Автор
Романова
Валентина Александровна,
Учитель
истории и обществознания МОУ-СОШ № 17 г.Клин Московской области
Организация
процесса дистанционного образования при помощи Internet –ресурсов при
индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому
Процесс
перехода к дистанционному обучению детей-инвалидов в Клинском муниципальном
районе включал технический и организационно- подготовительный этапы.
Технический этап.
Во-первых, для реализации программы для
дистанционного обучения 35 тыс. детей-инвалидов было выделено 8,5 млрд. рублей
из федерального бюджета .
Во-вторых, в 2009-2012 учебном году в
Москве при ГОУ ПАПО Региональный научно-методический Центр дистанционного
образования (РЦДО) по организации и сопровождению обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья. Все они обеспечены комплектом
необходимого оборудования. Сайт «Vacad.ru» запущен в поддержку этого проекта.
В-третьих, в 2010-2011 гг. 40
детям-инвалидам Клинского района было поставлено
высокотехнологичное оборудование фирмы Apple для дистанционного обучения. В
комплекте со стандартной компьютерной техникой (компьютер, монитор, принтер,
сканер, графический планшет и т.д.) поставлялось специализированное
оборудование -электронный микроскоп, интерактивный набор для физических опытов,
ЛЕГО-набор с возможностью подсоединения к компьютеру и цифровой фотоаппарат.
Программное обеспечение включает также и Виртуальный конструктор по
математике ИНТ Живая Математика 4.3., и Интегрированная творческая среда для
образовательных учреждений основного общего образования ЛогоМиры 3.0., и
Виртуальный конструктор по физике Живая Физика 4.3. и т.п.
В-четвертых, ребятам
из 2-11 классов пришлось освоить сразу 3 операционные системы: Windows 7, Linux, MacOS.
Некоторым учащимся было поставлено спецоборудование,
упрощающее ввод данных в компьютер.
·
В-пятых, техническую
помощь каждому учителю и ученику по этой программе оказывает Янин Алексей
Анатольевич, учитель информатики МОУ-СОШ № 7- yaninklin@ya.ru
Организационно- подготовительный этап
Образовательная среда
для дистанционного обучения стал- http://www.do.vladimir.i-edu.ru
·
Для родителей были
проведены как общие собрания, так и индивидуальные консультации, где они
получили материал в форме «Рекомендации родителям по организации
дистанционного обучения детей с ОВЗ в Клинском р-не».
·
Обучающиеся получают
информацию о перспективах дальнего обучения для получения
профессионального образования и его совершенствования на сайте http://www.mk-klin.ru,
где представлены профессиональные училища, техникумы, колледжи для
выпускников с ограниченными возможностями здоровья и высшие учебные
заведения г. Москвы, имеющие некоторый опыт обучения студентов с ОВЗ.
·
Для учителей, задействованных в данной
программе: при методическом кабинете Клинского района
2 года систематически проходят семинары-практикумы по использованию
дистанционных технологий в обучении по темам : "Электронная
почта" , "Программа Skype" ,"Особенности работы учителя с
ресурсами и элементами учебного курса" , "Вебинары" ,
"Wiki-технология" , "Использование ресурсов ФЦИОР",
"Использование ЭОР" , "IDroo - маркерная доска для Skype" ,
"Использование сервиса docs.google.com" , "Создание собственного
педагогического блога" .
·
Методическое сопровождение: на сайте Методического кабинета Клинского
района- http://www.mk-klin.ru/ может найти
разнообразный материал для подготовки к дистанционному уроку или использованию
Интернет-ресурсов. Он включает Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
по всем предметам
1.
Конспекты уроков (по всем предметам) ГОУ
"Педагогическая академия". Более подробно со всеми материалами можно
познакомиться на сайте http://vacad.ru .
2.
Виртуальная образовательная среда
"i-школа" http://iclass.home-edu.ru/.Для
того, чтобы использовать данный ресурс необходимо зайти на сайт http://vacad.ru
(Педагогическая академия) под индивидуальным логином и паролем.
3.
Примеры он-лайн уроков (видео) .
В
Коллекцию открытых электронных ресурсов входят «Видео-лекции
(InternetUrok.ru)», «Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных
ресурсов», «Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов», «Архив
учебных программ и презентаций» , «Открытый класс» , «Коллеги рекомендуют»..
·
Много готовых разработок уроков, для
дистанционного обучения есть на
http://www.openclass.ru/mainpage
и http://www.proshkolu.ru/schools/
Дистанционное обучение проводится с использованием таких форм работы
с детьми как: Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия с
использованием технологии Skype; web-занятия (дистанционные) – дистанционные
уроки, практикумы, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный
ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог их проверяет и дает
рецензию выполненному заданию; очные занятия – занятия, проводимые в
традиционной форме при личном контакте с учащимся.
Система электронного журнала и смс-дневник
"Баллов Нет" помогает коммуникации учителя с
родителями детей-инвалидов и составлению отчетов по успеваемости .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.