Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыОписание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната

Описание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната

Скачать материал

Описание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната.

 

Система работы основывается на рекомендациях М.В.Битяновой по организации деятельности педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях.

Проблема над которой работают педагоги – психологи: психологическое развитие личности в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся.

Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе – обеспечить нормальное развитие ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- предупредить возникновение проблем развития ребенка;

 -  помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

 - психологическое обеспечение образовательных программ;

 -развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры учащихся, родителей, педагогов;

 Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

o   Профилактика

o   Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг))

o   Консультирование (индивидуальное и групповое)

o   Развивающая работа (индивидуальная и групповая)

o   Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)

o   Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетенции школьников, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

o   Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Диагностика когнитивного развития младших подростков (процесс мышления, памяти, воображения, восприятии, внимания). Осуществление данной цели реализуется поэтапной работой, включающей в себя диагностическую, коррекционную, профилактическую,  консультативную деятельность, взаимодействие учителей-предметников, администрации школы, классных руководителей и многих других структур. 

100_5331Тактильная чувствительность                                      Игра «Что это?»

Фигурки выкладываются на основу и прячутся  под мягкую крышку, а дети по очереди пытаются их опознать – ощупывают фигурки одну за другой и отвечают на вопросы: что ты можешь сказать об этих фигурках; чем они различаются; есть ли среди них похожие? После того, как ребенок сумеет опознать все  фигурки, можно усложнить

задачу, добавив другие знакомые детям предметы.

Количество игроков – от 1 до 4.

 

Проводятся исследования направленные на выявление интеллектуального, психо-эмоционального, межличностного, мотивационно-волевую, профессиональную сферу.

 

Игры для развития тактильного восприятия

 

  

Направления определяются с учетом определенных типов проблем, программы разрабатываются с учетом личностных особенностей учащихся, а также методами активного воздействия: беседы, коррекционно-развивающие занятия, лекции.

 

Повышенное внимание уделяется проблемам «группы риска», опекаемых детей-сирот, детей с ОВЗ, одаренных детей. Работа с детьми данной группы носит в основном индивидуальный характер.

   

 

 

Для родителей проводится собрания, лектории, индивидуальные  консультации

Выступления на МО классных и руководителей по определенной теме. Проводится работа с молодыми специалистами на адаптации в школьном коллектив. Помощь в выборе приемов и методов работы с детьми разной нервной системой, систематически проводится элективные курсы в 9-х классах.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Описание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

деятельности педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях.

Проблема над которой работают педагоги – психологи: психологическое развитие личности в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся.

Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе – обеспечить нормальное развитие ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- предупредить возникновение проблем развития ребенка;

 -  помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

 - психологическое обеспечение образовательных программ;

 -развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры учащихся, родителей, педагогов;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 374
    • DOCX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Топоева Ирина Ирмаковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Топоева Ирина Ирмаковна
    Топоева Ирина Ирмаковна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 29975
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы психологической экспертизы детско-родительских отношений

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Основы кризисной психологии

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 325 человек

Курс повышения квалификации

Психология профориентации

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек