Инфоурок Химия Другие методич. материалыОрганизация контроля знаний учащихся

Организация контроля знаний учащихся

Скачать материал

Организация контроля знаний учащихся.

    Важным этапом работы является организация контроля знаний учащихся. Необходимо обеспечить его объективность, оперативность и индивидуальность. Для достижения этих целей я использую поливариантные задания, тесты, дифференцированные зачеты и контрольные работы (в старших классах).

В достижении индивидуальности и объективности контроля помогает использование поливариантных заданий. В этих случаях заданию одного типа соответствует 25-30 различных химических формул, уравнений реакций, цифровых данных и т.д.

Такие работы очень несложно организовать при контроле умений составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций, уравнения окислительно-восстановительных реакций, давать характеристику химическим элементам, составлять электронные конфигурации атомов химических элементов, выводить формулы  изомеров, гомологов органических веществ и т.д. Например, при изучении курса органической химии большое количество заданий можно составить при использовании «мини-тренажеров» (см. приложение № 9, 10 ). Подобные задания могут носить нестандартный характер, как например, задания по теме « Генетическая связь» (см приложение№ 11).

 Зачеты и контрольные работы  в старших классах имеют дифференцированный характер.

 Перед проведением подобных работ учащиеся получают вопросы различного уровня сложности в соответствии с оценочным баллом. Минимум - на удовлетворительную оценку, максимум - на отличную. Класс делится на две группы. Половина учащихся сдает устный зачет, половина пишет контрольную работу. На следующем уроке ситуация меняется. Таким образом, за два урока я успеваю выслушать краткий ответ на вопрос каждого ученика (теоретические знания) и получить контрольную работу (приобретенные умения и навыки). Оперативности проведения устного опроса способствует следующее: каждый ученик до перед опросом оценивает свои знания самостоятельно (сообщает мне на какую оценку он собирается претендовать) и в соответствии с этим получает вопрос соответствующего уровня. Задания для контрольных работ так же имеют различные уровни и раздаются в соответствии с требованиями учащихся.

   Большое внимание уделяется тестовому контролю. Его использование особенно актуально в настоящее время, так как необходима подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и  вступительных экзаменов в ВУЗы. При необходимости аналогичные задания составляем самостоятельно.

 

Тест по теме «Алюминий».                                      Вариант 1.

1.Степень окисления алюминия в его оксиде

а) +2   б) +1    в) +3    г) -3    д) -2

2.Номер группы, в которой расположен алюминий     а) VII  б) III  в) II    г) I

3.Порядковый номер алюминия                                     а) 13     б) 11     в) 19      г) 17

4.Относительная атомная масса алюминия                   а) 27     б) 23     в) 36     г) 35,5

5.Число валентных электронов в атоме алюминия

а) 1     б) 4        в) 3      г) 2

6.Название минерала с формулой Al2O3

а) боксит     б) лимонит     в) корунд   

г) полевой шпат

7.Способ промышленного получения алюминия

а) алюмотермия  б) электролиз  

в) пиролиз   г) гидролиз

8.Температура плавления алюминия

а) 1200 0С  б) 120 0С    в) 360 0С   г) 600 0С

 9.Сопоставьте:

Исходные в-ва          Продукты реакции

1) 2AlCI3 =                А) 2Al2O3

2) 3CI2 + 2Al =           Б) 2AlCl3

3) 2Al + 6HCI   =     В) 2AlCl3 + 3H2O

4) 4Al + 3O2 =           Г) 2Al + 3CI2

5) Al2O3 + 6HCI =     Д) 2AlCI3 + 3H2

10.Сопоставьте:

Соединения

натрия                    Названия

1) AlCI3                А) гидроксид алюминия        

2) Al2O3                 Б) оксид алюминия

3) Al2S3                  В) хлорид алюминия

4) AI(OH)3              Г) хлорид алюминия

 

Тест  по теме «Алюминий».                                               Вариант 2.

1.Степень окисления алюминия в его хлориде

а) +2   б) +1    в) +3    г) -3    д) -2

2.Номер периода, в котором расположен алюминий              а) 1  б) 2  в) 3    г) 4

3.Заряд ядра атома алюминии                                                   а) +13     б) +11     в) 13      г) 11

4.Относительная атомная масса оксида алюминия                 а) 27     б) 102     в) 136     г) 35,5

5.Число электронов в атоме алюминия

а) 1     б) 4        в) 3      г) 13

6.Название минерала с формулой

Al2O3 , nH2O

а) боксит     б) лимонит     в) корунд   

г) полевой шпат

7.Способ промышленного получения алюминия

а) алюмотермия  б) электролиз  

в) пиролиз   г) гидролиз

8.Плотность алюминия в г/см3

а) 1     б) 1,2    в) 2,1      г) 2,7

 9.Сопоставьте:

Исходные в-ва          Продукты реакции

1) 2AlCI3 =               а) Al2S3

2) 3S + 2Al =            б) AlCl3 + 3H2O

3) 2Al + 3H2SO4  =    в) 2Al + 3CI2

4) Al2O3 + 6HCI =     г) Al2(SO4)3 + 3H2

10.Сопоставьте:

Соединения

натрия                    Названия

1) Na [Al(OН)4]          А) гидроксид алюминия        

2) Al 2O3                    Б)  сульфид алюминия

3) Al(NO3)3                 В) тетрагидроксоалюминат натрия

4)    AlS3                                Г) нитрат алюминия

5) AI(OH)3          Д) оксид алюминия

 

ТЕСТ «СЕРА И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ»                                                    Вариант I

А1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы:

1) 2,6; 2) 2, 8, 8; 3) 2,8,6; 4) 2, 8, 8, 6.

А2. Сера - более сильный окислитель, чем:

1) фтор; 2) хлор; 3) фосфор; 4) кислород

А3. Степени окисления серы изменяются с +6 до 0 в группе веществ:

1) S, SО2, SО3; 2) Н24, SО2, Н2S; 3) Nа24, К2S, S; 4) SО3, К23, S.

А4.  Степень окисления серы +2 в соединении:

1)К2S ; 2) Н2S 3) SС12; 4) S02.

A5. Схема превращения S +6 → S +4 соответствует уравнению реакции:

1) SО3 + Н2О→ Н24; 3) Н24 + Zn →ZnSО4 + Н2;

2) 2SО2 + О2 →2SО3; 4) Сu + 2Н24 →С uSО4 + SО2 + 2Н2О.

A6. Раствор серной кислоты может взаимодействовать со всеми веществами из группы:

1) МgО, СО2, NaC1, Fе(ОН)3; 3) NaOH, ZnO, Си, Na2СО3;

2) СuО, Fе, НNО3, NаОН; 4) Мg(ОН)2, ВаС12, FеО, Zn.

А7  Для осуществления превращения Н2S → SО2→ SО3  К24 нужно последовательно 

использовать:

1) воду, кислород, оксид калия; 3) кислород, воду, калий;

2) кислород, кислород, гидроксид калия; 4) воду, кислород, карбонат калия

А8 Качественную реакцию на сульфат-анион можно пред­ставить сокращенным ионным 

уравнением:

1) 2Н+ + SO42- → Н24; 3) Ва2+ + SO42- →ВаSО4;

2) Си2+ + SO42- → СиSО4; 4) Zn 0 + 2Н+ →Н°2 + Zn 2+.

A9. Газ, обладающий запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется

1) сернистый; 2) угарный; 3) сероводород; 4) йодоводород.

А10. Концентрированную серную кислоту прилили к медным стружкам и нагрели. Продуктами реакции будут:

1) СиS и Н2S; 2) СиSО4 и Н2; 3) СиSО4 и Н2О; 4) СиSО4, SО2 и Н2О.

