Инфоурок Математика Другие методич. материалыОпорный конспект по теме "Решение задач на проценты".Математика 5 класс.

Опорный конспект по теме "Решение задач на проценты".Математика 5 класс.

Скачать материал

Процент-это одна сотая часть

 

Образец:

Выполни сам:

1.Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, необходимо: десятичную дробь умножить на 100.

 

2.Чтобы перевести  процент  в виде десятичной дроби, необходимо: число процентов  разделить на 100

2,35=2,35∙100=235%;

0,24=0,24∙100=24%;

0,05=0,05∙100=5%;

0,0004=0,0004∙100=0,04%;

1,58=1,58∙100=158%.

 

23%=23:100=0,23

0,4%=0,4:100=0,004

89%=89:100=0,89

3%=3:100=0,03

2,58

3,2

0,15

0,06

100

 

2%

9%

17%

78%

120%

235%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент-это одна сотая часть

 

Образец:

Выполни сам:

1.Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, необходимо: десятичную дробь умножить на 100.

 

2.Чтобы перевести  процент  в виде десятичной дроби, необходимо: число процентов  разделить на 100

2,35=2,35∙100=235%;

0,24=0,24∙100=24%;

0,05=0,05∙100=5%;

0,0004=0,0004∙100=0,04%;

1,58=1,58∙100=158%.

 

23%=23:100=0,23

0,4%=0,4:100=0,004

89%=89:100=0,89

3%=3:100=0,03

2,58

3,2

0,15

0,06

100

 

2%

9%

17%

78%

120%

235%

 

 

Процент-это одна сотая часть

 

Образец:

Выполни сам:

1.Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, необходимо: десятичную дробь умножить на 100.

 

2.Чтобы перевести  процент  в виде десятичной дроби, необходимо: число процентов  разделить на 100

2,35=2,35∙100=235%;

0,24=0,24∙100=24%;

0,05=0,05∙100=5%;

0,0004=0,0004∙100=0,04%;

1,58=1,58∙100=158%.

 

23%=23:100=0,23

0,4%=0,4:100=0,004

89%=89:100=0,89

3%=3:100=0,03

2,58

3,2

0,15

0,06

100

 

2%

9%

17%

78%

120%

235%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент-это одна сотая часть

Задача

Образец:

Выполни сам:

2. Мотоциклист проехал15% всего пути. Каков весь путь, если он проехал 60 км

 

 

Всего-? км

Проехал-60км -это15%

I способ

1) 60:15=4(км) -1%

2) 4∙100=400(км)

    II способ

   15%=0,15

Пусть весь путь- х км, тогда:

   1) х∙0,15=60,

        х=60:0,15,

        х=400.

Значит весь путь равен 400км,

Ответ: длина всего пути равна 400 км

Тракторист вспахал поле. В первый  день вспахал 35% площади поля, что составляет 140 га. Во второй 25% остатка. Сколько гектаров земли осталось вспахать.

 

 

140/35*100=400га площадь поля

400-140=260га- осталось, после первого дня

260/100*25=65(га)- во второй день вспахали

260-65=195

 

 


 

Решение задач на проценты.

Задача

Образец:

Выполни сам:

1. Из пункта А в пункт В, выехал мотоциклист. В первый день он проехал15% всего пути. Сколько километров осталось еще проехать, если расстояние между пунктами 60 км.

 

Всего-60 км

I день-?км,15%

Осталось -?км

I способ

1) 60:100=0,6(км) -1%

2) 0,6∙15=9(км)-15%

3) 60-9=51(км)

    II способ

   15%=0,15

   1) 60∙0,15=9(км)

   2) 60-9=51(км)

III способ

1) 100-15=85%-столько  осталось проехать

2)60:100∙85=51(км)

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 51км

Три тракториста вспахали поле, площадь которого 940 га. Первый вспахал 35%, второй 25% всего поля. Сколько гектаров земли вспахал третий

 

2. Мотоциклист проехал15% всего пути. Каков весь путь, если он проехал 60 км

 

 

Всего-? км

Проехал-60км -это15%

I способ

1) 60:15=4(км) -1%

2) 4∙100=400(км)

    II способ

   15%=0,15

Пусть весь путь- х км, тогда:

   1) х∙0,15=60,

        х=60:0,15,

        х=400.

Значит весь путь равен 400км,

Ответ: длина всего пути равна 400 км

Тракторист вспахал поле. В первый  день вспахал 35% площади поля, что составляет 140 га. Во второй 25% остатка. Сколько гектаров земли осталось вспахать.

3. За контрольную работу по математике, оценку «5» и «4» получили 8 учащихся.Сколько процентов учащихся выполнили  успешно контрольную работу, если в классе 25 учащихся.

Всего-25 уч (100%)

На «4» и «5» -8 учеников, ?%

1) 8:25=0,32- это 1%

2) 0,32∙100=32%

Ответ:в классе на «5» и «4» выполнили 32% учащихся

На соревнования приехали 45 участников. Только 9 из них заняли  призовые места. Сколько процентов всех участников заняли призовые места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Опорный конспект по теме "Решение задач на проценты".Математика 5 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Опорный конспект по теме «Проценты» в 5 классе.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты»; закрепить навыки решения всех типов задач.

 Опорный конспект содержит определение процента, правила решения, оформление краткой записи задач  итаким образом, поможет слабоуспевающим учащимся освоить различные типы задач на проценты.

Тема является одной из сложнейших для восприятия в курсе математики основной школы.

 ... Опорные конспекты могут быть использован при изучении темы «Проценты»

с 5 по 11 класс:

 - при изучении нового материала;

 - при повторении

 

 - при  подготовке к экзаменам.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 773
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калюжная Валентина Рихардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калюжная Валентина Рихардовна
    Калюжная Валентина Рихардовна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15761
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 821 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 704 человека

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе