Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыОпыт работы в начальной школе

Опыт работы в начальной школе

Скачать материал

Преемственность преподавания физической культуры в начальном звене учителями начальной школы и учителями физической культуры в среднем звене.

     Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к  заболеваниям, воздействие стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье. Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек.

     Во многих школах уроки физической культуры в начальных классах проводят учителя этих же классов и когда дети приходят к учителю-предметнику возникают  большие проблемы практически у всех. Учителя начальных классов не в полной мере знают программу по физической культуре среднего звена.

     Мы, учителя МОУ «Средней общеобразовательной школы № 11 г. Михайловки Волгоградской области» решили сделать так: создать программу преемственности преподавания  физической культуры.

     И поэтому актуальность программы заключается в том, что у многих учителей физической культуры возникает проблема с учащимися, которые приходят к ним после окончания начальной школы. У учителей начальных классов  существует проблема проведения уроков физической культуры. Им трудно проводить уроки, т.к. они не знают, чем заниматься с учащимися на уроках физической культуры, требований и норм, предъявляемых к учащимся данного возраста по программе физической культуры.

     Выработали совместные цели и задачи с учителями.

Цели программы:

1.     выработка единых требований в преподавании физической культуры;

2.     пропаганда здорового жизненного стиля;

3.     создание условий для формирования и развития социально-адаптированной

личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным

факторам жизни;

4.      формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью –   основе успешного становления личности, потребности быть принятым и   понятым в обществе.

5.     укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

6.     развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

7.     овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

8.     воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности;

9.      воспитание у учащихся бережное отношение к своему здоровью ;

10. повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости;

11. сократить переходный период, смягчить связанные с ним факторы негативного характера – основная цель программы  “Преемственность”, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся

  Задачи программы:

1.     С помощью учителя начальных классов  научиться новым движениям и закрепить ранее изученные;

2.     Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся требуемые преподавателем физической культуры;

3.     продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;

4.     повышать физическую подготовленность у учащихся  и развитие основных физических качеств;

5.     развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой;

6.     обучать комплексам физических упражнений с оздоровительной и  корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма;

7.     формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры;

8.     на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработки устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

9.     овладение школой движения;

10. развитие координационных и кондиционных способностей;

11. формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияний физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

12. выработка представлений об основных видах спорта;

13. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Проводим с учителями взаимопосещение уроков, совместные методические объединения (учителей начальных классов и учителей физической культуры) на которых:

ü разрабатываем совместно программу с едиными требованиями;

ü даются рекомендации: соблюдать на уроках оптимальный темп деятельности и уровень научности при подаче учебного материала, создавать ситуации успеха для всех учащихся; укреплять общее соматическое, психическое  здоровья детей и подростков;

ü учителя физической культуры принимают  участие в заседаниях учителей начальных классов с целью анализа содержания программы, преемственности методов и приемов обучения младших подростков, единства требований к знаниям учащихся;

ü практикуем  проведение уроков-знакомств учителей-предметников в выпускных классах начальной школы и посещение уроков коллег в параллели;

ü посещаем  уроки учителей-предметников учителями начальных классов.

     С учащимися проводим различные спортивные мероприятия, как минимум 4- 6 раз в год (Веселые старты, дни здоровья, подвижные перемены, спортивные часы и т.д.). Занимаемся оформлением стенда здоровья в каждом классе (комплексы утренней гимнастики, советы врачей, график заболеваемости и многое другое)

     В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны уметь:

·       выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

·       выполнять закаливающие процедуры;

·       выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения;

·       организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время;

·       оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах;

·       выполнять приемы самомассажа.

      Среди родителей учащихся  проводить анкетирование. Спортивные мероприятия, родительские собрания, беседы.

      Необходимо оценивать детское творчество, инициативу, самостоятельность, предоставлять возможность выбора.

      Родителям создавать атмосферу доброжелательности, искренности, доверительности, мягкости, оптимизма, дать возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить, строить свои взаимоотношения с детьми с учётом их индивидуальности. Знакомить с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи. Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

    Благодаря нашим хорошим результатам:

1.     У детей  легче проходит адаптация при переходе от учителей начальных классов к учителям физической культуры.

2.     Просматривается преемственность программ.

3.     Выработаны единые требования и нормы к учащимся в преподавании физической культуры.

4.     Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками в необходимом объеме, требуемый в среднем звене.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Опыт работы в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Во многих школах уроки физической культуры в начальных классах проводят учителя этих же классов и когда дети приходят к учителю-предметнику возникают большие проблемы практически у всех. Учителя начальных классов не в полной мере знают программу по физической культуре среднего звена. Я, учитель МКОУ «Средней общеобразовательной школы № 11 городского округа город Михайловки Волгоградской области» решила сделать так: создать программу преемственности преподавания физической культуры. И поэтому актуальность программы заключается в том, что у многих учителей физической культуры возникает проблема с учащимися, которые приходят к ним после окончания начальной школы. У учителей начальных классов существует проблема проведения уроков физической культуры. Им трудно проводить уроки, т.к. они не знают, чем заниматься с учащимися на уроках физической культуры, требований и норм, предъявляемых к учащимся данного возраста по программе физической культуры. Провожу с учителями взаимопосещение уроков, совместные методические объединения (учителей начальных классов и учителей физической культуры).С учащимися провожу различные спортивные мероприятия, как минимум 4- 6 раз в год (Веселые старты, дни здоровья, подвижные перемены, спортивные часы и т.д.). Занимаемся оформлением стенда здоровья в каждом классе (комплексы утренней гимнастики, советы врачей, график заболеваемости и многое другое).Среди родителей учащихся проводить анкетирование. Спортивные мероприятия, родительские собрания, беседы. Благодаря нашим хорошим результатам: У детей легче проходит адаптация при переходе от учителей начальных классов к учителям физической культуры. Просматривается преемственность программ. Выработаны единые требования и нормы к учащимся в преподавании физической культуры. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками в необходимом объеме, требуемый в среднем звене.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 138
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ершова Наталья Валерьевна
    Ершова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83647
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 269 человек

Курс повышения квалификации

Организационное управление и развитие в сфере физической культуры и спорта

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование физической культуры: актуальные методы и формы

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе