Тема благоприятна для применения модульной
технологии обучения по ряду причин: материал о классификации неорганических
веществ уже рассматривался в теме «Соединения химических элементов» - это даёт
возможность опоры на ранее изученный материал и проведения входного контроля,
материал легко структурировать по смысловым блокам (учебным элементам), в
модуль можно включить самые разнообразные задания. Приведу пример
разработанного мною модуля по теме « Оксиды, их классификация и свойства»
О
П Е Р А Ц И О Н Н Ы Й М О Д У Л Ь ПО Т Е М Е
«
Оксиды, их классификация и свойства»
Входной контроль
1. К оксидам
не относится вещество, формула которого:
1.
K2O 2. SO3 3. H2O2 4. Р2O5
2. Cпень
окисления азота равна +5 в оксиде:
1.
NO 2. N2O5 3. NO2 4. N2O
3. Формула
оксида марганца (IV):
1.
MnO2
2. Mn O 3. MnO4 4. Mn2O7
4. Ряд, в
котором приведены формулы только оксидов неметаллов
1.
СO2 K2O SO2
2.
Li2O
Fe2O3 N2O3
3.
CuO CO N2O
4.
Cl2O
SiO2 B2O3
5. Оксид,
имеющий формулу SO3, называется:
1. Оксид серы
(III) 2. Оксид серы (II) 3. Оксид серы (IV) 4. Оксид серы (VI) ОТВЕТЫ:
1-3 2-2 3-1 4-4 5-4
Модуль для коррекции знаний и умений
УЭ -1
Цель – научиться
называть оксиды
|
Ø Назовите соединения,
формулы которых:
MgO
CaO NO OF2
SiO2 Cl2O7 Fe2S3
K2O
|
УЭ – 2
Цель – научиться
определять степень окисления и
составлять
формулы оксидов по степени окисления.
|
Ø Определите
степень окисления элементов в оксидах
MnO2
N2O3 SO2
MgO
P2O5 Cl2O3
Ø Составьте
формулы оксидов по степени окисления
+3
+5 +6
AlO
PO SO
+4
+2 +7
MnO MnO
MnO
|
Модуль для изучения новой темы
УЭ -1 КЛАССИФИКАЦИЯ
ОКСИДОВ
Цель- научиться
классифицировать оксиды
|
Ø В каждом
столбце имеется одна «лишняя» формула. Определите её и обоснуйте свой выбор.
CO
|
K2O
|
Al2O3
|
NO
|
CaO
|
Cl2O
|
N2O
|
SO2
|
SO3
|
CO2
|
FeO
|
P2O5
|
Ø Выполните
самопроверку по эталону (на столе учителя) и оцените себя.
|
УЭ-2
ХИМИЧЕСКИЕ
СВОЙСТВА ОКСИДОВ
Цель- научиться
прогнозировать возможность протекания химических реакций, отражающих
химические свойства оксидов, составлять уравнения
|
Ø Составьте
уравнения возможных реакций
УЭ
2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ И ОСНОВНЫХ ОКСИДОВ С ВОДОЙ
CO2+ H2O = SiO2
+ H2O =
SO2 +H2O
= Na2O +H2O =
CuO
+H2O= N2O +H2O =
УЭ-2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КИСЛОТНЫХ И ОСНОВНЫХ ОКСИДОВ ДРУГ С ДРУГОМ
СaO +CO2
= CaO +CO =
N2O5+
K2O = SO3+Li2O =
УЭ-2.3.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ ОКСИДОВ С СОЛЯМИ, А ОСНОВНЫХ – С КИСЛОТАМИ
MgO
+HCl = SO2 +HNO3 =
Na2O
+KOH= SO3 +NaOH =
FeO
+ HNO3 = CO2 + LiOH =
УЭ-2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОКСИДОВ С СОЛЯМИ
Na2CO3 + SiO2 = K2SiO3 +SO2=
|
УЭ -3
ЗНАКОМСТВО
С ОБРАЗЦАМИ ОКСИДОВ
Цель- научиться
решать экспериментальные задачи на основе знаний о химических свойствах
оксидов
|
Ø Экспериментальная задача
В двух склянках без этикеток вам выданы порошки: в
одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II). Как
различить эти вещества, не проводя химических опытов? Как
химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?
Составьте уравнения проведённых реакций.
|
Выходной
контроль
1. Ряд, в
котором все оксиды несолеобразующие:
1. CO2 SO3 B2O3
2. CO N2O3 N2O5
3. N2O NO CO
4. P2O5 Cl2O7 NO
2. Формулы
только основных оксидов приведены в ряду
1) СО2, СаО, СuО
2) СО2, NaO, N2O5
3) Р2О5,
BaO, SO3 4) СаО,
Na2O, CuO
3. Оксид,
в водном растворе которого фенолфталеин становится малиновым:
1) оксид
алюминия 2) оксид лития
3) оксид свинца(II) 4) оксид
марганца(II)
4. Оксид серы(IV) не взаимодействует
1) с
водой
2) со щелочами
3) с
кислотами 4) с основными
оксидами
5. Ряд, в
котором каждое из веществ реагирует с оксидом натрия:
1. Серная
кислота , вода, оксид углерода (IV)
2. Оксид
калия, соляная кислота, оксид серы(VI)
3. Азотная
кислота, гидроксид бария, оксид меди (II)
4. Вода,
оксид кальция, фосфорная кислота
ОТВЕТЫ: 1-3 2- 4 3-2
4-3 5-1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.