Инфоурок Другое Другие методич. материалыОрганизация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать материал

Психолого-педаёогическое сопроВожДение ребенка с ограниченными Возможностями здороля можно раёсмйтриВать как комплексную технологию психолого-пебагогической поддержки и помощи ребенку и роДителям В решении задач развития, обучения, Воспипиния, социализации со СТОРОНЫ специалистоВ разного профиля, ДейстВующих скоординиродпнно. Поэтому администрациям школ Важно определиться с его содержанием и формами: Понимая знач имость этого, наш постоянныЙ авторДарья Юрьеднп СолоВВе6а В преДложенном Вашему Вниманию материале структурироВала собержание направлений Деятельности по психолого-пеДагогическому сопроВожДению Детей с ОВЗ, уточнила этапъь такого сопровождения, зафиксироВалп результаты каждого из них, также описала содержание коррекционно-разВиДающих мероприятий для каждой категории Детей с ОВЗ.

Организация

психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями


здоровья

Д. Ю. Соловьева, методист муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Сыктывкара

Непременным условием реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) является организация системы их комплексного психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации (далее — 00).

Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Целью психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является оказание им комплексной помощи в освоении основной образовательной программы. Задачи сопровождения:

                    своевременное выявление детей с трудностями адаптации к школе, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

                    определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

                    осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психического и (или) физического развития, их индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии;

                    разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ;

                    оказание родителям (законным представителям) детей с ОВЗ консультативной и методической помощи.


Содержание направлений психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Направление

 

Виды Деятельности

Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, объективный подход к изучению возможностей ребенка в условиях 00, выступает инструментом контроля эффективности проводимых комплексных мероприятий, направленных на предупреждение или устранение неблагоприятных факторов в образовательном процессе

                 Своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

                 изучение процесса развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей учащихся;

                 изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

                 изучение адаптивных возможностей и уровня социализации школьника с ограниченными возможностями здоровья;

                 анализ успешности коррекционно-развивающей аботы

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную помощь в освоении содержания образования и коррещию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях 00, способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

 

                   Выбор оптимальных для развития школьника с ОВЗ методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; организация и проведение индивидуальных и фупповых коррекционно-развивающих занятий, неббходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; системное воздействие на учебно-познавательную деятельность школьника в динамике образовательного процессаг направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

                   коррекция и развитие высших психических фунщий} • развитие эмоционально-волевой и личностной сферы школьника и психокоррекция его поведения;

                   социальная защита обучающихсА В случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах

Консультативная работа обеспечивает непрерывность сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации учащихся

                 Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимся с ОВЗ, единых для всех участников образовательных отношений;

                 консультирование педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы со школьниками с ОВЗ;

                 консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучег : нияребенка с ОВЗ

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений (учащимися (как имеющими, так и не имеющими существенных особенностей в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими аботниками

                Различные формы просветительской деятельности (лещии, беседы, информационные стенды. печатные материалы), направленные на разъяснение всем участникам образовательных отношений вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ;

                проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей азличных катего Ий етей с ОВЗ

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей ё ОВЗ

со

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов. Приведенные ниже этапы осуществляются ежегодно.

Сроки

Цель

Ответственные

Виды Деятельноспш

Результат Данного этапа

л

Ф

Этап сбора и анализа информации

Зам. директора 00 по УВР, педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог, классные руководители

Информационно-аналитическая деятельность:

                     при поступлении детей в первый класс и при переводе в следующие классы проводится анализ заключений специалистов различного профиля;

                     проводится собеседование будущих обучающихся и их родителей (законных представителей) со специалистами школы (педагог-психолог, социальный педагог, учителя начальных классов и др.)

Оценка контингента учащихся для учета особенностей развития пришедших в школу детей, определения наличия у них особых образовательных потребностей, оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям стандартов материально-технической и кад вой базы 00

о

Этап планирования, организации, координации

Педагогпсихолог, классные руководители

Организационно-исполнительская дея-

тельность:

                    формируется списочный состав учащихся с овз;

                    составляются „программы для проведения коррекционно-развивающих занятий;

                    классные руководители заполняют дневники наблюдения, где фиксируют индивидуальные особенности развития каждого ребенка:

                    оргаАизуется деятельность групп продленного дня;

                    планируется взаимодействие с социальными партнерами 00

Особым обраом организованный образоватеъный процесс, имеюизий коррещионно-развь—пцую направленность, и rpot.pcc специалы-то сосрот«дения детей с ОВЗ гри

целенаправлеюю ных (вариатье•нх) ровиях обучена, воамта-мя, развития, са*атма.щ рассматр•ваемой категории

о

Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды

Этап регуляции и корректировки

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

Зам. директора по УР, педагог-психолог

Контрольно-диагностическая деятельность:

                    педагог-психолог в течение года проводит диагностические процедуры, которые показывают динамику развития каждого ребенка;

                    заместитель директора по УВР отслеживает результаты обучения детей с ОВЗ по каждой чеурррущьдучебному году в целом Регулятивно-корректировочная деятель-

ность:

                    по результатам диагностики учителям предлагаются рекомендации по коррекции планов работы, рабочих учебных программ;

                    принимаются управленческие решения для коррекции недостатков в учебной деятельности

ПОТЕЕТвия                 условьм и выбран-нх развиваоиих и образовательных                 особым образоватен•нм потребностям офчаои—ося

д о

в фазователь— ньй гра.— и гроцесс соп—е— детей с ОВЗ, кф—тровка условий и фрм —емя, методов и работы


5

Психолого-медико-педагогический консилиум как форма сопровождения детей с ОВ3

Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПК).

Задачи ПМПК

1.      Комплексное изучение школьника.

2.      Ранняя диагностика отклонений в развитии.

3.      Выявление резервных возможностей развития. 4. Выбор методов работы, наиболее адекватных проблеме ребенка.

5. Моделирование процесса обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей школьника.

б. Определение содержания, продолжительности и критериев результативности специальной (коррекционной) помощи обучающимся в рамках имеющихся в школе возможностей.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок школьников. 8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и уровень школьной успешности.

В состав психолого-медико-педагогического консилиума входят педагог-психолог, социальный педагог, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, школьный медицинский работник, родители (законные представители) ребенка, по необходимости приглашаются педагоги-предметники.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

 

Деятельность на этапе подготовки к ПМПК

 

 

Сбор информации о физическом состоянии ученика. Составление индивидуальной карты здоровья

Сентябрь

Медицинский работник

Проведение необходимой диагностической работы:

первичная диагностика для выявления учащихся группы риска;

углубленная диагностика по проблеме, заявленной в теме ППК;

анализ результатов диагностики; товка мате иалов к консили

Сентябрь

Педагог-психолог

Сбор информации о социально-педагогическом статусе учащегося: • составление социальным педагогом индивидуальной и групповой карт;

изучение жилищно-бытовых условий, взаимоотношений в семье;

анализ социальной си ации азвития ащегося

Сентябрь

Социальный педагог

Сбор информации о статусном положении школьника в коллективе (собственные набл ения, ы анкети ние а ихся,п гогов ителей

Сентябрь

Классный руководитель

Участие в экспертных опросах на этапе диагностики; определение знаний, умений и навыков учащихся; предоставление в рамках подготовки к консилиуму необходимой информации классному руководителю, педагогу-психологу, социальном педаго

Сентябрь

Учителя

Предоставление необходимой информации психологу, социальному педагогу и классному руководителю в рамках подготовки к консилиуму

Сентябрь

Родители (законные представители

Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий п и подготовке к консилиуму

Сентябрь

Зам. директора по УВР

На школьном ПМПК решается вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрутов ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей (с непосредственным обязательным участием родителей (законных представителей) учащегося с ОВЗ).


 

 

 

2

 

 

Деятельность в рамках ПМПК

 

 

 

Организация работы консилиума, участие в его работе, разработка педагогических аспектов сопровождения отдельных параллелей

Октябрь

Зам. директора по УВР

 

Предоставление участникам консилиума необходимой информации по конкрете ным ученикам И ученическим группам

Октябрь-4-

работник

 

Предоставление необходимой педагогической информации по конкретному предмету

Предоставление участникам консилиума необходимой информации по конкретным ученикам И ученическим группам

Участие в разработке стратегии сопровождения.

Планирование форм и направлений работы в отношении конкретных учеников ученическидгрудп в целом

Октябрь

Учитель-предметник

 

Октяфы

Педагог-психолог, социальный педагог, классный тель

 

Разработка комплексного плана оказания школьнику психолого-медико-педагогической помощи с указанием этапов и методов коррекционной работы

Октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог, классный итель

 

Деятельность по реализации решений ПМПК

 

 

 

Помощь педагогам в разработке стратегий сопровождения. О ганизация конс льти ования педагогов

В течение года

Зам. директора по УВР

 

Направление ребенка на углубленное медицинское обследование (при наличии показаний и согласия ителей

го а

Медицинский ик

 

Проведение психокоррекционных, развивающих и консультативных мероприятий со школьниками.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.

Консультирование администрации.

Планирование работы совместно с классными руководителями, педагогамипредметниками.

Психологическое просвещение участников образовательных отношений

В течение

Педагог-психо-

 

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся. Консулыирование админисфадии.

