Главная / Русский язык и литература / Определение проблемы текста ЕГЭ

Определение проблемы текста ЕГЭ

Скачать материал
проблемы текста ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на соро...
По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не п...
Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем сам...
Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята...
Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что о...
Проверьте себя, сравнив свой вариант с предложенным. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МИКРОТ...
РАЗГОВОР ДВОИХ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а друг...
ЧЕМУ ЗАВИДОВАЛ СТАРШИЙ И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только е...
ВАЖНОСТЬ ЧТЕНИЯ В ДЕТСТВЕ По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и шк...
ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ЛИЧНОСТЬ Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронут...
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКЕ Как-то я побывал ...
Авторская позиция. 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период фор...
Проблема. 2. Каким образом книги влияют на судьбу человека? Или Проблема влия...
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформул...
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной...
Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием класси...
Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1. Прочитав этот...
В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности раз...
Проверьте себя: все эти формулировки были оценены 0 баллов.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 проблемы текста ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Описание слайда:

проблемы текста ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ слайда 2 Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок б
Описание слайда:

Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. — Ты читал ≪Тома Сойера≫? — Нет. — А ≪Вия≫? — Нет. — Счастливый, — вздохнул с завистью старший. И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских ≪Вечеров на хуторе близ Диканьки≫. Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ С. МИХАЛКОВА

№ слайда 3 По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не проч
Описание слайда:

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.

№ слайда 4 Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым,
Описание слайда:

Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: — ≪Войну и мир≫ читал? — Смотрел в кино. — А ≪Белые ночи≫? — Тоже. Не понравилось. ≪Дама с собачкой≫ лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: ≪Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!≫ Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

№ слайда 5 Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с
Описание слайда:

Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из ≪Деда Мазая≫ ни одного четверостишия.

№ слайда 6 Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они
Описание слайда:

Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (По С. Михалкову)

№ слайда 7 Проверьте себя, сравнив свой вариант с предложенным. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МИКРОТЕМЫ
Описание слайда:

Проверьте себя, сравнив свой вариант с предложенным. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МИКРОТЕМЫ И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

№ слайда 8 РАЗГОВОР ДВОИХ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому
Описание слайда:

РАЗГОВОР ДВОИХ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. — Ты читал ≪Тома Сойера≫? — Нет. — А ≪Вия≫? — Нет. — Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

№ слайда 9 ЧЕМУ ЗАВИДОВАЛ СТАРШИЙ И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще
Описание слайда:

ЧЕМУ ЗАВИДОВАЛ СТАРШИЙ И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских ≪Вечеров на хуторе близ Диканьки≫. Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

№ слайда 10 ВАЖНОСТЬ ЧТЕНИЯ В ДЕТСТВЕ По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школь
Описание слайда:

ВАЖНОСТЬ ЧТЕНИЯ В ДЕТСТВЕ По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: — ≪Войну и мир≫ читал? — Смотрел в кино. — А ≪Белые ночи≫? — Тоже. Не понравилось. ≪Дама с собачкой≫ лучше.

№ слайда 11 ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ЛИЧНОСТЬ Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутост
Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ЛИЧНОСТЬ Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: ≪Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!≫ Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

№ слайда 12 К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКЕ Как-то я побывал в т
Описание слайда:

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКЕ Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из ≪Деда Мазая≫ ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (По С. Михалкову)

№ слайда 13 Авторская позиция. 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формир
Описание слайда:

Авторская позиция. 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формирования личности. Проблемы текста 1.Какую роль играет чтение в детстве? Или Роль чтения в детстве – в период становления личности человека. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

№ слайда 14 Проблема. 2. Каким образом книги влияют на судьбу человека? Или Проблема влияния
Описание слайда:

Проблема. 2. Каким образом книги влияют на судьбу человека? Или Проблема влияния книги на судьбу человека. КАКАЯ ЕЩЕ ВЫЯВЛЕНА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СФОРМУЛИРОВАНА ПРОБЛЕМА ? Авторская позиция. 2. Вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение, нравственные принципы человека.

№ слайда 15 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулиро
Описание слайда:

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет – 1 балл Ознакомьтесь с критериями оценки экспертом формулировки проблемы в сочинении (К1).

№ слайда 16 *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной фо
Описание слайда:

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста – 0 баллов

№ слайда 17 Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классичес
Описание слайда:

Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классической художественной литературы на внутренний мир ребёнка. Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности? Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1.

№ слайда 18 Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1. Прочитав этот те
Описание слайда:

Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1. Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность Проблема, которую хотел нам показать С.Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг СОЧИНЕНИЕ БЫЛО ОЦЕНЕНО 1 БАЛЛОМ ПО КРИТЕРИЮ К1

№ слайда 19 В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развив
Описание слайда:

В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, - духовная бедность людей, не читающих книги В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»

№ слайда 20 Проверьте себя: все эти формулировки были оценены 0 баллов.
Описание слайда:

Проверьте себя: все эти формулировки были оценены 0 баллов.

№ слайда 21 Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым отв
Описание слайда:

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Русский язык. / Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых, И.П., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Дощинский Р.А., Пучкова Л.И., Соколова Н.В. Часть 1. Москва 2014 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Определение проблемы текста ЕГЭ

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация по определению проблемы текста в формате ЕГЭ. Для создания файла использованы учебно-методические материалы для председателей и членов комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года по русскому языку.

Презентация может быть полезна на уроках по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ. Будет полезна ученикам десятых классов, только начинающим подготовку к сочинению.

Выпускники также найдут полезное для себя в области тренировки навыков по подготовке к итоговому сочинению.

Предполагается как первая часть серии презентаций по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ.

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Шинкарева Надежда Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2427
Номер материала 46686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