В1
. Средние  соли сернистой кислоты называются__________________________________________

В2 . Кристаллическая и пластическая сера - __________________видоизменения элемента серы.


В3 . Сернистыи газ относится к __________________________________ оксидам.

В4. Кислые соли серной кислоты называются __________________________________

ТЕСТ «СЕРА И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ»                               Вариант II

А 1.У атома серы энергетических уровней
1)2           2) 3    3)4        4) 6
А2. Вещества, в которых сера имеет одинаковые степени окисления, находятся в группе:

1) Н2S, SО2, К23; 2) Н24, SО3, СиSО4; 3) S, SО2, SО3; 4) Н23, SО3, К23.
АЗ. Атомы кислорода и серы имеют:

1) одинаковое число электронных слоев; 2) одинаковое число валентных электронов

3) одинаковое число протонов в ядре; 4) одинаковый радиус
А4. В реакции, уравнение которой Н23 + Вг2 + Н2О = Н24 + НВг, сера

1) является восстановителем; 2) понижает степень окисления;
3) является окислителем; 4) не изменяет степень окисления
А 5 Серная кислота может реагировать с каждым веществом ряда:

1) СО2, ВаС12, КОН, ZnО; 3) Ва(NO3)2, NaОН, Zn(ОН)2, СиО;

2) , ZnО. СаО, NаОН, Р2О5; 4) Ва(ОН)2, СиО, НС1, А12О3.

А 6 Разбавленная серная кислота не будет взаимодействовать с каждым веществом из пары:

1) СиО и НС1; 2) Си и Na C1; 3) Zn и NаОН; 4) СиSО4 и МgО.
А7. И сероводород, и сернистый газ будут реагировать со следующей парой веществ:

1) NаОН, О2; 2)Н2О и Н2; 3) СиSО4 и Н2О; 4) S и СиО.
А 8 Для осуществления превращения S → Н2S →SО2 →СаSО3 нужно последовательно использовать:

1) водород, воду, оксид кальция; 2) водород, кислород, гидроксид кальция

3) водород, кислород, хлорид кальция; 4) воду, воду, кальций

А9. Сокращенный ионный вид Ва2+ + SО4 2- → ВаSО4 соответствует реакции:

1) Ва + Н24 → ВаSО4 + Н2; 2) ВаО + Н24 → ВаSО4 + Н2О;

3) Ва(ОН)2 + Н24 → ВаSО4 + 2Н2О; 4) ВаС12 + Н24 →ВаSО4 + 2НС1

А10. При действии концентрированной серной кислоты на углерод получаются

1) вода, сера, углекислый газ; 2) сернистый газ, угарный газ и вода;

3) сероводород, вода, углекислый газ; 4) сернистый и углекислый газы, вода.

В1.   Кислота, в которой сера проявляет высшую степень окис­ления, называется __________________________
В2.Средние  соли сероводородной кислоты называются ______________________
ВЗ. Твердое при 20 °С вещество, порошок светло-желтого цвета, не растворяется в воде, а плавает на ее поверхности, при нагрева­нии плавится, горит на воздухе, образуя бесцветный газ с резким запахом, называется ____________________________.
В4. Для того, чтобы распознавать соли серной и соляной ки­слот, нужно использовать раствор, содержащий ионы _________.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация контроля знаний учащихся"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Важным этапом работы является организация контроля знаний учащихся. Необходимо обеспечить его объективность, оперативность и индивидуальность. Для достижения этих целей я использую поливариантные задания, тесты, дифференцированные зачеты и контрольные работы (в старших классах).  Наиболее важным является работа по тестовому контролю так как его использование особенно актуально в настоящее время, для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и  вступительных экзаменов в ВУЗы. При необходимости тестовые задания составляем самостоятельно (как контролирующего так и обучающего характера)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 345
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плющева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плющева Светлана Анатольевна
    Плющева Светлана Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2420
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 440 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов