Инфоурок Химия Другие методич. материалыОперационный модуль по теме « Оксиды, их классификация и свойства»

Операционный модуль по теме « Оксиды, их классификация и свойства»

Скачать материал

Тема благоприятна для применения модульной технологии обучения по ряду причин: материал о классификации неорганических веществ уже рассматривался в теме «Соединения химических элементов» - это даёт возможность опоры на ранее изученный материал и проведения входного контроля, материал легко структурировать по смысловым блокам (учебным элементам),  в модуль можно включить самые разнообразные задания.  Приведу пример разработанного мною модуля по теме « Оксиды, их классификация и свойства»

О П Е Р А Ц И О Н Н Ы Й   М О Д У Л Ь     ПО     Т Е М Е

« Оксиды, их классификация и свойства»

Входной контроль

1.      К оксидам не относится вещество, формула которого:

1.       K2O          2. SO3       3. H2O2         4. Р2O5

2.      Cпень окисления азота равна +5 в оксиде:

1.       NO             2. N2O5          3. NO        4. N2O

3.      Формула оксида марганца (IV):

1.       MnO2            2. Mn O           3. MnO4             4. Mn2O7

4.      Ряд,   в котором приведены формулы  только   оксидов  неметаллов

1.       СO2      K2O        SO2

2.      Li2O  Fe2O3   N2O3

3.        CuO      CO       N2O   

4.      Cl2O     SiO2   B2O3

5.      Оксид, имеющий формулу  SO3, называется:

1.      Оксид серы (III)   2. Оксид серы (II)   3. Оксид серы (IV)   4. Оксид серы (VI)   ОТВЕТЫ:  1-3    2-2     3-1      4-4     5-4

Модуль для коррекции знаний и умений

 

УЭ -1  

 

Цель – научиться называть  оксиды

                 

Ø  Назовите соединения, формулы которых:

MgO     CaO      NO      OF2

 

                       SiO2    Cl2O7    Fe2S3   K2O

УЭ – 2

Цель – научиться определять степень окисления  и

составлять формулы оксидов по степени окисления.

 

Ø  Определите степень окисления элементов в  оксидах

MnO2           N2O3           SO2

MgO            P2O5        Cl2O3

Ø  Составьте формулы оксидов по степени окисления

                              +3             +5              +6

AlO           PO             SO

                              +4            +2              +7

MnO         MnO         MnO

Модуль для изучения новой темы

 

УЭ -1 КЛАССИФИКАЦИЯ ОКСИДОВ

 

Цель- научиться классифицировать оксиды

 

Ø  В каждом столбце  имеется одна «лишняя» формула. Определите её и обоснуйте свой выбор.

 

CO

K2O

Al2O3

NO

CaO

Cl2O

N2O

SO2

SO3

CO2

FeO

P2O5

 

Ø  Выполните самопроверку по эталону (на столе учителя) и  оцените себя.

 

УЭ-2

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ

 

Цель- научиться прогнозировать возможность протекания  химических   реакций, отражающих химические свойства оксидов, составлять уравнения

 

Ø  Составьте уравнения возможных реакций

УЭ 2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ И ОСНОВНЫХ ОКСИДОВ С ВОДОЙ

CO2+ H2O =                     SiO2 + H2O =

SO2 +H2O =                      Na2O +H2O =

CuO +H2O=                       N2O +H2O =

УЭ-2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ И ОСНОВНЫХ ОКСИДОВ ДРУГ С ДРУГОМ

СaO +CO2 =                   CaO +CO =

N2O5+ K2O =                SO3+Li2O =

УЭ-2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ ОКСИДОВ С СОЛЯМИ, А ОСНОВНЫХ – С КИСЛОТАМИ

MgO +HCl =                                 SO2 +HNO3 =

Na2O +KOH=                                SO3 +NaOH =

FeO + HNO3 =                                CO2 + LiOH =

УЭ-2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ С СОЛЯМИ

Na2CO3  + SiO2 =                    K2SiO3  +SO2=

 

УЭ -3

 ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦАМИ ОКСИДОВ

Цель- научиться решать экспериментальные задачи на основе знаний о химических свойствах оксидов

 

 

Ø  Экспериментальная задача

В двух склянках без этикеток  вам выданы  порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II).  Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?  Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ? Составьте уравнения проведённых реакций.

 

 

 

Выходной контроль

1.      Ряд, в котором все оксиды несолеобразующие:

1.       CO2     SO3     B2O3    

2.      CO     N2O3    N2O5

3.       N2O     NO   CO

4.      P2O5    Cl2O7  NO 

2.      Формулы только основных оксидов приведены в ряду 
      1) СО2, СаО, СuО            
2) СО2, NaO, N2O
     
3) Р2О5, BaO, SO3         4) СаО, Na2O, CuO 

3.      Оксид,  в водном растворе которого фенолфталеин становится малиновым:

      1) оксид алюминия 2) оксид лития 
      3) оксид свинца(II) 4) оксид марганца(II) 

4.       Оксид серы(IV) не взаимодействует 
      1) с водой                      2) со щелочами
      3) с кислотами        4) с основными оксидами

 

5.      Ряд, в котором каждое из веществ реагирует  с  оксидом натрия:

1.      Серная кислота , вода, оксид углерода (IV)

2.      Оксид калия, соляная кислота, оксид серы(VI)

3.      Азотная кислота, гидроксид бария, оксид меди (II)

4.      Вода, оксид кальция, фосфорная кислота

ОТВЕТЫ:  1-3   2- 4   3-2    4-3   5-1

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Операционный модуль по теме « Оксиды, их классификация и свойства»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Для формирования предметных компетенций обучающихся, по-моему мнению, незаменимой является технология блочно-модульного обучения.Разработанный мною модуль по теме "Оксиды, их классификация и свойства" предназначен для учащихся 8 класса.Учителя могут использовать  представленный материал без каких -либо предварительных изменений для проведения урока по данной теме. К тестовым заданиям входного и выходного контроля даны ответы, которые позволят учителю организовать само-или взаимопроверку, определить "западающие" элементы содержания темы для каждого ученика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2661
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 440
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 588
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каравашкина Альбина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каравашкина Альбина Ивановна
    Каравашкина Альбина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 29505
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 381 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек