Урок
№81. Русский язык. 4 класс. Дата_________
Тема урока: Определение спряжения глаголов по
неопределенной форме.
Цели урока: развивать орфографическую зоркость и
каллиграфические навыки учащихся
Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2
спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы
в наст., прош. и буд. временах.
Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие
способности.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе,
аккуратность
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Методы:
словесный, практический, эвристический.
Средства
обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В.,
интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.
4класс. Часть1».
Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать
спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении.
План урока.
1. Организационный этап урока
2. Проверка домашнего задания,
постановка цели урока
3. Минутка чистописания
4. Актуализация знаний. Словарно
– орфографическая работа
5. Изучение нового материала
6. Применение и закрепление
изученного материала
7. Подведение итогов и
результатов урока
8. Домашнее задание
Содержание урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней
готовности.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить
типичные недостатки в знаниях и их причины.
3. Минутка чистописания. Л Л л лл ллл лллл Лл лЛл ЛлЛ Лл Ложь
человека не красит.
4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа.
Словарь по теме «люди»
Орфографическая минутка. Отъехали от избушки, сидишь за столом, вьёт
гнездо, чернели на верхушке, ряды тянулись, поднялась метель, на поверхности
воды, с червячком в клюве, появилось удивительное чудо, дальняя территория, увлекается
киносъёмкой.
5. Изучение нового материала
Работа с таблицей (окончания глаголов) Объяснение нового материала по
мультимедийному учебнику«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс.
Часть1». Задание4, 5. « Спряжение глаголов». Таблица. Глаголы- исключения.
- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?
- Какими могут быть окончания у глаголов? (ударными и безударными).
- Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний?
- Мечта*шь, помеша*те, стро*т, клее*шь.
- Какие в данных глаголах окончания: ударные или безударные?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном
окончании глагола?
- Как определить спряжение глагола с безударными окончаниями?
- Посмотрите, что я буду делать: мечта*шь – мечтать, помеша*те –
помешать, стро*т – строить, кле*шь – клеить (Поставили глаголы в неопределенную
форму).
Вывод:
Глаголы, которые в неопред. форме оканчиваются на - ИТЬ, относятся ко 2
спряжению
К 1 спряжению относятся глаголы, которые в неопр. форме оканчиваются на
– АТЬ, - ЯТЬ, - ЕТЬ, - ОТЬ, ЫТЬ, - УТЬ.
- Правило. Стр. 153 (с.п.)
- Коллективная работа. Упражнение 395. Записать, подобрать синонимы,
указать склонение.
6. Применение и закрепление изученного материала
- Упр. № 396 (с.п.), с комментированием. Определить спряжение,
обозначить вид и время глаголов.
- Запись текста под диктовку. Куница.
В густом лесу темно. Но вот вышла луна.
Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Засеребрился гладкий ствол осины.
У вершины её чернеет дупло. По снегу мягкими прыжками подбежал к осине зверек.
Остановился, понюхал. Это куница – гроза маленьких лесных зверей.
7. Подведение итогов и результатов урока. Что такое спряжение глагола? Какого спряжения
бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?
8. Домашнее задание: стр. 159, № 399 , правило стр. 153
Урок
№81. Русский язык. 4 класс. Дата_________
Тема урока: Определение спряжения глаголов по
неопределенной форме.
Цели урока: развивать орфографическую зоркость и
каллиграфические навыки учащихся
Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2
спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы
в наст., прош. и буд. временах.
Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие
способности.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе,
аккуратность
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Методы:
словесный, практический, эвристический.
Средства
обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В.,
интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.
4класс. Часть1».
Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать
спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении.
План урока.
1. Организационный этап урока
2. Проверка домашнего задания,
постановка цели урока
3. Минутка чистописания
4. Актуализация знаний. Словарно
– орфографическая работа
5. Изучение нового материала
6. Применение и закрепление
изученного материала
7. Подведение итогов и
результатов урока
8. Домашнее задание
Содержание урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней
готовности.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить
типичные недостатки в знаниях и их причины.
3. Минутка чистописания. Л Л л лл ллл лллл Лл лЛл ЛлЛ Лл Ложь
человека не красит.
4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа.
Словарь по теме «люди»
Орфографическая минутка. Отъехали от избушки, сидишь за столом, вьёт
гнездо, чернели на верхушке, ряды тянулись, поднялась метель, на поверхности
воды, с червячком в клюве, появилось удивительное чудо, дальняя территория,
увлекается киносъёмкой.
5. Изучение нового материала
Работа с таблицей (окончания глаголов) Объяснение нового материала по
мультимедийному учебнику«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс.
Часть1». Задание4, 5. « Спряжение глаголов». Таблица. Глаголы- исключения.
- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?
- Какими могут быть окончания у глаголов? (ударными и безударными).
- Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний?
- Мечта*шь, помеша*те, стро*т, клее*шь.
- Какие в данных глаголах окончания: ударные или безударные?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном
окончании глагола?
- Как определить спряжение глагола с безударными окончаниями?
- Посмотрите, что я буду делать: мечта*шь – мечтать, помеша*те –
помешать, стро*т – строить, кле*шь – клеить (Поставили глаголы в неопределенную
форму).
Вывод:
Глаголы, которые в неопред. форме оканчиваются на - ИТЬ, относятся ко 2
спряжению
К 1 спряжению относятся глаголы, которые в неопр. форме оканчиваются на
– АТЬ, - ЯТЬ, - ЕТЬ, - ОТЬ, ЫТЬ, - УТЬ.
- Правило. Стр. 153 (с.п.)
- Коллективная работа. Упражнение 395. Записать, подобрать синонимы,
указать склонение.
6. Применение и закрепление изученного материала
- Упр. № 396 (с.п.), с комментированием. Определить спряжение,
обозначить вид и время глаголов.
- Запись текста под диктовку. Куница.
В густом лесу темно. Но вот вышла луна.
Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Засеребрился гладкий ствол осины.
У вершины её чернеет дупло. По снегу мягкими прыжками подбежал к осине зверек.
Остановился, понюхал. Это куница – гроза маленьких лесных зверей.
7. Подведение итогов и результатов урока. Что такое спряжение глагола? Какого спряжения
бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?
8. Домашнее задание: стр. 159, № 399 , правило стр. 153
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.