Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыОписание опыта управленческой деятельности по теме "«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»"

Описание опыта управленческой деятельности по теме "«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»"

Скачать материал

Описание опыта  управленческой деятельности

«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»

« Мы не говорим педагогам – поступайте так

или иначе, но говорим им: изучайте законы

                                                      тех психических явлений, которыми вы

                                              хотите управлять, и поступайте,

                                        соображаясь с этими законами

                                 и теми обстоятельствами,

                                                  в которых вы хотите их приложить»

                                                                                                         К.Д. Ушинский      

В этих словах великого русского педагога заложена управленческая компетентность, которая стоит во главе угла всего образовательного процесса. Смысл управления состоит в том, что оно ориентировано на обеспечение объективных и субъективных условий в такой пропорции и в таком сочетании, что позволяет достичь поставленные цели. Свое управленческое кредо я бы сформулировала так: творческий поиск наиболее эффективных управленческих решений, предприимчивость, умение сочетать разумное новаторство с высокой ответственностью, ценность педагога как личности. Ориентиром для меня, как управленца, являются  и слова Лао Цзы «Чтобы вести людей за собой, иди за ними». Под управлением  я понимаю целенаправленную деятельность по сохранению, упорядочению и развитию управляемой системы с целью ее устойчивого, эффективного функционирования и перевода в новое, более совершенное, качественное состояние на основе  использования присущих этой системе объективных закономерностей и прогрессивных тенденций.

В своей управленческой деятельности опираюсь на основные  теоретические  принципы и закономерности классического и современного менеджмента, маркетинга в образовании таких ученых как М.М. Поташник, Г.Х. Попов, Т.И. Шамова,   основные положения личностно-ориентированного, системно- деятельностного и компетентностного  подходов к построению образовательного процесса. Основная идея конструирования  учебно-воспитательного процесса определяется мною взаимосвязью и взаимозависимостью сознания и деятельности человека

( А.И. Леонтьев).

Успешность управления – результат взаимодействия функций управления – мониторинг, анализ, контроль. Функции управления  совершенствуются и «шлифуются». В  деятельности :

·       от констатации фактов к освоению проблемно-ориентированного анализа;

·       сосредоточение на функции информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений;

·        усиление опоры на результаты диагностики.

В организации  -  деятельность педагогов в творческих проблемных группах, как средство совершенствования их профессионального мастерства и успешного включения в инновационные процессы. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения педагогических идей и приемов. Так  мною была создана творческая группа по разработке программы «Здоровье будущего поколения». В состав этой группы вошли учителя физической культуры, классные руководители, представители родительской общественности, медицинские работники гимназии. Данная  программа была актуальна и  необходима для обновления здоровьесберегающего пространства учебного заведения  в соответствии с современными требованиями.

В  концепции модернизации российского образования, национальной  образовательной инициативе  «Наша новая школа» определены проблемы  духовно-нравственного и физического воспитания подрастающего поколения. «Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От  жизнерадостности , бодрости  детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,  вера в свои силы»,  говорил известный педагог - новатор В.А. Сухомлинский. Именно с этой целью  пропагандируются и внедряются  здоровьесберегающие технологии,  немедикаментозные  методы коррекции здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья ребенка в школе имеет как физиолого-гигиенические, так и собственно педагогические аспекты. Учитывая те и другие факторы, необходимо выстраивать учебно-воспитательный  процесс таким образом, чтобы он не ухудшал физическое состояние учащихся, а напротив укреплял их силы и возможности.

Вне сомнения, что  сегодня школа – главный инструмент социализации в обществе и именно школа обеспечивает создание той здоровой  образовательной среды,   результат которой  приведет к укреплению здоровья детей и осознанию подростком ценности человеческой жизни, формированию умения противостоять влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического, нравственного здоровья и духовной безопасности

  Основные направления программы предусматривают:

1.     Укрепление материально- технической базы школы.

2.     Обеспечение здоровьесохраняющих технологий.

3.     Сохранения и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

4.     Формирование здоровьесохраняющих традиций семьи.

Выбор приоритетных направлений программы обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлен с учетом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях воспитательно –образовательного пространства малого города.

Новизна программа «Здоровье будущего поколения» состоит в систематизации деятельности педагогического коллектива в решении проблемы сохранения здоровья учащихся, педагогов; в создании модели здоровьесберегающего образовательного пространства в школе.

 

Для реализации программы  был проведен мониторинг необходимые ресурсов. Было выявлено, что в школе:

·        благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых;

·         материальная база для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении (спортивный зал, тренажёрный зал).

Но ряду с теми ресурсами наиболее важным является кадровый ресурс. Анализ кадрового состава  позволил  выявить, что педагоги обладают  гимназии высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Это сплав мастерства и энергии. Уровень квалификации постоянно растет. Учителя школы активно повышают  свой профессионализм по внедрению  здоровьесберегающих технологий в учебно –воспитательный процесс через участие в семинарах, курсовую подготовку очную и заочную.

Цель программы: создание условий для сохранения, и укрепления и восстановления здоровья школьников, обеспечение качественного образования без ущерба здоровья учащихся, формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих

 Задачи программы:

ü  Укрепление материально –технической базы школы через обеспечении новыми комплектами новой мебели, технологическим оборудованием школьной столовой, специальным оборудованием медицинского кабинета.

ü  Постоянное совершенствование содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров по проблеме охране здоровья.

ü  Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни и охране и укрепления здоровья.

ü  Создания системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровью детей, формированию у них здорового образа жизни.

ü  Увеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.

ü  Увеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.

ü  Внедрение оздоровительной системы В.Ф.Базарного в классы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

ü  Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.

ü  В  рамках аналитической и информационной деятельности, направленной на решение данных задач отчеты о деятельности творческой группы  представлялись на административных совещаниях, заседаниях родительского комитета, педагогическом совете.

Внедрение программы осуществляется через такие формы работы.

1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

·     разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.

·     работа взросло – детских объединений;

·     спортивные аукционы,  ринги;

·     научные исследования учащихся по спортивной тематике и теме сохранения здоровья;

·     туристические слёты;

·     общешкольные дни здоровья;

2. Информационно - нормативное:

·          выпуск  вестников «Консультации психолога», «Санбюллетень».

3. Оздоровительные мероприятия:

1.  Профилактика и коррекция нарушения зрения  и осанки у учащихся.

2Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусствен­ному освещению рабочих мест учащихся.

2.3.Соблюдение правил посадки учащихся.

3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:

·       Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).

·   Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо­собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры.

·      Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих мето­дик

5. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

·встречи с медработниками;

· смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;

· организация горячего питания для учащихся 1 -9 классов.

· проведение Дней здоровья в школе.

6. Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся:

·      Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.

·      Организация лекций и бесед для родителей и учащихся

7. Исследовательская работа. Мониторинг.

8. Анкетирование учащихся с целью выявления степени загруженности домашними заданиями.

·        изучения отношения старшеклассников к своему здоровью.

 

Оценка результативности реализации   программы ведется по следующим критериям:  

Критерии

2014г.

2015г.

2016г.

ü полнота нормативно-правовой базы, локальных актов в области здоровьесбережения учащихся;

 

+

+

+

ü уровень информированности педагогического коллектива о современных  здоровьесберегающих технологиях;

 

 

 

 

ü уровень вовлечения  и заинтересованности родителей в решение задач

сохранения и укрепления здоровья детей; 

 

45%

65%

95%

ü уровень вовлечения учащихся к регулярным  занятиям спортом;

 

 

физкультурой  - 361

 

спортом -157

 

 

Реализуя задачу вовле­чения обучающихся в процесс физического развития,  воспитывая стремление  к постоянному самосовершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт систематиче­ского проведения в период каникул спортивных соревнований, под­вижных игр для детей разного возраста.  Традиционными стали соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу.

          Обучающиеся принимают активное участие  во Всероссийской акции « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

 

Название

мероприятия

Количество обучающихся, принявших

участие в Акции

1. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» (1-6 классы)

46

2.Конкурс сочинений

«Со спортом дружить -здоровым быть» (7-9 классы)

25

3. Конкурс рефератов

( 9 класс)

12

4. Турнир по шашкам и шахматам (3-9 классы)

28

5. Конкурс буклетов и листовок

(7-8 классы)

12

6. Путешествие в город Здоровейск (1а класс)

29

7. Час общения «Здоровый образ жизни» ( 1б класс)

27

8. Информационный час

 «О, спорт, ты мир!» ( 2а класс)

27

9. Вредным привычкам предпочитаю здоровый образ жизни (2б класс)

29

10. Час общения «Мы хотим расти здоровыми» ( 3а класс)

20

11. «Мы выбираем спорт!»

(3б класс)

20

12.  Спортивные соревнования

«Быстрее, выше, сильнее»

(4а класс)

29

13. Конкурс презентаций
 «Виды спорта» (5а,5б классы)

 

30

14. Путешествие в замок Спорта (6а класс)

25

15. Праздник мяча (6б класс)

25

16. Интеллектуальная игра «Знатоки спорта» (7а класс)

21

17. «Гармония, красота , пластика» (7б класс)

25

18. «Молодежь против наркотиков» (8а класс)

18

19. Соревнования по баскетболу

(8-9 классы)

40

20. Соревнования по пионерболу (5-6 классы)

86

21. Соревнования  по теннису

(7-9 классы)

84

24.  Веселая спартакиада

(1-4 классы)

171

25.Веселые старты

(1-4 классы)

171

26. ШОУ «А мы, любим – спорт!» (9класс)

21

27. Спортивный праздник

«Оранжевого мяча» (5-6классы)

86

28. Соревнования по прыжкам в высоту (7-8 классы)

64

 

  Классные руководители  активно используют инновационные формы воспитательной работы с применением ИКТ.

      В целях оздоровления и занятости детей и подростков, интеллектуального развития обу­чающихся на базе школе   успешно работает летний оздорови­тельный многопрофильный лагерь  дневного пребывания. В   нем отдыхают   100 учащихся.

Динамика состояния здоровья

Основные виды диагностики для осуществления контроля и принятия своевременных управленческих решений осуществлялась мониторинг.:

§  готовность ребенка к поступлению в школу;

§  адаптация учащихся к условиям обучения в школу;

§  учет перенесенных заболеваний;

§    углубленный осмотр узкими специалистами.

Диагностику проводили  медицинские работники, классные руководители, администрация школы. В ходе диагностики выявлены: уровень физического развития, тип работоспособности, группа для занятий по физической культуре.

Диспансеризация  учащихся преследует цель периодической проверки состояния здоровья,  выявления нуждающихся в дополнительном осмотре и лечении у специалистов.

Учет заболеваний

Заболевание

2014 учебный год

2015

 учебный год

Нарушение опорно-двигательного аппарата

12

14

Эндокринной системы

14

15

Сколиоз

36

38

Сердечно-сосудистая система

15

23

Органов дыхания

7

5

Органов пищеварения

12

11

Снижения зрения

56

61

Хронические

45

43

Кожные заболевания

9

12

Анализ данных таблицы показывает, что  по ряду медицинских параметров (эндокринной системы, органов дыхания, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы)  произошло  незначительное уменьшение роста заболеваемости детей.  В то же время  наблюдается рост числа  учащихся  с такими  заболеваниями как  опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания,  сколиоз, снижение зрения.

.

В школе сформирована система по оздоровлению детей и привитию навыков здорового образа жизни, охране труда, техники безопасности. Ведется профилактика вредных привычек.

 

Спортивно-оздоровительная работа в гимназии строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей и состояния здоровья. Для учащихся организованы секции: баскетбол, футбол, аэробика, ритмика, хореография.

Учащиеся школы регулярно участвовали в городских соревнованиях по баскеболу (4 место), волейболу ( 2 место).

В городском турнире «Олимпийские надежды»  среди учащихся 1-2 классов заняли 2 место в городских президентских состязаниях. 

 

Дальнейшая реализация программы предусматривает  создание

·        модели медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе обучения в школе: (создание информационного банка данных "Здоровье школьников"; рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

·     модели  здоровьесберегающего образовательного пространства в школе:

(достижение реального повышения уровня здоровья школьников за весь период действия Программы.  

  Перспективность внедрения данной программы видна:

ü в увеличении количества учащихся, родителей и  педагогов,  участвующих в создании здоровьесберегающей среды;

ü в сформированности механизмов своевременной коррекции учебно-воспитательного  процесса на этапе  создания здоровьесберегающего пространства.

Надо отметить, что успешная деятельность  зависит от того, кто ее организует и осуществляет управление. Поэтому я понимаю, что  создание здоровьесберегающей среды немыслимо без обновления управленческих технологий. 

В результате мною определены основные принципы  управления:

ü управлять – значит побуждать других работать;

ü самым эффективным  повышением квалификации, считаю, внутрифирменное обучение;

 не бояться учиться, не бояться спрашивать и побольше мечтать

Своевременное принятие  управленческого решения  позволило систематизировать  деятельность педагогического коллектива в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов,  создать модель  здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Описание опыта управленческой деятельности по теме "«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Описание опыта управленческой деятельности«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»« Мы не говорим педагогам – поступайте такили иначе, но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д. Ушинский В этих словах великого русского педагога заложена управленческая компетентность, которая стоит во главе угла всего образовательного процесса. Смысл управления состоит в том, что оно ориентировано на обеспечение объективных и субъективных условий в такой пропорции и в таком сочетании, что позволяет достичь поставленные цели. Свое управленческое кредо я бы сформулировала так: творческий поиск наиболее эффективных управленческих решений, предприимчивость, умение сочетать разумное новаторство с высокой ответственностью, ценность педагога как личности. Ориентиром для меня, как управленца, являются и слова Лао Цзы «Чтобы вести людей за собой, иди за ними». Под управлением я понимаю целенаправленную деятельность по сохранению, упорядочению и развитию управляемой системы с целью ее устойчивого, эффективного функционирования и перевода в новое, более совершенное, качественное состояние на основе использования присущих этой системе объективных закономерностей и прогрессивных тенденций.В своей управленческой деятельности опираюсь на основные теоретические принципы и закономерности классического и современного менеджмента, маркетинга в образовании таких ученых как М.М. Поташник, Г.Х. Попов, Т.И. Шамова, основные положения личностно-ориентированного, системно- деятельностного и компетентностного подходов к построению образовательного процесса. Основная идея конструирования учебно-воспитательного процесса определяется мною взаимосвязью и взаимозависимостью сознания и деятельности человека ( А.И. Леонтьев).Успешность управления – результат взаимодействия функций управления – мониторинг, анализ, контроль. Функции управления совершенствуются и «шлифуются». В деятельности : от констатации фактов к освоению проблемно-ориентированного анализа;сосредоточение на функции информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений; усиление опоры на результаты диагностики.В организации - деятельность педагогов в творческих проблемных группах, как средство совершенствования их профессионального мастерства и успешного включения в инновационные процессы. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения педагогических идей и приемов. Так мною была создана творческая группа по разработке программы «Здоровье будущего поколения». В состав этой группы вошли учителя физической культуры, классные руководители, представители родительской общественности, медицинские работники гимназии. Данная программа была актуальна и необходима для обновления здоровьесберегающего пространства учебного заведения в соответствии с современными требованиями.В концепции модернизации российского образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены проблемы духовно-нравственного и физического воспитания подрастающего поколения. «Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», говорил известный педагог - новатор В.А. Сухомлинский. Именно с этой целью пропагандируются и внедряются здоровьесберегающие технологии, немедикаментозные методы коррекции здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья ребенка в школе имеет как физиолого-гигиенические, так и собственно педагогические аспекты. Учитывая те и другие факторы, необходимо выстраивать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он не ухудшал физическое состояние учащихся, а напротив укреплял их силы и возможности. Вне сомнения, что сегодня школа – главный инструмент социализации в обществе и именно школа обеспечивает создание той здоровой образовательной среды, результат которой приведет к укреплению здоровья детей и осознанию подростком ценности человеческой жизни, формированию умения противостоять влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического, нравственного здоровья и духовной безопасности Основные направления программы предусматривают:1.Укрепление материально- технической базы школы.2.Обеспечение здоровьесохраняющих технологий.3.Сохранения и укрепление здоровья учащихся и педагогов.4.Формирование здоровьесохраняющих традиций семьи.Выбор приоритетных направлений программы обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлен с учетом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях воспитательно –образовательного пространства малого города. Новизна программа «Здоровье будущего поколения» состоит в систематизации деятельности педагогического коллектива в решении проблемы сохранения здоровья учащихся, педагогов; в создании модели здоровьесберегающего образовательного пространства в школе. Для реализации программы был проведен мониторинг необходимые ресурсов. Было выявлено, что в школе: благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых; материальная база для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении (спортивный зал, тренажёрный зал).Но ряду с теми ресурсами наиболее важным является кадровый ресурс. Анализ кадрового состава позволил выявить, что педагоги обладают гимназии высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Это сплав мастерства и энергии. Уровень квалификации постоянно растет. Учителя школы активно повышают свой профессионализм по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно –воспитательный процесс через участие в семинарах, курсовую подготовку очную и заочную. Цель программы: создание условий для сохранения, и укрепления и восстановления здоровья школьников, обеспечение качественного образования без ущерба здоровья учащихся, формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих Задачи программы:üУкрепление материально –технической базы школы через обеспечении новыми комплектами новой мебели, технологическим оборудованием школьной столовой, специальным оборудованием медицинского кабинета.üПостоянное совершенствование содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров по проблеме охране здоровья.üРазработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни и охране и укрепления здоровья.üСоздания системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровью детей, формированию у них здорового образа жизни.üУвеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.üУвеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.üВнедрение оздоровительной системы В.Ф.Базарного в классы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся. üМониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.üВ рамках аналитической и информационной деятельности, направленной на решение данных задач отчеты о деятельности творческой группы представлялись на административных совещаниях, заседаниях родительского комитета, педагогическом совете.Внедрение программы осуществляется через такие формы работы.1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.работа взросло – детских объединений;спортивные аукционы, ринги;научные исследования учащихся по спортивной тематике и теме сохранения здоровья;туристические слёты;общешкольные дни здоровья;2. Информационно - нормативное:выпуск вестников «Консультации психолога», «Санбюллетень».3. Оздоровительные мероприятия:1. Профилактика и коррекция нарушения зрения и осанки у учащихся.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусствен ному освещению рабочих мест учащихся.2.3.Соблюдение правил посадки учащихся.3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата: Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры. Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих мето дик5. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:встречи с медработниками; смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения; организация горячего питания для учащихся 1 -9 классов. проведение Дней здоровья в школе.6. Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся:Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.Организация лекций и бесед для родителей и учащихся 7. Исследовательская работа. Мониторинг.8. Анкетирование учащихся с целью выявления степени загруженности домашними заданиями.изучения отношения старшеклассников к своему здоровью.Оценка результативности реализации программы ведется по следующим критериям: Критерии 2014г. 2015г. 2016г. ü полнота нормативно-правовой базы, локальных актов в области здоровьесбережения учащихся; + + + ü уровень информированности педагогического коллектива о современных здоровьесберегающих технологиях; ü уровень вовлечения и заинтересованности родителей в решение задач сохранения и укрепления здоровья детей; 45% 65% 95% ü уровень вовлечения учащихся к регулярным занятиям спортом; физкультурой - 361спортом -157 Реализуя задачу вовле чения обучающихся в процесс физического развития, воспитывая стремление к постоянному самосовершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт систематиче ского проведения в период каникул спортивных соревнований, под вижных игр для детей разного возраста. Традиционными стали соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу. Обучающиеся принимают активное участие во Всероссийской акции « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Названиемероприятия Количество обучающихся, принявших участие в Акции 1. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» (1-6 классы) 46 2.Конкурс сочинений«Со спортом дружить -здоровым быть» (7-9 классы) 25 3. Конкурс рефератов( 9 класс) 12 4. Турнир по шашкам и шахматам (3-9 классы) 28 5. Конкурс буклетов и листовок(7-8 классы) 12 6. Путешествие в город Здоровейск (1а класс) 29 7. Час общения «Здоровый образ жизни» ( 1б класс) 27 8. Информационный час «О, спорт, ты мир!» ( 2а класс) 27 9. Вредным привычкам предпочитаю здоровый образ жизни (2б класс) 29 10. Час общения «Мы хотим расти здоровыми» ( 3а класс) 20 11. «Мы выбираем спорт!» (3б класс) 20 12. Спортивные соревнования«Быстрее, выше, сильнее»(4а класс) 29 13. Конкурс презентаций «Виды спорта» (5а,5б классы) 30 14. Путешествие в замок Спорта (6а класс) 25 15. Праздник мяча (6б класс) 25 16. Интеллектуальная игра «Знатоки спорта» (7а класс) 21 17. «Гармония, красота , пластика» (7б класс) 25 18. «Молодежь против наркотиков» (8а класс) 18 19. Соревнования по баскетболу(8-9 классы) 40 20. Соревнования по пионерболу (5-6 классы) 86 21. Соревнования по теннису(7-9 классы) 84 24. Веселая спартакиада (1-4 классы) 171 25.Веселые старты(1-4 классы) 171 26. ШОУ «А мы, любим – спорт!» (9класс) 21 27. Спортивный праздник«Оранжевого мяча» (5-6классы) 86 28. Соревнования по прыжкам в высоту (7-8 классы) 64 Классные руководители активно используют инновационные формы воспитательной работы с применением ИКТ. В целях оздоровления и занятости детей и подростков, интеллектуального развития обу чающихся на базе школе успешно работает летний оздорови тельный многопрофильный лагерь дневного пребывания. В нем отдыхают 100 учащихся. Динамика состояния здоровья Основные виды диагностики для осуществления контроля и принятия своевременных управленческих решений осуществлялась мониторинг.:§готовность ребенка к поступлению в школу;§адаптация учащихся к условиям обучения в школу;§учет перенесенных заболеваний;§ углубленный осмотр узкими специалистами.Диагностику проводили медицинские работники, классные руководители, администрация школы. В ходе диагностики выявлены: уровень физического развития, тип работоспособности, группа для занятий по физической культуре.Диспансеризация учащихся преследует цель периодической проверки состояния здоровья, выявления нуждающихся в дополнительном осмотре и лечении у специалистов.Учет заболеваний Заболевание 2014 учебный год 2015 учебный год Нарушение опорно-двигательного аппарата 12 14 Эндокринной системы 14 15 Сколиоз 36 38 Сердечно-сосудистая система 15 23 Органов дыхания 7 5 Органов пищеварения 12 11 Снижения зрения 56 61 Хронические 45 43 Кожные заболевания 9 12 Анализ данных таблицы показывает, что по ряду медицинских параметров (эндокринной системы, органов дыхания, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы) произошло незначительное уменьшение роста заболеваемости детей. В то же время наблюдается рост числа учащихся с такими заболеваниями как опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания, сколиоз, снижение зрения.. В школе сформирована система по оздоровлению детей и привитию навыков здорового образа жизни, охране труда, техники безопасности. Ведется профилактика вредных привычек. Спортивно-оздоровительная работа в гимназии строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей и состояния здоровья. Для учащихся организованы секции: баскетбол, футбол, аэробика, ритмика, хореография.Учащиеся школы регулярно участвовали в городских соревнованиях по баскеболу (4 место), волейболу ( 2 место).В городском турнире «Олимпийские надежды» среди учащихся 1-2 классов заняли 2 место в городских президентских состязаниях. Дальнейшая реализация программы предусматривает созданиемодели медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе обучения в школе: (создание информационного банка данных "Здоровье школьников"; рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьниковмодели здоровьесберегающего образовательного пространства в школе:(достижение реального повышения уровня здоровья школьников за весь период действия Программы. Перспективность внедрения данной программы видна: ü в увеличении количества учащихся, родителей и педагогов, участвующих в создании здоровьесберегающей среды;ü в сформированности механизмов своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса на этапе создания здоровьесберегающего пространства.Надо отметить, что успешная деятельность зависит от того, кто ее организует и осуществляет управление. Поэтому я понимаю, что создание здоровьесберегающей среды немыслимо без обновления управленческих технологий. В результате мною определены основные принципы управления:ü управлять – значит побуждать других работать;ü самым эффективным повышением квалификации, считаю, внутрифирменное обучение; не бояться учиться, не бояться спрашивать и побольше мечтатьСвоевременное принятие управленческого решения позволило систематизировать деятельность педагогического коллектива в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов, создать модель здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 897 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 111
    • DOCX 116.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Rusakova Natalia Viktorovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Rusakova Natalia Viktorovna
    Rusakova Natalia Viktorovna
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74786
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Цифровая трансформация: основные принципы реализации

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональные аспекты деятельности токаря 6-го разряда

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе