Описание презентации по отдельным слайдам:
Продуктивный опыт взаимодействия сетевого педагога ШДО с учащимися с патологией зрения Областная конференция "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ" г. Екатеринбург, 27 ноября 2014 года. Панельный доклад педагогов ШДО ЦМППС «Ресурс» Н.И.Урбанской, Е.С.Алексеевой
Методические рекомендации по сетевому взаимодействию с учащимися с патологией зрения на уроках в ШДО.
- Обращайтесь к ученику, а не к его родителям. - Назовите себя. - Говорите четко, уверенно. - Обращайтесь к ученику по имени. С подростками допустимо общение, как со взрослыми. ЗНАКОМСТВО Взаимодействие с учащимся с патологией зрения
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Заранее поинтересуйтесь самочувствием ученика. - Используйте доступный язык, выражайтесь точно. - Выясните, возможны ли в ходе урока проблемы с состоянием или пользованием компьютерной техники и брайлевской аппаратуры, и может ли ученик их устранить. НАЧАЛО УРОКА
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Практические занятия по любой теме стоит начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки. - Комментируйте свои действия для того, чтобы научить детей правильно и однозначно воспринимать последующие действия компьютера, его реакцию на команды пользователя. - Обязательно проговаривайте вслух комбинацию клавиш и то действие, которое происходит впоследствии. НАЧАЛО УРОКА
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - При объяснении нового материала, разбейте понятие на «части». - При изложении сложных тем, используйте «пошаговые» упражнения. - При употреблении образов, убедитесь в том, что учащийся с ними знаком. НОВАЯ ТЕМА
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Используйте для закрепления темы аудиальные иллюстрации. - Используйте диалоговое общение, активную обратную связь. НОВАЯ ТЕМА
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Будьте терпеливы. Не пытайтесь ускорять темп урока. - Будьте готовы повторить определение несколько раз. - Подберите мыслеобразы и иллюстрации согласно жизненного опыта ребенка. НОВАЯ ТЕМА
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Если Вас не удовлетворяет ответ, повторите вопрос, перефразируя его. - Старайтесь задавать сопутствующие вопросы, если не уверены, что ученик запомнил понятия и определения. - Не перебивайте, не торопите, не поправляйте во время ответа. ОПРОС
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Если Вы не поняли ответ, не стесняйтесь переспросить то, что не поняли. - Если ученик не знаком с функционалом и испытывает сложности в освоении программы, допустимо воспользоваться помощью родителей. ПОМОЩЬ
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Нередко ученик бывает разочарован, когда учитель прерывает урок по истечении 45 минут. - Ученик плохо ориентируется во временном пространстве – у него нет часов перед глазами. - Помогите ему ориентироваться в ходе урока, обозначьте временные ограничения. - Оповещайте о времени урока фразами: - Прошла половина урока, - На выполнение задания тебе 15 минут, - Через 5 минут урок закончится. ХОД УРОКА
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Также ученику важно знать о плане урока, прохождении его этапов. - Ученик будет Вам благодарен, если в конце урока останется время для рефлексии. Ему важно успеть задать вопросы и быть услышанным. - Старайтесь дать время попрощаться и заверьте, что следующий урок будет по-расписанию. КОНЕЦ УРОКА
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Старайтесь избегать распространенных словоупотреблений: «Нажми на красную кнопку», «Скоро увидимся», «Видишь ли»… НАШИ ОШИБКИ
- Если, сказав тотально незрячему ученику «видишь», вы спровоцировали его негативную реакцию не смущайтесь, не оправдывайтесь, не раздувайте эту оплошность сверх меры. Извинитесь коротко и продолжите урок. НАШИ ОШИБКИ Взаимодействие с учащимся с патологией зрения
Отзыв тотально незрячего учащегося ШДО (утратил зрение в результате ДТП): - Учитель не должен говорить очень долго. Ему следует прерываться, задавать мне вопросы, интересоваться моим мнением, а после продолжать объяснение материала . Работа на уроке должна быть разнообразной, дабы мне не наскучила и оставалась интересной для меня. Будет лучше, если преподаватель будет хорошо подготовлен к уроку и будет точно знать запланированный план работы. В конце урока учителю не стоит торопиться прощаться, он должен спросить, нет ли у меня вопросов. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - Широко используйте возможность участия во внеурочной деятельности: олимпиадах по предмету, конкурсах, вебинарах, он-лайн встречах и других внеурочных проектах ШДО. ПРОЕКТ
Расширяем границы взаимодействия - При участии во внешкольной деятельности - поддерживайте познавательную активность учащегося; - способствуйте развитию коммуникативных навыков; - - ставьте на обсуждение те же вопросы, что и со сверстниками без патологии зрения. ПРОЕКТ
Экстрабилити навсегда! «…Я был не только зрителем. Мой учитель русского языка Наталья Игоревна пригласила меня на Экстрабилити-ШОУ организации «Белая трость», чтобы вручить Диплом победителя. А подписан мой диплом директором Центра «Ресурс» Журавлевой Татьяной Михайловной. И это дорогого стоит, не зря старался и полгода писал свою первую повесть. Еще зимой я участвовал в конкурсе литературного творчества «Морозные узоры» среди учащихся ШДО и получил приз и Диплом 1 степени в номинации «ПРОЗА». Специально для тотально незрячих и слабовидящих мы приготовим аудио-версию этой повести…» ПРОЕКТ
Экстрабилити навсегда! «… А мне впервые в жизни предстояло выступить в центре Уральской столицы, во Дворце Молодежи с настоящим микрофоном в руке перед такой душевной, красноречивой и талантливой публикой. Что же сказать? Большое спасибо за внимание и теплое отношение. Ну, конечно же, спасибо всем Вам, дорогие, что Вы есть!» ПРОЕКТ
Взаимодействие с учащимся с патологией зрения - В работе с учащимся важно помнить, что учащиеся с патологией зрения имеют - сохранный интеллект, - творческие способности, - индивидуальные личностные особенности. ПРОЕКТ
Продуктивный опыт взаимодействия сетевого педагога ШДО с учащимися с патологией зрения Областная конференция "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ" г. Екатеринбург, 27 ноября 2014 года. Панельный доклад педагогов ШДО ЦМППС «Ресурс» Н. И. Урбанской, Е.С.Алексеевой miz-2010@yandex.ru tel / +79126911670
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Продуктивный опыт взаимодействия сетевого педагога с учащимися с патологией зрения.
Методические рекомендации по итогам работы с учащимися с патологией зрения на уроках в ШДО.
Учтены типичные ошибки педагогов, начинающих работать в режиме он-лайн с учащимися с патологией зрения и даны практические рекомендации:
момент знакомства,
начало урока,
объяснение новой темы,
опрос,
ход урока,
завершение урока,
обратная связь с учеником,
проектная деятельность.
Важно помнить, что учащиеся с патологией зрения имеют
- сохранный интеллект,
- творческие способности,
- индивидуальные личностные особенности.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Школьному психологу |
Подраздел | |
Просмотров | 1716 |
Номер материала | 41687 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: