Инфоурок Другое Другие методич. материалыОпыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО

Скачать материал
Скачать материал "Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды как условие развития...

    1 слайд

    Организация развивающей предметно-пространственной среды как условие развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО
    Воспитатель:
    О.Н.Артеменко
    МУНИИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК

  • РППС в старшей-подготовительной группе на 01.09.2016

    2 слайд

    РППС в старшей-подготовительной группе на 01.09.2016

  • РППССодержательно-насыщеннойбезопаснойдолжнатрансформируемойдоступнойбытьполи...

    3 слайд

    РППС
    Содержательно-насыщенной
    безопасной
    должна
    трансформируемой
    доступной
    быть
    полифункциональной
    вариативной
    Согласно п.3.3.4 к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды

  • Цель: 
организовать  ППРС, обеспечивающую полноценное
Развитие детей, возможн...

    4 слайд

    Цель:
    организовать ППРС, обеспечивающую полноценное
    Развитие детей, возможность общения и Реализацию совместной деятельности детей и взрослых.
    Задачи:

    Создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей.
    Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
    Привлечение семей воспитанников к активному участию в организации РППС группы.

  • 5 слайд

  • Центр «Безопасного дорожного движения»:
Карточки «Специальные машины», машины...

    6 слайд

    Центр «Безопасного дорожного движения»:
    Карточки «Специальные машины», машины разного размера, картотека игр по ПДД, «дорожные знаки», макет улиц, разрезные картинки, Книжки-малышки по ПДД, Альбом «Азбука пешехода», дидактические игры, лото, домино

  • 7 слайд



  • Уголок «природы»:
Комнатные цветы, паспорт  комнатных растений, картотека эко...

    8 слайд

    Уголок «природы»:
    Комнатные цветы, паспорт комнатных растений, картотека экологических игр, карточки «Времена года», «Животные», «птицы», «правила поведения в природе», календарь «Погода сегодня», алгоритм «ухаживаем за цветами». макеты и др.

  • Центр «воды и песка», 
Уголок экспериментирования: 
Игрушки, камни, вата, зер...

    9 слайд

    Центр «воды и песка»,
    Уголок экспериментирования:
    Игрушки, камни, вата, зеркала, магниты, колбы, емкости для переливания,
    Картотеки опытов и экспериментов, алгоритмы,
    Воронки, увеличительные стекла, песок.


  • Центр «конструирования»: 
Лего, деревянные кубики, машинки, 
Кукольная Мебель...

    10 слайд

    Центр «конструирования»:
    Лего, деревянные кубики, машинки,
    Кукольная Мебель, металлический конструктор и др.

  • 11 слайд

  • Центр «дидактической игры»

    12 слайд

    Центр «дидактической игры»

  • «Математический уголок»
Часы, счетные полочки, математическое домино, цифры,...

    13 слайд

    «Математический уголок»
    Часы, счетные полочки, математическое домино, цифры, картотека математических игр, «найди соседей», «состав числа» и др.


  • Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного р...

    14 слайд

    Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом и другие движения.
    «Центр спорта»

  • Музыкальный уголок

оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлоф...

    15 слайд

    Музыкальный уголок

    оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, пианино, саксофон, дудочка, губная гармошка.

  • Центр «ИЗО-деятельности»:


Краски, кисти, штампы, карандаши, клей, бумага,
С...

    16 слайд

    Центр «ИЗО-деятельности»:


    Краски, кисти, штампы, карандаши, клей, бумага,
    Стеки, пластилин, образцы аппликации, трафареты

  • Центр «сюжетно-ролевых игр»
Магазин

    17 слайд

    Центр «сюжетно-ролевых игр»
    Магазин

  • Центр «сюжетно-ролевых игр»
Дом, Семья

    18 слайд

    Центр «сюжетно-ролевых игр»
    Дом, Семья

  • 19 слайд

  • Центр «сюжетно-ролевых игр»
Парикмахерская

    20 слайд

    Центр «сюжетно-ролевых игр»
    Парикмахерская

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 2 мл.-Средняя группа

    23 слайд

    2 мл.-Средняя группа

  • 1 младшая группа

    24 слайд

    1 младшая группа

  • Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Слайд 2.Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДОСлайд 3. В связи с введением ФГОС ДО возникла проблема соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы.Мной был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.В результате анализа на 1 сентября 2016 г. обозначились следующие проблемные моменты: в группе создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести, не всегда учитывается принцип построения среды, не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий.Слайд 4.Согласно п. 3.3.4 требований к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопаснойВ своей работе использовала методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста Карабановой О. А.Слайд 5.При организации развивающей предметно-пространственной среды, я поставила перед собой следующую цель: организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.И следующие задачи: создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; привлечение семей воспитанников к активному участию в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.Развивающая предметно-пространственная среда старшей-подготовительной группы организована с учетом следующих направлений развития. Их можно видеть на слайде.Слайд 6.Центр безопасного дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Мягкие модули легко трансформируются, можно использовать в качестве разделителей пространства.Слайд 7-8.Во время совместного ухода за растениями дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями в зависимости от строения листьев, чему им помогают схемы и «паспорт Комнатных растений». Также схемы помогают детям запомнить и более осознанно участвовать в уходе за комнатными растениями. Присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель. Слайд 9.Целью познавательного направления является развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.Слайд 10Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Уголок экспериментирования». В ноябре 2016 года наша группа заняла первое место в смотре-конкурсе «На лучший уголок исследовательской деятельности».В процессе проведения несложных опытов, мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Для экспериментальной деятельности имеется оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить детей с этим видом деятельности: сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, камешки; для игр с водой имеются игрушки , увеличительные стекла, зеркала, магниты, колбы, картотеки опытов и экспериментов.Слайд 10 В центре конструирования имеется материал для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик). Имеются мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы. Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе конструирования.Слайд 11.На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг. Здесь же располагается уголок театрализации: В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: пальчиковый, настольный, театр на полочках, пальчиковый, бумажный театр.Слайд 12.Центр дидактической игры представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи.Слайд 13. «Уголок занимательной математики» включает в себя как производственные игры, так и игры изготовленные своими руками. Они знакомят с цифрами и основными арифметическими действиями, вырабатывает навыки устного счёта в пределах 10. Учит составлять и решать примеры. Слайд 14Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом и другие движения. Трансформируемость центра выражена в таких предметах как дуги, скакалки, которые могут быть разделителями пространства. Цель данного направления гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.Слайд 15.Основная цель художественно-эстетического направления- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, пианино, саксофон, дудочка, губная гармошка, балалайка. Слайд 16. Центр ИЗО-деятельностиНа полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, бумага, различного размера и цвета, картон, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности.Слайд 17Основной задачей социально-коммуникативного направления развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Слайд 18 -19-20-21Центр для девочек и мальчиков обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр.Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же проводятся игры драматизации по знакомым сказкам.Слайд 22.На основе проведенной работы, взаимодействия с родителями, на 1 марта 2017 года РППС созданы условия для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; созданы условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности детей. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью, удобством размещения материалов.Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: реже ссорятся из-за игр, игрового пространства, поскольку увлечены деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнедеятельности, желании посещать детский сад.Слайд 23-24.Развивающая предметно-пространственная среда группы значительно пополнилась. Во всех возрастных группах- Закупили столы, стеллажи для игрушек, обновили уголки, Изо-деятельности, спортивный уголок. Воспитатели выполняют декоративное оформление центров развития. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 88
    • PPTX 14.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слепова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слепова Екатерина Юрьевна
    Слепова Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79157
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе