Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Организация предметно - развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста (вариант)

Организация предметно - развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста (вариант)

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО на современном этапе в П...
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполня...
Физическое Познавательно – речевое Художественно – эстетическое Социально –...
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста: Игровые действия...
Центры деятельности по целевым ориентирам группы старшего возраста Познавател...
Информационная зона Могут быть представлены периодические и постоянно действу...
Уголок природы Помогает формировать основы взаимодействия с природой и воспит...
Уголок художественного творчества Помогает вызвать интерес к изобразительной...
Уголок патриотического воспитания Способствует формированию патриотических чу...
Наш участок В настоящее время идет полная реконструкция участка с заменой все...
Книжный уголок Регулярное чтение художественной и познавательной литературы р...
Уголок экспериментирования Позволяет развивать познавательную активность дете...
Стол дидактических игр Дидактические игры помогают совершенствовать познавате...
Магазин Знакомим детей с конкретными профессиями, формируем первичные предста...
‹‹
1 из 15
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО на современном этапе в П
Описание слайда:

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО на современном этапе в Под развивающей предметно – пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

№ слайда 2 Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполня
Описание слайда:

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы . Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

№ слайда 3 Физическое Познавательно – речевое Художественно – эстетическое Социально –
Описание слайда:

Физическое Познавательно – речевое Художественно – эстетическое Социально – личностное Предметно – пространственная среда обеспечивает следующие направления развития ребенка:

№ слайда 4 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста: Игровые действия
Описание слайда:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста: Игровые действия детей становятся более сложными. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою линию. Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от своего места в нем.

№ слайда 5 Центры деятельности по целевым ориентирам группы старшего возраста Познавател
Описание слайда:

Центры деятельности по целевым ориентирам группы старшего возраста Познавательной деятельности Грамотности Лаборатория Конструирования Науки

№ слайда 6 Информационная зона Могут быть представлены периодические и постоянно действу
Описание слайда:

Информационная зона Могут быть представлены периодические и постоянно действующие выставки Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиа техники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

№ слайда 7 Уголок природы Помогает формировать основы взаимодействия с природой и воспит
Описание слайда:

Уголок природы Помогает формировать основы взаимодействия с природой и воспитывать бережное отношение к растениям и животным

№ слайда 8 Уголок художественного творчества Помогает вызвать интерес к изобразительной
Описание слайда:

Уголок художественного творчества Помогает вызвать интерес к изобразительной деятельности. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Возрастные особенности: Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается цветовая гамма.

№ слайда 9 Уголок патриотического воспитания Способствует формированию патриотических чу
Описание слайда:

Уголок патриотического воспитания Способствует формированию патриотических чувств и гражданской позиции у детей

№ слайда 10 Наш участок В настоящее время идет полная реконструкция участка с заменой все
Описание слайда:

Наш участок В настоящее время идет полная реконструкция участка с заменой всех конструкций в соответствии с ФГОС

№ слайда 11 Книжный уголок Регулярное чтение художественной и познавательной литературы р
Описание слайда:

Книжный уголок Регулярное чтение художественной и познавательной литературы расширяет кругозор детей, развивает активный и пассивный словарь.

№ слайда 12 Уголок экспериментирования Позволяет развивать познавательную активность дете
Описание слайда:

Уголок экспериментирования Позволяет развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о свойствах различных материалов: песка , глины, камня и т. д.

№ слайда 13 Стол дидактических игр Дидактические игры помогают совершенствовать познавате
Описание слайда:

Стол дидактических игр Дидактические игры помогают совершенствовать познавательную деятельность малышей, развивает мотивацию поиска, помогает проявлению элементов активной ориентировочной деятельности. Способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев.

№ слайда 14 Магазин Знакомим детей с конкретными профессиями, формируем первичные предста
Описание слайда:

Магазин Знакомим детей с конкретными профессиями, формируем первичные представления о профессии продавца. Помогаем входить в мир социальных отношений.

№ слайда 15
Описание слайда:

  • Логопедия
Описание:

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. А.В. Запорожец сказал, что «среда – это необходимое для ребенка внешнее условие (наряду с пищей, теплом, воздухом), подлинный источник развития, потому, что в этой среде сосредоточена программа возникновения психических способностей ребенка».

Презентация представляет вариант организации предметно – развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста.

 

Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды! Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  

Скачать материал
Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2286
Номер материала 47975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.