Предмет: русский язык
Урок-игра
«Пираты Карибского моря»
|
Дата: 26.12.2016г
Класс: 5 «В»
|
Тема: Антонимы,
омонимы, синонимы
|
Цель урока: Цель: повторить и систематизировать основные понятия:
«лексическое значение слова».
Задачи: усовершенствовать знания, закрепить умения употреблять
синонимы, антонимы,
Омонимы в речи;
развить речь, обогащать словарный запас языка;
способствовать воспитанию культуры речи.
|
Результат
обучения: 1.Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно
добывать знания. 2. Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное,
оценивать свои работы .
|
Ресурсы: стикеры,
маркеры, А -3, сообщения учащихся.
|
Время
|
Вид
работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Оценивание
|
2 мин
|
Организационный
момент. Мотивационный этап.
|
Психологический
настрой «Похвали себя!»
|
Приветствие
|
|
3 мин.
|
Деление
на группы.
Работа
в группах. Правила работы в группе написаны на листочках.
Распределение
ролей для работы в группе:
|
Мы с вами знаем, как
работать в группе. Есть правила работы в группе. Только нужно соблюдать эти
правила.
|
Деление
на группы с помощью картинок пиратов.
Повторяют
правила работы в группе.
|
Формативное
оценивание (Похвала)
|
5 мин.
|
Мобилизующий
этап
|
А теперь мы
отправимся с вами на острова, вместе с пиратами. И нас ждут задания. Если мы
правильно выполним их, то добереся до клада с золотом А поплывем мы на
пиратском корабле.
1.Разминка. Первый
остров
Подведение к теме
урока и его целям через отгадывание загадки, пословицы, вопроса и ответа.
Корень учения
горек, да плод его сладок. (Антонимы)
Мельница
мелет – мука будет, язык мелет – беда будет. (Омонимы)
Приятелей у
Гаврика было много, а настоящих друзей один - Петя. (Синонимы)
|
Учащиеся находят эти
слова и отечают.
|
Формативное
оценивание (Похвала)
|
10
мин.
|
Этап
осмысления.
Работа в
группах
|
-Ребята, мы много
раз составляли кластеры. , чтобы проплыть следующий остров, наша задача составить
кластер.
1 группа-
Антонимы
2 группа-
Синонимы
3 группа -
Омонимы
|
Составление кластера
и защита.
|
Оценивание монетками,
устная похвала
|
3мин
|
|
Афиширование
|
Защита постеров от
каждой группы.
|
Формативное
оценивание (Похвала),
Взаимооценива
ние
|
2мин
|
|
Оформление
рабочей тетради
Орфографические
рифы (Устно)
Карточка №1
Водник,
водяной, водитель, водолечебница, водоворот;
Лентяй,
ленивый, разлениться, олений, поленился;
Левый, слева,
лев, налево, левая;
Гусыня,
гусиный, гусеница, гусята, гуськом;
.Карточка№2
Ветер, безветрие,
ответил, подветренный обветриться;
Головной,
головка, уголовник, изголовье, подголовник;
Мешает,
мешочек, мешковина, мешковатый, мешок;
Склон,
поклониться, клонировать, наклон.
Карточка№3
Прелестный,
лестно, льстивый, лестничный;
Стол, столик,
столетие, настольный;
Кривой,
окриветь, скривиться, креветка;
Помешал,
мешать, помехи, помещение.
|
Учащ-ся Вычеркивают
лишнее слово
|
Формативное
оценивание учителем
|
15
мин.
|
Работа в
группах.
|
Отработка
практических навыков.
Работа с
учебником.
1 группа упр
2 группа упр
3группа упр
|
Самостоятельно
выполняют упражнения из учебника
|
Формативное
оценивание учителем, смайлики
|
2
мин
|
Физминутка
|
Включает
музыку Пираты
|
Делают
зарядку.
|
Словесная
похвала
|
3мин
|
Закрепление
|
А
теперь, ребята, составьте по сегодняшней теме Синквейн. Вы знаете, что это
пятистишие 1 строка –сущ, 2 – два прилаг, 3 –три глагола, 4 –предложение или
правило, 5- вывод
1.Омонимы
2.
Абсолюбные, частичные.
3.
Путают, имеют разный смысл, совпадют по звучанию.
4.
Разные по значению, но одинаковые по звучанию.
5.
Омонимы — слова, совпадающие одновременно по звучанию и по написанию, но
различные по значению.
1.
Антонимы
2.
Различные, противоположные.
3.
Противопоставляют, ничего общего не имеют, различие поясняют.
4.
Различные по звучанию и написанию, имеющие противоположные значения.
5.
Выражают понятия качества, различные ощущения, объема, протяженности,
размера, веса, формы, цвета, психологических оценок, времени, пространства,
возраста и т. д.
1.
Синонимы.
2.
Различные, сходные.
3.
По значению совпадают, позволяют избегать однообразия речи, определяют разные
оттенки одного и того же понятия.
4.
Синонимы – слова, близкие по смыслу.
5.
Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других
синонимов.
|
|
Формативное
оценивание учителем, смайлики
|
2
мин
|
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Отрова
|
Задает
вопросы
Что
мы знали?
Что
мы узнали сегодня на уроке?
|
Дети
выбирают понравившийся остров на уроке.
|
Суммативное
оценивание. Пиртские деньги.
|
1
мин.
|
Последующее
задание
|
Задание по выбору учителя
Написать эссе на тему Зима, используя синонимы, антонимы и
омонимы
|
Записывают
в дневники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.