Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условие развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель:
О.Н.Артеменко
МУНИИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК
2 слайд
РППС в старшей-подготовительной группе на 01.09.2016
3 слайд
РППС
Содержательно-насыщенной
безопасной
должна
трансформируемой
доступной
быть
полифункциональной
вариативной
Согласно п.3.3.4 к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды
4 слайд
Цель:
организовать ППРС, обеспечивающую полноценное
Развитие детей, возможность общения и Реализацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
Создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей.
Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Привлечение семей воспитанников к активному участию в организации РППС группы.
5 слайд
6 слайд
Центр «Безопасного дорожного движения»:
Карточки «Специальные машины», машины разного размера, картотека игр по ПДД, «дорожные знаки», макет улиц, разрезные картинки, Книжки-малышки по ПДД, Альбом «Азбука пешехода», дидактические игры, лото, домино
7 слайд
8 слайд
Уголок «природы»:
Комнатные цветы, паспорт комнатных растений, картотека экологических игр, карточки «Времена года», «Животные», «птицы», «правила поведения в природе», календарь «Погода сегодня», алгоритм «ухаживаем за цветами». макеты и др.
9 слайд
Центр «воды и песка»,
Уголок экспериментирования:
Игрушки, камни, вата, зеркала, магниты, колбы, емкости для переливания,
Картотеки опытов и экспериментов, алгоритмы,
Воронки, увеличительные стекла, песок.
10 слайд
Центр «конструирования»:
Лего, деревянные кубики, машинки,
Кукольная Мебель, металлический конструктор и др.
11 слайд
12 слайд
Центр «дидактической игры»
13 слайд
«Математический уголок»
Часы, счетные полочки, математическое домино, цифры, картотека математических игр, «найди соседей», «состав числа» и др.
14 слайд
Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом и другие движения.
«Центр спорта»
15 слайд
Музыкальный уголок
оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, пианино, саксофон, дудочка, губная гармошка.
16 слайд
Центр «ИЗО-деятельности»:
Краски, кисти, штампы, карандаши, клей, бумага,
Стеки, пластилин, образцы аппликации, трафареты
17 слайд
Центр «сюжетно-ролевых игр»
Магазин
18 слайд
Центр «сюжетно-ролевых игр»
Дом, Семья
19 слайд
20 слайд
Центр «сюжетно-ролевых игр»
Парикмахерская
21 слайд
22 слайд
23 слайд
2 мл.-Средняя группа
24 слайд
1 младшая группа
25 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Слайд 2.Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДОСлайд 3. В связи с введением ФГОС ДО возникла проблема соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы.Мной был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.В результате анализа на 1 сентября 2016 г. обозначились следующие проблемные моменты: в группе создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести, не всегда учитывается принцип построения среды, не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий.Слайд 4.Согласно п. 3.3.4 требований к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопаснойВ своей работе использовала методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста Карабановой О. А.Слайд 5.При организации развивающей предметно-пространственной среды, я поставила перед собой следующую цель: организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.И следующие задачи: создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; привлечение семей воспитанников к активному участию в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.Развивающая предметно-пространственная среда старшей-подготовительной группы организована с учетом следующих направлений развития. Их можно видеть на слайде.Слайд 6.Центр безопасного дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Мягкие модули легко трансформируются, можно использовать в качестве разделителей пространства.Слайд 7-8.Во время совместного ухода за растениями дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями в зависимости от строения листьев, чему им помогают схемы и «паспорт Комнатных растений». Также схемы помогают детям запомнить и более осознанно участвовать в уходе за комнатными растениями. Присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель. Слайд 9.Целью познавательного направления является развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.Слайд 10Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Уголок экспериментирования». В ноябре 2016 года наша группа заняла первое место в смотре-конкурсе «На лучший уголок исследовательской деятельности».В процессе проведения несложных опытов, мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Для экспериментальной деятельности имеется оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить детей с этим видом деятельности: сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, камешки; для игр с водой имеются игрушки , увеличительные стекла, зеркала, магниты, колбы, картотеки опытов и экспериментов.Слайд 10 В центре конструирования имеется материал для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик). Имеются мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы. Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе конструирования.Слайд 11.На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг. Здесь же располагается уголок театрализации: В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: пальчиковый, настольный, театр на полочках, пальчиковый, бумажный театр.Слайд 12.Центр дидактической игры представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи.Слайд 13. «Уголок занимательной математики» включает в себя как производственные игры, так и игры изготовленные своими руками. Они знакомят с цифрами и основными арифметическими действиями, вырабатывает навыки устного счёта в пределах 10. Учит составлять и решать примеры. Слайд 14Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом и другие движения. Трансформируемость центра выражена в таких предметах как дуги, скакалки, которые могут быть разделителями пространства. Цель данного направления гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.Слайд 15.Основная цель художественно-эстетического направления- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, пианино, саксофон, дудочка, губная гармошка, балалайка. Слайд 16. Центр ИЗО-деятельностиНа полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, бумага, различного размера и цвета, картон, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности.Слайд 17Основной задачей социально-коммуникативного направления развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Слайд 18 -19-20-21Центр для девочек и мальчиков обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр.Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же проводятся игры драматизации по знакомым сказкам.Слайд 22.На основе проведенной работы, взаимодействия с родителями, на 1 марта 2017 года РППС созданы условия для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; созданы условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности детей. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью, удобством размещения материалов.Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: реже ссорятся из-за игр, игрового пространства, поскольку увлечены деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнедеятельности, желании посещать детский сад.Слайд 23-24.Развивающая предметно-пространственная среда группы значительно пополнилась. Во всех возрастных группах- Закупили столы, стеллажи для игрушек, обновили уголки, Изо-деятельности, спортивный уголок. Воспитатели выполняют декоративное оформление центров развития. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
6 664 016 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Слепова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.