Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего
вида детский сад № 16 "Игрушка"
(Московская
обл.,г.о. Коломна, ул. Малая Запрудная, д. 36)
Конспект ООД
по ознакомлению с
окружающим миром детей
средней группы
на тему:«Одежда»
Подготовила: учитель
- дефектолог
I категории
Калинина Галина
Алексеевна
г.о.Коломна
Цель: Развивать
обобщающее понятие - одежда.
Задачи:
1.Коррекционно - образовательные:
-
Уточнить
названия одежды, ее назначение.
- Учить группировать
одежду по сезонным признакам.
-
Продолжать учить отвечать на вопросы.
-
Продолжать учить детей пользоваться клеем.
2. Коррекционно – развивающие:
-развивать
мелкую моторику;
-
развивать память, внимание, логическое мышление;
-
развивать артикуляторную моторику, общую моторику.
3.
Коррекционно - воспитательные:
-
воспитывать аккуратность к своему внешнему виду, отзывчивость, доброту.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: "чудо -
дерево", одежда для развешивания на деревьях: брюки, носки, платье, шапка, колготки, юбка, рубашка.; картинки с изображением одежды зимней, летней,
осенней; коврик, коробка - «посылка».
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги макеты кукол, одежда из бумаги на кукол (платья,
брюки, рубашка), клей, салфеточки, клеёночки (по количеству детей).
Оборудование: стулья,
столы (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», "Познавательное развитие", "Физическое
развитие".
Ход образовательной
деятельности.
Дефектолог: 1,2,3.
На
занятие пришли,
Будем
говорить красиво,
Четко
и неторопливо.
Посмотрите
друг на друга. На вас красивая, нарядная, удобная одежда.
На мне красивое платье. Расскажи, что ты сегодня надел? (спросить у
каждого ребенка).
Ребята, я получила посылку, открываю её, а в ней необыкновенной
красоты коврик, да не простой, а волшебный. Нам его прислали для того, чтобы мы
полетели в волшебный лес, где растут чудо – деревья. Давайте встанем на коврик,
закроем глазки, произнесем волшебные слова «крекс, фэкс, пэкс» (звучит
космическая музыка). Открывайте глазки, вот мы и в волшебном лесу.
Дети входят в кабинет дефектолога. В кабинете два дерева, на
которых развешана одежда: брюки, носки, платье, шапка, колготки, юбка, рубашка.
Дефектолог: Посмотрите, а
вот и чудо – деревья растут.
Как у наших
у ворот,
Чудо дерево
растет.
Чудо, чудо,
расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки
на нем,
А чулки и башмачки, словно яблоки! ЧУДО ДЕРЕВЬЯ!
(Дети садятся на
стульчики).
Дефектолог: Что растет
на этом дереве? (юбка, платье, брюки...).
Как мы это можем назвать
одним словом? (одежда). Вот какое чудо - дерево!
Физкультминутка:
Мы
снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
Движения
по тексту.
Дефектолог: А зачем человеку нужна одежда ? (Для защиты нашего тела от холода, от жары,
от солнечного ожога…). Одежду носят папы, мамы, бабушки, дедушки - все
люди. Зимой и летом мы носим
разную одежду . Зимой одежда защищает нас от холода, а летом
от солнечного ожога.
Зимой на улице мороз
отморозит щеки, нос. В какой одежде пойдем гулять? (шуба, теплые
брюки...).
Показать картинки зимней
одежды.
Летом в жаркие
часы — только майка и трусы. Что еще мы одеваем летом? (кепка,
платье ...).
Показать картинки летней
одежды.
Какое сейчас время года?
(осень). Какую одежду вы надеваете осенью? (куртку, шапку, теплые брюки). Показать
картинки осенней одежды.
Показать детям кукол.
Дефектолог: Это жители волшебной страны. Они просят вас помочь им одеться.
Какая одежда подойдет мальчикам, девочкам? (дети выбирают одежду для девочек и
мальчиков, садятся на стульчики за столы). А сейчас мы с вами подготовим
пальчики к работе.
Пальчиковая
гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать
и разжимать кулачки)
Будем вещи мы
стирать: (Кулачки
имитируют стирку)
Платье, брюки и носочки, (Загибать пальчики)
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже
будем. (Кулачки
имитируют стирку).
Звучит
спокойная музыка. Дети самостоятельно наклеивают одежду, вырезанную из ткани,
на кукол, вырезанных из бумаги.
Рефлексия:
Дефектолог: Наше
путешествие в волшебный лес подходит к концу. Что мы видели в лесу? (чудо -
деревья). Что на них растет? (одежда). Что мы делали еще? (помогали жителям
волшебной страны одеться). Вам понравилось путешествие на волшебном ковре –
самолете? Хотите еще прилететь в волшебный лес? Нам пора возвращаться в
группу. Вставайте на ковер – самолет, закрывайте глазки….Вот мы и прилетели в
наш уютный детский сад.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.