- Учебник: «Немецкий язык», Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др.
- Тема: Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
- 04.10.2020
- 1100
- 7
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Организация работы с мотивированными детьми
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением детей с повышенной учебной мотивацией и работой с ними. Данный вопрос в настоящее время волнует многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и является одним из приоритетных направлений в школе.
Мотивированные (способные) дети:
· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
· испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории таких детей:
· дети с высокими общими интеллектуальными способностями;
· дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;
· дети с высокими творческими (художественными) способностями;
· дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
· учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
Принципы педагогической деятельности в работе
со способными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы со способными учащимися:
· групповые занятия;
· факультативы;
· предметные кружки;
· кружки по интересам;
· курсы по выбору;
· участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
· работа по индивидуальным планам;
· занятия в профильных классах
· интеллектуальные марафоны
Целый комплекс мероприятий по организации работы с мотивированными на учащимися дал свои результаты.
Предметные олимпиады
Подготовка к олимпиадам начинается еще в начальной школе. Наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах школьного и городского уровня по разным предметам, где занимают призовые места.
Кроме интеллектуальных достижений у наших учащихся есть и спортивные победы городского уровня : Марафон, в рамках празднования Дня города ( 8-11кл) - 1-3 место; "Ориентирование» соревнования по туризму (8, 11 кл) - 1-3 место; Спартакиада школьников, Кросс - 1-3 места; Уличный стритбол (9кл) - 1 командное место; Турнир по шахматам (8,6 кл) -; Соревнования по волейболу (8, 9 кл.) -; Соревнования по волейболу (10,11 кл.) - 2 командное.
С 2006 года работает научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является традиционная для школы научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее».
В работе с мотивированными детьми достигнуты неплохие результаты, но существует ряд задач, требующих решения для выстраивания системы работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию:
1. Создание системы диагностики уровня мотивации обучающихся и организации эффективного функционирования этой системы.
2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы, опора на психолого-педагогические исследования при разработке программ адаптации и погружения в интеллектуальную деятельность.
3. Развитие научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности учителей по совершенствованию работы с мотивированными детьми.
4. Разработка и обновление программ, элективных курсов, кружков, отражающих познавательные интересы и способности обучающихся в различных учебных курсах и видах деятельности.
5. Повышение квалификации педагогов.
6 657 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирия Тея Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.