Инфоурок Школьному психологу ТестыОпросник для оценки сформированности патриотизма у обучающихся

Опросник для оценки сформированности патриотизма у обучающихся

Скачать материал

Опросник

для оценки сформированности патриотизма

у обучающихся кадетской школы

Инструкция. В средней колонке («показатели сформированности патриотизма») приводятся некоторые характеристики  детей, которые вы можете наблюдать во время работы с детьми. Выберите наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии учащегося. Спасибо!

Баллы

Показатели сформированности патриотизма

 

Фамилии учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Когнитивный критерий

1.1. Осведомленность учащихся о понятии «патриотизм»

3

Глубоко знает содержание понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», осознание значимости этих знаний как личностно ценных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Неполно знает о сущности понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», данные знания не проявляются в суждениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Не знает сущность понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», «Долг перед родиной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Знание истории своей родины

3

Знает символику страны, историю боевой и трудовой славы страны, знает традиции народа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Имеет представление о символике страны, об истории боевой и трудовой славы страны, традициях народа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Не знает символики страны, об истории боевой и трудовой славы страны, традициях народа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Эмоционально-ценностный критерий

2.1. Эмоционально-чувственное отношение учащихся к патриотизму

3

Любит  Родину, родные места, родной язык,

уважает культуру и традиции др. народов. Положительно относится к понятиям «патриотизма», убежден в их значимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ситуативный интерес к патриотизму, обусловленный внутренними и внешними стимулами, продиктованными логикой образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Наблюдается негативное отношение и эмоции к патриотизму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Деятельностный (операционный) критерий

3.1. Активное и осознанное отношение к применению в процессе жизнедеятельности

патриотических ценностей

3

Принимает активное участие в общественно-значимых делах, готовность к служению Родине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Участие в общественно значимых делах носит ситуативный характер, нуждается в стимулировании со стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Уклоняется от патриотически направленной деятельности, отрицательное относится к природе, народному достоянию, не готов к служению Родине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий бал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОПРОСА (ключи)

Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл (см. крайнюю левую колонку). Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку "Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему, складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Так мы получаем среднеарифметический балл каждого ученика. Эти баллы — услов­ны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 3 до 5баллов), средняя группа (от 6 до 10 баллов), сильная группа (от 11 до 12 баллов).

Группа, баллы

Статус

Слабая группа    (3-5 баллов)

Не понимают сущности патриотизма, не анализируют свои личностные качества; их знания о национальной культуре, традициях народа, истории родины поверхностны, наблюдается негативное отношение к этим знаниям. Наблюдается пассивное потребительское отношение к общественному достоянию, проявляется стремление всячески уклониться от патриотически-направленной деятельности, беспринципность, отрицательное поведение по отношению к природе, народному достоянию.

Средняя группа (6-10 балла)

В основном правильно понимают сущность патриотизма,  осознают себя патриотами, многие из них хотят жить в своей стране,  в основном понимают свои обязанности перед страной, стремятся анализировать свои личностные качества в этом направлении. Они проявляют интерес к российской  культуре,   стремятся узнать больше об истории родины, любят посещать музеи, выставки, почти всегда участвуют в экскурсиях, стремятся как можно больше знать о региональных культурных ценностях, в основном бережно относятся к природе, доказывая это своими поступками.

Имеют достаточно хорошие, но неполные знания о сущности понятий «патриотизм», «патриот», «Отечество», «долг перед Родиной», однако данные знания не соотносятся с реальностью, оставаясь на уровне только общих умозрительных представлений, не проявляясь в суждениях. При понимании необходимости и полезности деятельности общественной направленности, участие в этой деятельности носит ситуативный характер,  нуждается в стимулировании со стороны.

Сильная группа (11-12 балла)

   Отличается преобладанием показателей большой степени выраженности чувства патриотизма. Учащиеся этого уровня полностью понимают сущность патриотизма на современном этапе,  считают себя патриотами, осознают свои обязанности перед Родиной, хотят всю жизнь жить только в России, они анализируют свои личностные качества и стремятся воспитать в себе смелость, самоотверженность в деле служения Отечеству; проявляют большой интерес к региональным культурным ценностям, посещают выставки, читают литературу о русской культуре,  осознают в полной мере ценность русской культуры, но интересуются и общечеловеческими ценностями, культурой других народов; они любят природу, берегут ее, активно участвуют в делах на благо родины.  Данные знания и чувства проявляются в самостоятельности  суждений, умении отстаивать свои позиции. Высоко развито стремление к самореализации через участие в мероприятиях патриотический направленности, в конкурсах, олимпиадах за честь школы.

    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Опросник для оценки сформированности патриотизма у обучающихся"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую патриотическую деятельность. Ведя эту деятельность мы увидели необходимость для создания системы отслеживания этапов сформированности у учащихся патриотизма. Для этих целей был составлен данный опросник который может помочь в мониторинге развития патриотических качеств личности учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.10.2020 500
    • DOCX 90.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Наталья Алексеевна
    Маркова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94317
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нейропсихологические технологии раннего вмешательства

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологическое развитие эмоционального интеллекта у детей

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 226 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная зависимость детей школьного возраста и способы психологической помощи при выходе из психологической зависимости

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе