Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся
Подготовила Шуманёва Лариса Анатольевна
учитель музыки МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
П. Ивня Ивнянского района Белгородской области
2 слайд
В последние годы в педагогической практике наблюдается большой интерес к проектной технологии. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования.
Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.
3 слайд
Что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность?
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающихся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
Основной тезис понимания метода проектов заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
4 слайд
Проектирование и исследование –
изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.
Исследование – бескорыстный поиск истины,
а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
А.И. Савенков
5 слайд
Цели проектной деятельности
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
развитие коммуникативных исследовательских навыков, умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
развитие критического мышления.
6 слайд
Типология проектов
Доминирующая в
проекте деятельность
Исследовательские
Творческие
Ролевые, игровые
Практико –
ориентированные
Информационные
7 слайд
Главные цели введения метода проектов
в практику преподавания музыки:
показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;
подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
8 слайд
Отличительная черта проектной методики –
особая форма организации.
Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:
тематика музыкального проекта должна быть актуальной
проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации
необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.
9 слайд
Проекты бывают:
По признаку предметно-содержательной области:
монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему)
межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)
По количеству участников проекта:
индивидуальные, парные, групповые
По продолжительности проекта:
краткосрочные(2-6ч.)
средней продолжительности(12-15ч.)
долгосрочные
По результатам: доклад, альбом. афиша, презентация, видеофильм, мюзикл
10 слайд
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками. определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов,
2. Организация участников проекта.
-формируются группы, где перед каждым стоит своя задача
-распределяются обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. социальных групп.
11 слайд
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
12 слайд
4. Презентация проекта.
Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.
5. Подведение итогов проектной работы
13 слайд
Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:
1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и т.д.
2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
3.Сценарные проекты – сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и т.д.
5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и т.д.
6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
14 слайд
Применение проектно- исследовательской деятельности на уроке
Проекты в начальной школе отличаются несложностью, простотой. Чаще - это короткие творческие задания, вытекающие из изученного материала. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи учителя).
По окончании основной школы сформированная учебно-практическая самостоятельность обучающихся проявляет себя в осознанном обоснованном собственными возможностями и интересами в выборе профиля обучения в старшей школе.
15 слайд
Темы проектов и исследовательских
работ по классам.
1 - 2 классы
«Мой музыкальный инструмент»
проект « Мультипликационный фильм».
«Эх, частушка, как ты хороша!»
Создание обложки к сборнику П. Чайковского « Детский альбом»
Создание мультфильма М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке»
Создание сборника сказок музыке С. Прокофьева «Сказочка», «Нянина сказка»
Любимый инструмент «Свистулька»
Афиша к балету С. Прокофьева «Золушка»
16 слайд
3 класс
Русские народные инструменты
Образы природы в русском романсе.
М. Мусоргский «В детской». Создание альбома рисунков.
Певцы русской старины. Гусляры в музыке и литературе.
Народные праздники Руси. Масленица.
Образ матери в музыке и песне.
17 слайд
4 класс
«Песни, опаленные войной»
«В стране музыкальных загадок» разработка и составление музыкальных загадок, оформление лучших из них в общую стенгазету.
Проект « Экскурсия - путешествие в оркестр русских народных инструментов»
Создание афиши к опере или балету
18 слайд
5 класс
«Музыкальная сказка» -разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки, изготовление сборника музыкальных сказок.
«Как создавалась опера»
Создание кроссвордов по темам «Опера», «Балет»
Стань музыкою слово
Распахни мне, природа, объятья
О подвигах, о доблести , о славе
Музыкальный театр: содружество муз
Музыка и литература в залах
19 слайд
6 класс
Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве
Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе
Народная музыка: истоки, направления, сюжеты
и образы, известные исполнители и коллективы
Вечные темы в искусстве
Музыка в храмовом синтезе искусств
Что такое современность в музыке
20 слайд
7 класс
«Князь Игорь: мифический образ или реальный герой»
Жизнь дает для песни образы и звуки
Музыкальная культура родного края
Классика на мобильных телефонах
Есть ли у симфонии будущее
Музыкальный театр: прошлое и настоящее
Камерная музыка: стили, жанры, исполнители
Музыка народов мира: красота и гармония
21 слайд
Ожидаемые результаты
умение работать с информационными источниками;
овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности;
расширение общего кругозора школьников;
умение работать в команде;
раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.
Но главным результатом всех проектов является: развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной, владеющей музыкальными навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
22 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный ОЭР поможет учителям музыки при организации проектно - исследовательской деятельности на уроках музыки.
В презентации рассматриваются понятия: проект, метод проектов, проектная деятельность. Дан алгоритм работы над проектом, виды проектов и темы исследований по классам. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования.
Главным результатом всех проектов является: развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной.
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шуманёва Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.