Планирование работы совместно с классными руководителями. педагогами» предметниками

В течение

Социальный

 

Проведение воспитательной работы в рамках решения консилиума: • наблюдение за учениками на уроках и во внеурочной деятельности (ежедневно);

             контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

             формирование в классе микроклимата, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно; • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, педагогом-психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями (законными представителями) обучающихся.

Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по вопросам сопровождения школьников и ученических групп

В течение года

Классный руководитель

 

2

 

 

Участие в групповых и индивидуальных консультациях, проводимых педагогом: психологом, социальным педагогом, зам. директора по УВР, школьным медицинским работником.

Разработка индивидуальных стратегий педагогического сопровождения контных школьников и их п ая ализа я

В течение

Учителя

 

Участие в групповых консультациях с педагогом-психологом и педагогами по результатам консилиума. Сотрудничество с педагогами в решении школьных проблем своего ребенка

В течение года

Родители

(законные представители) ащихся

 

Содержание и направления коррекционно-развивающей работы

Для каждой группы школьников выстраивается специфическая коррекционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей помощи взрослого.

Категория Детей с овз

Содержание коррекционно-развивающих мероприятий

Ответственные

 

2

 

Дети с коммуникативными нарушениями

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках. Развитие навыков общения в социально значимых ситуациях.

Развитие творческих способностей.

Побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля речевой еятельности

Учителя, классные руководители

Дети, имеющие диагноз ЗПР, обучающиеся в общеобразовательном классе

Формирование алгоритма учебной деятельности. Индивидуальный подбор способов предъявления и оценки учебных заданий.

Обучение школьников (в процессе формирования представлений) выявлению существенных признаков предметов и явлений, развитие умений сравнивать, сопоставлять.

Индивидуально-групповые коррекционные занятия по развитию психических процессов.

Разделение деятельности на отдельные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем единстве

Учителя, педагогпсихолог

Дети, имеющие диагноз ЗПР, обучающиеся индивидуально

Индивидуальный подбор способов предъявления и оценки учебных заданий. Формирование алгоритма учебной деятельности.

Разделение деятельности на отдельные части, элементы; операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем единстве,

Индивидуальные коррещионные занятия по развитию психических процессов.

Участие во вн          ной жизни класса

Учителя, педагог-

ПСИХОЛОГ. классные руководители

Дети с сенсорными нарушениями

Развитие учебной деятельности с опорой на ведущий тип восприятия.

Максимальное использование сохранных анализаторов школьника. Занятия в сенсорной комнате

Учителя, педагогпсихолог

Дети с неглубокими нарушениями эмоциональноволевой сферы И по ения

Своевременное определение характера нарушений, поиск эффективных путей помощи.

Занятия по коррещии психоэмоциональной сферы И произвольности.

Максимальное использование сохранных анализаторов школьника

 

 

1

2

 

 

Осуществление ежедневного контроля со стороны родителей (законных представителей) обучающегосА и педагогов, направленного на формирование у школьника самостоятельности, дисциплинированности.

Терпение со стороны взрослого, сохранение спокойного тона при общении.

Сотрудничество учителя и родителей (законных представителей) обучающе-

Работа по укреплению физического и психического здоровья.

Развитие общего кругозора.

Четкое соблюдение режима дня, правильное чередование периодов труда и отдыха.

Ритмичный повтор определенных действийг что приводит к закреплению условно-рефлекторной связи и формированию желательного стереотипа. Заполнение всего свободного времени заранее спланированными меропри- ятиями (ввиду отсутствия у детей умений самостоятельно организовывать свое свободное время), планирование дня.

Формирование социально приемлемых форм поведения и трудовых навыков.

Четкие и короткие инструщии. контрольное выполнение заданий (усложнять

.задания по ходу коррещионных мероприятий).

Чередование различных видов деятельности,

Обеспечение общественно значимого характера деятельности, которая должна заниматр, большую часть времени, что позволяет снизить пристрастие этих учащихся к разрушению, Объединенидучащихся в группы

Учителя,

психолог, классные руководи-

Дети со сниженными интеллектуальными способностями

Формирование алгоритма учебной деятельности. Индивидуальный подбор способов предъявления и оценки учебных заданий.

Разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, опера- ции, позволяющее осмысливать их во внутреннем единстве. Занятия по коррекции и развитию познавательных процессов

Учителя, педагогпсихолог

Дети с дефицитом внимания и низким уровнем самоконт оля

Дети с отклонениями в психической сфере (состоящие на учете психоневролога, психиатра, психопатолога и др.)

Щадящий режим (при необходимости),

Использование более медленного темпа обучения, многократного возвра- щения к изученному материалу

Учителя

Учет возможностей обучающегося при организации коррекционных занятий: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным. Увеличение трудности задания пропорционально возрастающим возможностям обучающегося.

Создание ситуации достижения успеха на индивидуально-групповом занятии в период, когда обучающийся еще не может получить хорошую оценку на уроке.

Использование системы условной качественно-количественной оценки достижений обучающегося.

Ограничение продолжительности коррекционных занятий с одним учеником или группой (не более 20 минут). В группу можно объединять по 3—4 ученика с одинаковыми проблемами в развитии и усвоении школьной программы или сходными зауруднениями вучебной деятельности

Учителя, педагогпсихолог

Дети с нарушениями речи

Обязательная работа с логопедом.

Создание и поддержка развивающего речевого пространства. Соблюдение режима своевременной смены труда И отдыха речевого аппарата

Учителя, логопед,


1

Пополнение активного и пассивного сло—ного запаса— Сотрудничество с родителями обучающегося (контроль ние заданий логопеда).

Корректировка и закрепление навыков грамм*ически правилВной речи (упражнения на составление словоочетаний, предложений; короткихтекдв ТОВ).

Формирование адекватного отношения К речевому Нарушению. Стимудирдвание

дети с нарушени-

Обеспечение социализации и посильной трудовой реабилитации.

 

ем опорно-двига-

Полноценное, разноплановое воспитание и развитие личности обучающегося.

 

тельного аппарата

Комплексный характер коррекционно-педагогической работы.

 

(способные к са-

Раннее начало онтогенетического последовательного воздействия, опираю-

Учителя,

мостоятельному

щегося на сохранные функции.

педагог-

передвижению и

Организация работы в рамках ведущей деятельности.

психолог

самообслужива-

Наблюдение за обучающимся в динамике продолжающегося психоречевого

 

нию, с сохранным интеллектом

развития

 


Мониторинговая деятельность ПМПК

Направления

Сроки

Ответственные

1

2

 

Стартовая диагностика предметных умений учащихся

Сентябрь

Зам. директора по УВР

иагностика готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе

 

 

Диагностика психологической адаптации учащихся 5-х классов к новым словиям об ения

Сентябрь

Педагог-психолог

Диагностика психологической адаптации первоклассников к обучению в школе

Октябрь

Педагог-психолог

Индивидуальная углубленная диагностика проблем в обучении и развитииучащихся 1-х и 5-х классов группы риска

Ноябрь

Педагог-психолог

Диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к обучеосновного общего образования

Апрель

Педагог-психолог

Анализ образовательных результатов учащихся по итогам четверти

По окончании каждой четверти

Зам. директора по УВР, классный ководитель

Психолого-медико-педагогический консилиум анализирует выполнение индивидуального плана коррекционноразвивающей работы с конкретными учащимися, дает рекомендации для•следующего этапа обучения. Другая задача школьного консилиума — мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы. Он проводится по итогам четверти, полугодия, учебного года.

Мониторинговая деятельность предполагает:

         отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

         перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

План мониторинга динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы

 

 

 

диагностика предметных и метапредметных компетенций учащихся на соответствие т ебованиям ФГОС 00

По полугодиям

Зам. директора по УВР

Диагностика духовйо'нравдтвенного развития И воспитания учащихся

В конце года

Классный руково-

Анализ тематических умений и навыков учащихся по предметам по окончании темы

В течениеУчителнредметгода

Анализ динамиКй покафтелей Здоровья учащихся

В течение

Медьщьнский работю« школы

Анализ социальной ситуации развития учащегося

В течение          Социальный пегода

В последнее фемя 6печатџ появилось многоматериалоД по работе с Детьми с ОВЗ. ОДнакД большинстбо из них преЬсптВляет станДартные санитарно-гигиенические т—ания к обучению школьникоВ с теми илп иными ограничениями по здоробъю. Предлагаемые рекоменДпции нпчинаютСя с общих положений, В которых описаны качест8а учителя, оказыбающие кпкпОложителъное, так и отрицательное блияние па обучающихся, а также общепедагогичесКие приемы техники, поз8Оляющие попыситъ эффекти8нхть и результатпиВностъ обрпзоВптелъного процесса. Эти положения могут быть испаты$аны при разработке соДерждгшя 'селшнароб и практикумов, проводимых В рамках работы со Всеми категориями педагогических кадров независимо от того, —пают ли они с Детьми с ОВЗ или пет, Далее б материале предстаВленыпоДробные описания особенностей “Дапей с различными ограничениями по состоянию здоробья и ркаиенДацип Для учителей, работающих е ними.

Рекомендации

по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Т.Н. Пасечкина, методист КБОУ «Школа дистанционного образования» г. Красноярска

Дмитрий Лихачев писал: «Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или ком-

позитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок а впрямую. Воспитывает личностью своими знаниями и любовью, своим отношением к ниЂ••».

Учитель, обучающий детей с ограниченными возмож-

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.07.2020 129
    • PDF 27 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Елена Николаевна
    Сергеева Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85218
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе