Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыОписание проекта выходного дня

Описание проекта выходного дня

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 58

 

 

 

 

 

 

Проект в рамках перспективы развития туризма в Бурятии

 

Байкальский форум

 

 

 

 

«Тропою первопроходцев станции Дивизионная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Анипченко Д.

Ученик 9 класса

 

Руководитель:  Вольская Н.Ф.

 

 

 

 

Улан-Удэ 2013

Пояснительная записка

 

Походы, являются важной формой воспитания молодого поколения, так как предоставляет широкий простор для творчества школьников. Походы могут  помочь в изучении таких предметов как биология,  география, история, рисование. Изучая  объекты истории, культуры и природы малой родины, дети приобретают навыки бережного отношения к природе. Стоит сказать, что любовь к родному краю у детей не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Кроме этого поход способствует оздоровлению и физическому развития детей и молодежи.

Несмотря на то, что ландшафт  Улан-Удэ окружен лесом. На самом деле горожанам негде отдохнуть. Популярным местом для отдыха горожан считалась местность Верхняя Березовка. Но надо сказать, что сейчас это место нельзя назвать экологически чистым. Близость автотрассы, широкое распространение ресторанов и  коммерческих мест отдыха, строительство жилой зоны все это не способствует уединенности отдыхающих от городской суеты.

В свою очередь, наш микрорайон великолепно подходит для отдыха горожан. Не тронутая человеком природа, вблизи города. История поселка, начавшего свое рождение еще в XIX веке. Исторические объекты, представляющие интерес для краеведов, историков, литераторов - все это может вызвать интерес у населения нашего поселка, города Улан-Удэ, а возможно и нашей Республики.

Так возникла идея создания  туристического маршрута «Тропою первопроходцев станции Дивизионная», который бы сочетал в себе отдых, познание и творчество во время движения через остановки  исторического, экологического и духовного   направлений. Причем маршруты мы опробовали сначала на своей школе № 58, а теперь, хотим попытаться предложить свой проект для жителей нашего города и Республики.

Это  предполагает  специальное оборудование туристической тропы, на которой мы проводим экскурсии и внеклассные мероприятия,  выполняем полевые практикумы и лабораторные работы по истории и географии, биологии и экологии, а так же проводим беседы о толерантном отношении к разным религиям в нашей Республике Бурятия.

Наш проект «Тропой первопроходцев станции Дивизионная» - это программа реальных действий, в основе которой лежат несколько актуальных социальных проблем. Это и экологическое состояние окружающей среды, и отношение населения к истории родного края, воспитание культуры здорового и активного отдыха. Реализация нашего проекта будет способствовать по нашему мнению улучшению социальной ситуации в нашем микрорайоне.

Цель и задачи проекта:

Цель: Продолжить создание туристический маршрута  «Тропой первопроходцев станции Дивизионная» для развития историко-экологического туризма в регионе.

Задачи:

1.     Проанализировать проблемы экологического состояния маршрута;

2.     Ознакомить население с проектом «Тропой первопроходцев станции Дивизионная»;

3.     Изучить общественное мнение об отношении населения к данному проекту;

4.     Оформить карту маршрута с указанием объектов на туристическом маршруте;

5.     Разработать темы экологических маршрутов;

6.     Разработать темы познавательных маршрутов;

7.     Сформулировать критерии оценки результативности проекта;

Целевая аудитория проекта:

1.     Школьники и педагоги школы № 58;

2.     Родители учащихся;

3.     Учащиеся и педагоги школ г. Улан-Удэ;

4.     Туристические группы из районов Республики;

5.     Служащие воинских частей ст. Дивизионная.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

 

1.     Анализ проблемы экологического состояния маршрута;

2.     Проведение социологического опроса - изучение общественного мнения по проблеме;

3.     Формирование общественного мнения среди учащихся и жителей поселка для благоприятного отношения к нашему проекту;

4.     Информационное сопровождение проекта через Интернет сайт школы № 58, сайт ДК п. Вагжанова, социальные сети, встречи с представителями различных групп населения.

Основной этап:

 

1.     Оформить карту маршрута с указанием объектов на туристическом маршруте;

2.     Разработать темы экологических маршрутов;

3.     Разработать темы познавательных маршрутов;

Особенности проекта

·        Краеведческое направление проекта;

·        Выбор ключевой проблемы «Экологическое состояние окружающей среды»;

·        Социологические исследования как ключевой фактор формулирования темы проекта;

·        Взаимодействие с общественностью;

·        Проект тесно связан с учебной деятельностью, подразумевает также и внеклассную работу, работу систем дополнительного образования, детских творческих организаций;

·        Проект рассчитан на долгосрочную перспективу при условии поддержки  социума;

·        Работа как командная, так и индивидуальная;

·        Обучающая и воспитательная функция (направленность) проекта;

·        Мотивация школьников работе над проектом, интерес;

·        Для преподавателей координация действий по реализации проекта;

Основные принципы:

·        Добровольность;

·        Учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

·        Особенности региональные, местные;

·        Интеграция учебной и внеклассной деятельности;

·        Системность.

Ценности формируемые у учащихся в ходе реализации проекта:

·        Активное участие в общественной жизни;

·        Патриотизм;

·        Стремление к самообразованию и развитию;

·        Толерантность;

·        Семейные ценности;

Участники проекта

1.     Учащиеся школы

2.     Учителя школы

3.     Родители учащихся

4.     Жители микрорайона ст. Дивизионная.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1.     Знакомство и изучение национальных культурных традиций, истории, природы родного края.

2.     Сохранение природы, местных достопримечательностей;

3.      Взаимодействие школьников и жителей поселка, их взаимообогащение при общении,

4.     Развитие личности (необходимость повышать знания, умения, навыки командной работы)

5.     Улучшение социально-психологического климата в семьях учеников и на территории поселка;

 

 

 

 

 

 

Приложения

1.     Схема расположения туристической тропы «Тропой первопроходцев станции Дивизионная»

2.     Сводный паспорт на  маршруты «Тропой первопроходцев станции Дивизионная»;

3.     Паспорт темы экологического маршрута «Тропой первопроходцев станции Дивизионная»;

4.     Паспорт темы познавательного маршрута «Тропой первопроходцев станции Дивизионная».

 

Историческая справка

В самом конце 19 века, когда русский империализм прокладывал пути для завоевания Манчжурии, началось строительство Транссибирской магистрали. Началась стройка в 1892 году. Всё строительство от Челябинска до Владивостока заняло более 14 лет. Строительство велось одновременно,  с Запада: от Челябинска до Иркутска и с Востока: от Владивостока до Иркутска. Наиболее сложным участком оказалось строительство Кругобайкальского участка. Здесь пришлось пробить более 30 тоннелей. Графики работы были жёсткие. Приближалась война с Японией. Молодое империалистическое государство хищнически захватывает земли Приамурья, подтягивает свои войска к Манчжурии, а флот вплотную подошёл к Порт-Артуру. Нужно было срочно заканчивать строительство железной дороги, укреплять тыл, заканчивать строить гарнизонные казармы, помещения для госпиталя.

Царское правительство приняло решение о комплектовании строительных отрядов из числа вольнонаёмных рабочих, живущих в Восточно-Европейских районах и на Урале. Первые отряды рабочих строителей в нашем крае в конце 90-х годов 19 века. Вторая группа отрядов прибыла в 1902-1905 годах. Высаживались западнее Верхнеудинска прямо в тайге. Железнодорожной станции ещё не было. Группировались по специальностям: лесорубы, каменщики, слесари, плотники, каменотёсы, клепальщики, свайщики. Их задача была расчистить от тайги площади для строительства госпитальных казарм. Наёмных рабочих как правило не посвящали в условия предстоящей жизни, скрывали трудности. Они не получали контракты на руки. В договорах не указывалась часовая норма  рабочего дня. Они должны были сами построить себе жильё и обзавестись лошадью. Работали от темна дотемна. Труд был не механизированным.

Отсутствие медицинской помощи уносило сотни жизней в каждый строительный сезон. Среди строителей Кругобайкальского участка железной дороги было много политических ссыльных.       Главной же задачей царского правительства была задача выстроить госпитальные казармы. Место было выбрано около Верхнеудинска,  в восьми километрах на Запад, в пойме реки Селенга. Рядом протекала речка Нижняя Берёзовка. Место было лесистое, что было важно для строительства деревянных домов. На строительство будущего гарнизона тщательно отбирали рабочих. Учитывалась специальность, опыт работы, мастерство. Рабочим было разрешено вызвать на их новое место жительства семьи. Артельным способом рабочие ставили небольшие избы. Сначала улица строителей была вдоль железнодорожного полотна по берегу Селенги. Но позднее из-за частых затоплений дома перенесли на гористую часть поймы Селенги, где официально в 1911 году был основан посёлок Нижняя Берёзовка. Главную улицу посёлка назвали Гарнизонная. Строительство гарнизона велось с 1904 года по 1906 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

 

Наш проект называется «Тропою первопроходцев станции Дивизионная»

Цель: Продолжить создание туристического маршрута  «Тропой первопроходцев станции Дивизионная» для развития историко-экологического туризма в регионе.

Ежегодно выходя на день здоровья в распадок, проводя экологические десанты в окрестностях поселка, мы сталкиваемся с живой историей.  Краеведами нашей школы собран богатейший  материал об истории посёлка. На материалах собранных учениками основан наш школьный музей. Несмотря на то, что в музее очень хороший материал практического применения он не имеет. Многие исторические факты нашего поселка не знают даже наши родители. Мы подумали: «А почему бы не  проводить экскурсии, походы  по историческим местам, о которых мы мало знаем, используя материалы наших краеведов».  Проходя по историческим местам, мы не могли не отметить их плачевное состояние на сегодняшний день. Первая проблема это свалки, поэтому мы не ограничились только историческим направлением проекта, поскольку ходить и изучать историю на свалках не очень приятно. Поэтому к исторической направленности нашего проекта была сделана поправка историко-экологическая.

Задачи (слайд)

1.     В подготовительном этапе мы проанализировали проблемы экологического состояния маршрута.

2.     Дальнейшее ознакомление населения микрорайона с проектом «Тропой первопроходцев станции Дивизионная» через сайт школы, нашу школьную газету, существует ссылка на сайте ДК п.Вагжанова социальные сети, встречи с представителями различных групп населения для дальнейшего сбора исторической информации.

3.     Изучено общественное мнение об отношении населения к данному проекту; Было опрошено 100 респондентов. Анализ опроса показал, что жители поселка только положительно относятся нашему проекту.

4.     На сегодняшний день мы оформили карту маршрута с указанием объектов на туристическом маршруте;

5.     Разрабатываются темы экологических маршрутов;

6.     Разработаны темы познавательных маршрутов;

7.     Критериями оценки результативности проекта будут служить семейные походы жителей нашего микрорайона. Ну а в долгосрочной перспективе превращение нашего микрорайона в туристическую мекку.

По четвертой задаче оформление маршрутной карты нашей тропы:

Я не буду перечислять все пункты, которые указаны на карте за неимением времени. Хочу остановиться лишь на некоторых «Место,  где была пристань». Проводя в указанном месте экскурсию, мы отмечаем, насколько хрупка природа земли. Полноводная река Нижняя Березовка когда-то была судоходной и по ней ходили корабли. Эти корабли причаливали на пристань, перевозя грузы с одного берега на другой для кирпичного завода. Что мы имеем сейчас? Высохшее русло реки, именуемое в народе «Переплюевка». Исследований не проводилось, почему исчезла река и многочисленные родники, но предположительно, в 70-е годы военные решили   расширить родники  и взорвали гору. Вода и ушла, а ведь в начале 19 века в гарнизоне были артезианские  колодцы.

Дома офицеров царской армии. Во время  русско-японской войны в военном городке нашего поселка, который ранее назывался  Нижняя-Березовка были построены солдатские казармы и двенадцать первоклассных по тому времени госпиталей для командного состава. Их до сих пор их называют «красные Николаевские казармы». Причем кирпич был сделан на местном заводе, здание которого, сейчас, представляет из себя развалины.

Памятник воинам интернационалистам Исторические события,  произошедшие на станции Дивизионной важные вехи в истории Бурятии и России. Крупное сражение частей Прибайкальского фронта и отрядов интернационалистов, которые были присланы в Бурятию в 1917 году для установления советской власти на территории Бурят-Монгольской республики.

Субурган на горе Дивизионной, воздвигнутый в 2004 году буддистами и неподалеку православный крест, сооружённый жителями посёлка. Все это свидетельствует о толерантности двух религий: буддизма и православия.

  Мы не можем быть «Иванами, не помнящими родства», поэтому для нас важно, где мы живём, кто здесь жил когда-то и как жил. Для нас важна и история, и природа нашего края. Идя вдоль теперешнего ручья, оставшегося от речки, горной, бурливой, широкой, мы увидим небывалую красоту природы родного края. Многое можно рассказать о растительности, о животных, о том, что во время пожаров в посёлок выходят косули, зайцы, даже медведи.  Местные охотники иногда рассказывают о забавных случаях в тайге. А известный геолог Ковалевский … убеждён, что золота близ Дивизионной очень много, потому что золото там, где красная глина. Жители посёлка высокую гору называют «головой», уж очень она похожа на голову богатыря. Здесь и сейчас берут камень для строительства. Используя только несколько точек нашего маршрута, можно провести экскурсию и по экологии, растительному и животному миру тайги. Приглашаем всех вас в путешествие по неизведанному. Вперёд, друзья, нас ждут открытия!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Описание проекта выходного дня"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это описание проекта выходного дня к презентации "Тропою первопроходцев".Наш проект «Тропой первопроходцев станции Дивизионная» - это программа реальных действий, в основе которой лежат несколько актуальных социальных проблем. Это и экологическое состояние окружающей среды, и отношение населения к истории родного края, воспитание культуры здорового и активного отдыха. Реализация нашего проекта будет способствовать по нашему мнению улучшению социальной ситуации в нашем микрорайоне.

Особенности проекта

·        Краеведческое направление проекта;

·        Выбор ключевой проблемы «Экологическое состояние окружающей среды»;

·        Социологические исследования как ключевой фактор формулирования темы проекта;

·        Взаимодействие с общественностью;

·        Проект тесно связан с учебной деятельностью, подразумевает также и внеклассную работу, работу систем дополнительного образования, детских творческих организаций;

·        Проект рассчитан на долгосрочную перспективу при условии поддержки  социума;

·        Работа как командная, так и индивидуальная;

·        Обучающая и воспитательная функция (направленность) проекта;

·        Мотивация школьников работе над проектом, интерес;

·        Для преподавателей координация действий по реализации проекта;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 411
    • DOCX 73.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вольская Нина Филипповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вольская Нина Филипповна
    Вольская Нина Филипповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2841
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек