Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыОлимпиадные задания по МХК

Олимпиадные задания по МХК

Скачать материал

Олимпиадные задания

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

по мировой художественной культуре.

10-11 классы

2014 год.

Выбрать правильный ответ.(1 балл за каждый правильный ответ)

1.      Каменный век, древнейший период в истории человечества начался:

а)  свыше 2 млн лет назад      б)  свыше 3 млн лет назад      в) свыше 2 млн лет  назад                                        

                  продолжался до                         продолжался до                      продолжался до

                 3 тысячелетия н.э.;                       4 тысячелетия н.э.;                  4 тысячелетия н.э.;

 

2.      Каменный век, древнейший период, делится на:

а)мегалиты;                       б) дольмены,                             в) палеолит,

                                                    кромлехи,                                         мезолит,

                                                                менгиры;                                          неолит.

 

3.      Кто впервые оставил подробное описание Древнего Египта в 5 веке до н.э:

а) Осирис,                              б) Манефон,                                       в) Геродот

     бог плодородия;                          египетский жрец;                                           древнегреческий историк.

 

 

4.       Кого в Древнем Египте считали четвертым мифическим царем?

а)Геродота;                                б)Имхотепа;                                       в)Осириса;

      5.  Как египтяне называли свою страну?

а) Камос;                                       б) Кювет;                                          в) Кемет;

      6. На каком языке была написана «История Египта» египетским жрецом Манефоном и в каком веке?

             а) иероглифами,              б)   клинописью,                         в) на греческом языке,

                 в 5 в. до н.э.;                        в 3 в.до н.э.;                                   в 3 в. до н.э.

 

      7. Амарнский период это время правления фараона:

 

а) Тутанхамона ;                б) Рамсеса                                      в) Аменхотепа

 

      8. Тезаурус. Объяснить значение следующих терминов:

а) адорант-

б) глиптика-

в)клинопись-

 

ВОПРОСЫ ПО 2 БАЛЛА ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

9. Что означает термин «Дорога Тельхинов»?

а)дорога-танец            б)жанр критского искусства         в)дорога древних кузнецов-чародеев

 

10. Различия в минойской и микенской живописи очень сильно выражены в фигуре

а)»Миноянка»                                б) « Тиринфянка»                       в) «Микенянка»?

11. Сооружения 2 тысячелетия до н.э.  повторяли идею:

а) архаики;                                       б) «геометрики»                            в) критского мегарона?

12. Назовите скульптора колоссальной статуи Афины Парфенос из слоновой кости и золота:

                         а) Поликлет;                             б) Геродот ;                                   в)Фидий?

            13. Одно из самых замечательных достижений республиканского римского искусства

                         а)  арка;                                        б) форум;                                            в) портрет?

14. Контрфорсы это:        а) контраст между внутренним и внешним убранством храма;

                                                         б) символ оформления интерьера храма;

                                                         в)выступы, укрепляющие стены храма?

15.  Запишите каноны византийской архитектуры:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

16. Золотой век немецкой живописи. Искусство оттоновской империи:

а) рубеж 9-10вв.                          б)рубеж 8-9вв.                                         в) рубеж 10-11 вв.?

 

17. Назовите основные признаки различий романского и готического стилей средневекового искусства Западной Европы:

 

 

 

 

 

 

 

18.  Первый каменный собор в Москве это:

а)  Храм Христа-Спасителя;                  б)  Храм Василия Блаженного;      в) Успенский собор в Кремле?

 

19. Перечислить несколько памятников русской архитектуры 17 века:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

20. Мастера эпохи Возрождения. Продолжить ряд:  Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21. Тезаурус. Поясните следующие термины и понятия в искусстве арабского письма:

 

Каллиграфия –

Насх-

Мухаккак –

Райхани-

Сульс-

Указ-

Рика –

 

 

22. Арабеска это: а) испанский танец;     б) мавританское искусство;  в) сложнейший узор на основе математического расчета в арабском и иранском искусстве?

 

Вопросы по 1 баллу за каждый правильный ответ.

23. Как называются древнейшие священные тексты в Индии:

а)Инды;                                        б)Будды;                                 в) Веды?

24. Основной вид архитектурных сооружений Китая:

а)Рельефы;                                  б) Керамика;                    в) Пагода?

25. Что было обнаружено при раскопках гробницы Цинь Ши – хуанди, провинция Шэньси?

а)   фигуры из золота;            б) фигуры из бронзы;         в) фигуры из керамики?

26. Икэбана это:

а)японское искусство быстротекучести времени;              б)  чайная церемония;

 в)   японское искусство расстановки цветов в вазы?

27. Как назывался «Сад камней» в японском садово-парковом искусстве:

а)  Укиё-э;                                    б) Химэдзи;                         в) Рёандзи?

28. О каком Храме идет речь в нижеприведенном описании?  Укажите название Храма и автора архитектурного ансамбля:

Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая в форме трапеции, обрамлена галереями, отходившими от Собора; вторая имеет форму овала, обращена к городу и оформлена двумя коллонадами. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между ними – обелиск, позволяющий ориентироваться на огромной площади. Общие очертания ансамбля имеют открытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа «И дам тебе ключи Царства Небесного».

Вопросы по 3 балла за каждый правильный ответ на весь вопрос.

29. Соотнесите фамилии и имена художников 18 века:

1.      Андрей

2.      Иван

3.      Иван

4.      Алексей

5.      Дмитрий

6.      Фёдор

7.      Михаил

8.      Владимир

 

 

1.      Вишняков

2.      Матвеев

3.      Антропов

4.      Аргунов

5.      Рокотов

6.      Левицкий

7.      Боровиковский

8.      Шибанов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Когда была создана графическая серия «Капричос» Ф. Гойи из 80 офортов:

а)  в 1697-1698гг.                       б)  в 1897-1898гг.                   в) в 1797-1798гг.?

 

 

 

31. Автор картин «Алжирские женщины», «Смерть Сорданапала», «Свобода, ведущая народ»:

а)  Поль Гоген;                           б)  Поль Сезанн;                      в) Эжен Делакруа?

32. Поясните название «Бунт четырнадцати»:

 

 

 

 

 

 

33. Соотнесите названия картин и их авторов, художников 2-ой половины 19 века:

1.      Василий Перов

2.      Василий Максимов

3.      Владимир Маковский

4.      Николай Ярошенко

5.      Иван Крамской

6.      Иван Айвазовский

7.      Николай Ге

8.      Алексей Саврасов

9.      Иван Шишкин

10.  Виктор Васнецов

11.  Василий Суриков

12.  Исаак Левитан

 

1.      «Владимирка»

2.      «Алёнушка»

3.      «Боярыня Морозова»

4.      «Рожь»

5.      «Грачи прилетели»

6.      «Голгофа»

7.      «Девятый вал»

8.      «Неизвестная»

9.      «Кочегар»

10.  «Тройка. Ученики мастеровые везут воду»

11.  «На бульваре»

12.  «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»

 

Верхний ряд – №№ фамилий художников, нижний ряд – соответствующие №№ названия картин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы 4 балла за правильный и полный ответ

34. Перечислить  направления в зарубежном искусстве 20 века:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 

35. Поясните названия «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы олимпиады:

1.       в)

2.       в)

3.       в)

4.       в)

5.       в)

6.       в)

7.       в)

8.       адорант- от латинского «adore» - поклоняться; статуя молящегося, фигурка сидящего или стоящего, со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму;

глиптика – резьба по драгоценному камню в шумерском искусстве;                  клинопись -  знаки, выдавливаемые острыми палочками на глиняных табличках.

9.       в)

10.   в)

11.   в)

12.   в)

13.   в)

14.   в)

15.   Каноны византийской архитектуры: продолговатый храм-корабль, помещение для алтаря, алтарная преграда, подкупольный квадрат, центральный неф, купол.

16.   в)

17.   Романский стиль: монастырская архитектура, каменные замки, неприступная крепость, храм- крепость, в центре замка каменная башня – донжон(1 этаж-кладовые, 2 этаж – комнаты хозяина замка, 3 этаж-помещения для слуг и охраны, на вершине – дозор, в подвале- тюрьма). Внутри на стенах и сводах библейские сюжеты. Монументальная скульптура.  Готический стиль: «варварское» искусство возникло в эпоху Возрождения. Не следовало античным традициям; центром становятся города, Ратуша – башня-здание городского самоуправления. Собор – крупный христианский храм; устремленность ввысь, «готические стрелы», окна -готические розы из кусочков смальты.

18.   в)

19.    Собор Василия блаженного, Преображенская церковь в Новодевичьем монастыре в Москве, Церковь троицы в Никитниках, Казанская церковь в Муроме, Ростовский Кремль, Московский Кремль.

20.   Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Андреа Палладио, Паоло Веронезе, Тинторетто, Пармиджанино, Понтормо….

21.   Тезаурус: каллиграфия – степень овладения красотой письма, показатель интеллектуальности, образованности, духовного совершенства личности; Насх – каллиграфический почерк классического арабского письма – переписка;  Мухаккак – правильный почерк, выразительный;  Райхани – базиликовый почерк, изысканный;  Сульс – торжественный почерк в пропорции 1:3 криволинейные и прямолинейные элементы; Указ – более убористый почерк;  Рика – самый скорописный из всех почерков арабского письма.

22.   в)

23.   в)

24.   в)

25.   в)

26.   в)

27.   в)

28.   Речь идет о Соборе Святого Петра в Риме, архитектор ансамбля Лоренцо Бернини.

   29.

1

2

3

4

5

6

7

8

2

1

4

3

6

5

8

7

 

30.  в)

31.   в)

32.    «Бунт четырнадцати» - это название возникло с прошения( «О дозволенности свободно выбирать сюжеты тем, помимо заданной темы») 14 молодых художников, участников академического конкурса; это независящее от академии художеств объединение – Товарищество передвижных художественных выставок .

33.   Первый ряд – фамилии художников, нижний ряд – названия картин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

12

11

9

8

7

6

5

4

2

3

1

 

34 . Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, метафизическая живопись, неопластицизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, постмодернизм, трансавангард.

35.Объединение художников «Бубновый валет»(1910г.), куда входили Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, П.П.Кончаловский, И.И.Машков, А.В.Лентулов, А.В.Куприн, Р.Р.Фальк в 1912 году распалась и из нее выделилось новое объединение лидеров русского примитивизма Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов и организовали группу «Ослиный хвост», стремились соединить живописные приемы европейской школы с достижениями русской вышивки, лубка, иконописи, а представители группы «Бубновый валет» относились к западному искусству 20 века с преувеличенным вниманием, недооценивали русские художественные принципы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по МХК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Олимпиадные задания можно применять при подготовке к предметным олимпиадам и в качестве разминки на уроках МХК, как полностью, так и частично, по изучаемым темам.  Тесты содержат несколько вопросов, один из них - правильный. Тестовые задания содержат различные по сложности вопросы по темам от каменного века до зарубежного искусства 20 века, а так же задание на сопоставление имен и фамилий выдающихся деятелей искусства, сопоставление авторов произведений и их названий. Часть вопросов содержит тезаурус, - необходимо пояснить значения слова или термина. разработка содержит ответы на вопросы данного теста.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1200
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 466
    • DOCX 27.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трофимова Людмила Николаевна
    Трофимова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24007
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек