Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОпределение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Скачать материал

Урок №81.              Русский язык.                  4 класс.               Дата_________ 

Тема урока:  Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

 Цели урока: развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки учащихся

Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы в наст., прош. и буд. временах.

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Средства обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В., интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1».

Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении.

План урока.

1. Организационный этап урока

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

3. Минутка чистописания

4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа

5. Изучение нового материала

6. Применение и закрепление изученного материала

7. Подведение итогов и результатов урока

8. Домашнее задание

Содержание урока

1. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях  и их причины.

3. Минутка чистописания.   Л Л л  лл  ллл лллл Лл   лЛл  ЛлЛ  Лл    Ложь человека не красит.

 4.  Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа.  Словарь по теме «люди»

  Орфографическая минутка. Отъехали от избушки, сидишь за столом, вьёт гнездо, чернели на верхушке, ряды тянулись, поднялась метель, на поверхности воды, с червячком в клюве, появилось удивительное чудо, дальняя территория, увлекается киносъёмкой.

 5.  Изучение нового материала

Работа с таблицей (окончания глаголов) Объяснение нового материала по мультимедийному учебнику«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1». Задание4, 5. « Спряжение глаголов». Таблица. Глаголы- исключения.

- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

- Какими могут быть окончания у глаголов? (ударными и безударными).

- Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний?

  • Мечта*шь,  помеша*те,  стро*т,  клее*шь.

- Какие в данных глаголах окончания: ударные или безударные?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном окончании глагола?

- Как определить спряжение глагола с безударными окончаниями?

- Посмотрите, что я буду делать: мечта*шь – мечтать, помеша*те – помешать, стро*т – строить, кле*шь – клеить (Поставили глаголы в неопределенную форму).

Вывод: Глаголы, которые в неопред. форме оканчиваются на  - ИТЬ, относятся ко 2 спряжению

К 1 спряжению относятся глаголы, которые в неопр. форме оканчиваются на – АТЬ, - ЯТЬ, - ЕТЬ, - ОТЬ,   ЫТЬ, - УТЬ.

  • Правило. Стр. 153 (с.п.)
  • Коллективная работа. Упражнение 395. Записать, подобрать синонимы, указать склонение.

6. Применение и закрепление изученного материала

  • Упр. № 396  (с.п.), с комментированием. Определить спряжение, обозначить вид и время глаголов.
  • Запись текста под диктовку.                  Куница.

            В густом лесу темно. Но вот вышла луна. Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Засеребрился гладкий ствол осины. У вершины её чернеет дупло. По снегу мягкими прыжками подбежал к осине зверек. Остановился, понюхал. Это куница – гроза маленьких лесных зверей.

7.  Подведение итогов и результатов урока. Что такое спряжение глагола? Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

8. Домашнее задание: стр. 159,    № 399 , правило стр. 153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №81.              Русский язык.                  4 класс.               Дата_________ 

Тема урока:  Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

 Цели урока: развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки учащихся

Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы в наст., прош. и буд. временах.

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Средства обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В., интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1».

Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении.

План урока.

1. Организационный этап урока

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

3. Минутка чистописания

4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа

5. Изучение нового материала

6. Применение и закрепление изученного материала

7. Подведение итогов и результатов урока

8. Домашнее задание

Содержание урока

1. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях  и их причины.

3. Минутка чистописания.   Л Л л  лл  ллл лллл Лл   лЛл  ЛлЛ  Лл    Ложь человека не красит.

 4.  Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа.  Словарь по теме «люди»

  Орфографическая минутка. Отъехали от избушки, сидишь за столом, вьёт гнездо, чернели на верхушке, ряды тянулись, поднялась метель, на поверхности воды, с червячком в клюве, появилось удивительное чудо, дальняя территория, увлекается киносъёмкой.

 5.  Изучение нового материала

Работа с таблицей (окончания глаголов) Объяснение нового материала по мультимедийному учебнику«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1». Задание4, 5. « Спряжение глаголов». Таблица. Глаголы- исключения.

- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

- Какими могут быть окончания у глаголов? (ударными и безударными).

- Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний?

  • Мечта*шь,  помеша*те,  стро*т,  клее*шь.

- Какие в данных глаголах окончания: ударные или безударные?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном окончании глагола?

- Как определить спряжение глагола с безударными окончаниями?

- Посмотрите, что я буду делать: мечта*шь – мечтать, помеша*те – помешать, стро*т – строить, кле*шь – клеить (Поставили глаголы в неопределенную форму).

Вывод: Глаголы, которые в неопред. форме оканчиваются на  - ИТЬ, относятся ко 2 спряжению

К 1 спряжению относятся глаголы, которые в неопр. форме оканчиваются на – АТЬ, - ЯТЬ, - ЕТЬ, - ОТЬ,   ЫТЬ, - УТЬ.

  • Правило. Стр. 153 (с.п.)
  • Коллективная работа. Упражнение 395. Записать, подобрать синонимы, указать склонение.

6. Применение и закрепление изученного материала

  • Упр. № 396  (с.п.), с комментированием. Определить спряжение, обозначить вид и время глаголов.
  • Запись текста под диктовку.                  Куница.

            В густом лесу темно. Но вот вышла луна. Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Засеребрился гладкий ствол осины. У вершины её чернеет дупло. По снегу мягкими прыжками подбежал к осине зверек. Остановился, понюхал. Это куница – гроза маленьких лесных зверей.

7.  Подведение итогов и результатов урока. Что такое спряжение глагола? Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

8. Домашнее задание: стр. 159,    № 399 , правило стр. 153

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Определение спряжения глаголов по неопределенной форме."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Цели урока: развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки учащихся

Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы в наст., прош. и буд. временах.

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Средства обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В., интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1».

Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 407
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Камчатная Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Камчатная Людмила Анатольевна
    Камчатная Людмила Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4938
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов