним предложением). ПРИМЕРЫ: «Верно ли, что мыльный пузырь недолговечен?".
    Составляет список проблемных вопросов, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту. ПРИМЕРЫ «Поверхностное натяжение мыльных пузырей«, «Примеры долгого их существования» .

  • Формулиро-вание дидактических целей проектаФормулирует учитель....

    10 слайд

    Формулиро-вание дидактических целей проекта

    Формулирует учитель.

    ПРИМЕРЫ: формирование
    самостоятельной познавательной деятельности,
    навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
    умений увидеть проблему и наметить пути ее решения
    критического мышления,
    навыков работы в команде и т.п.

  • Формулиро-вание методических задачФормулирует учитель.            
	ПРИМЕРЫ:...

    11 слайд

    Формулиро-вание методических задач

    Формулирует учитель.

    ПРИМЕРЫ:
    освоить понятия «…»,
    научить проводить опыты, используя полученные знания,
    научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов
    научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

  • Формулиро-вание проблемывыбор темы индивидуальных исследований учащимисяУчен...

    12 слайд

    Формулиро-вание проблемы
    выбор темы индивидуальных исследований учащимися

    Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.
    Рекомендуется провести "мозговой штурм", использовать метод наводящих вопросов.

  • Выдвижение гипотез решения проблемФормулируются учащимисяГипотезы возникают...

    13 слайд

    Выдвижение гипотез решения проблем

    Формулируются учащимися
    Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке.

  • Формирование групп для проведения исследований и определение формы представле...

    14 слайд

    Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

    Учащиеся делятся на мини-группы или индивидуально,
    определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо рассмотреть в исследованиях,
    выбирают форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др.
    Учителю рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов.

  • Этап 2: исследователь-ская работа над проектом

    15 слайд

    Этап 2: исследователь-ская работа над проектом

  • Определение творческого названия проектаФормулируются учащимися совместно с...

    16 слайд

    Определение творческого названия проекта

    Формулируются учащимися совместно с учителем

    Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группеФормулируются уча...

    17 слайд

    Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

    Формулируются учащимися совместно с учителем

    Ученики продумывают пути проведения своих исследований:
    проведение анкетирования,
    опыты,
    создание видеозаписей,
    сбор статистических данных, образцов,
    обработка собранных сведений,
    как будут оформлены результаты исследования.

  • Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских правПр...

    18 слайд

    Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

    Проводится учителем фронтально со всеми группами или отдельными учениками.
    Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме в школьной, городской библиотеке, в Интернете, в мультимедийной энциклопедии (например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?).
    Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.

  • Самостоя-тельная работа учащихся, обсуждение задания каждого.Учитель консуль...

    19 слайд

    Самостоя-тельная работа учащихся, обсуждение задания каждого.

    Учитель консультирует, внимательно следит за ходом обсуждения
    результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.






    Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее.

  • Самостоя-тельная работа учеников над темой проекта, подготовка отчетаРоль учи...

    20 слайд

    Самостоя-тельная работа учеников над темой проекта, подготовка отчета
    Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.





    Время проведения: индивидуальное, с учетом сроков.

  • 	Этап 3: 	          защита проекта и его оценивание

    21 слайд

    Этап 3: защита проекта и его оценивание

  • Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работеРоль учителя...

    22 слайд

    Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

    Роль учителя — консультирование, помощь.

    Форма презентации может быть любая, например,
    * реферат,
    * доклад на 3–4 минуты с иллюстрациями,
    * раздача изданного информационного бюллетеня,
    * представление веб-сайта с результатами исследований.
    Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.

  • Защита полученных результатов и выводовКаждой группе (ученику) на представле...

    23 слайд

    Защита полученных результатов и выводов

    Каждой группе (ученику) на представление полученных результатов представляется 5-10 минут в зависимости от сложности темы. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.
    Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания.

  • Оценивание результатов проекта школьниками, учителем, оценочной комиссией или...

    24 слайд

    Оценивание результатов проекта школьниками, учителем, оценочной комиссией или жюри.

    Участниками группы оценивается работа каждого участника. Учитель или жюри оценивают работу в целом.








    Результативность каждого – это фундамент для новых исследований по темам проекта

  • Образцы Документов

    25 слайд

    Образцы Документов

  • Правила оформления  реферата
Реферат должен быть выполнен на одной стороне ли...

    26 слайд

    Правила оформления реферата
    Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. размер от 12 до 14 пунктов. Размеры полей (не менее): правое — 10 мм, верхнее, нижнее и левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ — 8-12 мм, одинаковый по всему тексту. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Выравнивание по центру или по левому краю. Отбивка: перед заголовком — 12 пунктов, после — 6 пунктов. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
    На титульном листе номер не проставляют. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.
    Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках.
    Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:
    основного заглавия; обозначения материала, заключенного в квадратные скобки; сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием; сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой; при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них; места издания, отделенного точкой и тире; имени издателя, отделенного двоеточием; даты издания, отделенной запятой.
    Книга, имеющая не более трех авторов:
    Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб, для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л.
    Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.
    Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:
    Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.
    Статья из сборника:
    Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб, пособие для
    студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.
    Статья из журнала:
    Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и
    право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.
    Электронное издание:
    Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронный ресурс]: электронная карта Москвы и
    Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Роппо/а, 1998.
    Интернет-ресурс:
    Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (пПр//^\у\у.рЫ1о50рЬу.ги/еёи/ге17епс/к.п1т1).

  • План подготовки исследовательской работы по  ФИЗИКЕ

    27 слайд

    План подготовки исследовательской работы по ФИЗИКЕ

  • РЕЦЕНЗИЯ на проект  ученицы  9 класса Самариной Анастасии Юрьевны...

    28 слайд

    РЕЦЕНЗИЯ
    на проект ученицы 9 класса Самариной Анастасии Юрьевны

    Учебное заведение МОУ ППМС Центр ППРК
    Тема «Влияние электромагнитных полей, изучаемых мобильными телефонами, на организм человека»
    Теоретическое изложение: обобщение имеющихся сведений об электромагнитных полях и излучениях, создаваемых системами мобильной сотовой связи, с позиций их безопасности для человека, изучение и оценка возможного негативного влияния на человека электромагнитных полей систем сотовой связи,
    ознакомление с действующими на территории России основными стандартами и гигиеническими нормативами, регламентирующими безопасные уровни электромагнитных излучений,
    проведение социологического опроса с целью узнать об информированности учеников и учителей школы и разработка конкретных рекомендаций
    Наглядность, опыты: в работе представлены диаграммы и таблицы социологического опроса, рисунки и фотографии
    Доступность изложения: хорошая
    Допущенные ошибки в теории, в речи: нет
    Отражение практической значимости работы: компьютерная версия работы может быть использована для показа на уроках физики в 8-9 классах, работа использовалась для информирования учеников и учителей школы
    Оформление реферата соответствует требованиям
    Дополнения____________________________________________________________
    Предварительная оценка реферата ОТЛИЧНО
    Фамилия рецензента: Бородько Жанна Владиславовна
    Дата 10.05.09 года
     
     
      

  • Примерные критерии оценки для презентации учебного проекта

    29 слайд

    Примерные критерии оценки для презентации учебного проекта

  • .

 

Подпись экзаменаторов________________________________________________...

    30 слайд

    .





    Подпись экзаменаторов__________________________________________________
    ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ПРИ ЕГО ЗАЩИТЕ

  • Спасибо
 за внимание!

    31 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение  общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

самостоятельность, возникающая из-за неявно сформулированной цели, которую необходимо додумать;

 - свобода применениявсех имеющихся академических знаний и житейского опыта;

 - разнообразие видов самостоятельной деятельности: (мыслительной, практической, коммуникативной, презентационной);

 - практическое значение  проектного продукта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2464
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3168
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 520
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Жанна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеенко Жанна Васильевна
    Алексеенко Жанна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23916
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе