Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах 2112-13 г

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах 2112-13 г

Скачать материал

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах  2112-13 г _________________________________________________________________

Задание № 1. Соедини автора  с номером названия книги.                       20 б /по 2б./…

1. «Вини-Пух и все-все-все».                                                           Э.Успенский -_____

2. «Королевство кривых зеркал».                                                  А.Куприн - _______

3. «Волшебник Изумрудного города».                                           Е.Шварц - _______

4. «Денискины рассказы».                                                               Н.Носов - ________

5. «Витя Малеев в школе и дома».                                                Е.Велтистов  - ___

6. «Сказка о потерянном времени»                                               А.Милн - _________

7. «Конёк- горбунок».                                                                       А.Волков - ________

8. «Приключения Электроника»                                                   В.Губарев - _______

9. «Про Веру и Анфису».                                                                 В.Драгунский - ____

10.  «Слон».                                                                                        П.Ершов  - _______

 

Задание № 2. По началу произведения определи  его жанр:                       16 б /по 2б./…

1)  Лес, точно терем расписной, …  __________________

2)  Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. _____________

3)  Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

     Да только воз и ныне там. __________________

4)  Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.  ___________

5)  Встретил Садко  дружину хоробрую

     И повёл в палаты белокаменны. _________________

6)  Родина - мать, умей за неё постоять. ____________________________

7)   В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _______________________

8)  От топота копыт пыль по полю летит. ______________________________________

 

Задание № 3. Выбери и подчеркни правильный ответ:                           5 б /по 1б./…

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;    б) стихотворению;    в) рассказу;    г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка;    б) статья;   в) легенда;     г) небылица.

3. Какие книги относятся к справочной литературе?

а) справочники;       б)словари;       в) энциклопедии.

 

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.                   12 б /по 2б./…

 

     а) ещё природа не проснулась              _______________________

     б) просветы в небо, что оконца         _______________________

     в) как вышки, ёлочки темнеют         _______________________

     г) прощальная краса                             _______________________

     д) а воздух уж весною дышит            _______________________

     е) мёртвое молчанье                            _______________________

 

Задание № 5 125 лет назад родился поэт, благодаря которому мы узнали о детках в клетках; про Шалтая-Болтая;  это он придумал самого рассеянного человека в нашей детской литературе. Кто  автор? __________________________________________________ 2б.

Какие 5 его произведений ты ещё помнишь?                                                                 5 б. /по 1б./ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6Соедини  стрелочкой части «крылатого выражения»:

 

Льёт,                                                      как осиновый лист.

Беречь,                                                    как ножом отрезать.

Дрожать,                                             как зеницу ока.

Сказать,                                               как из ведра.

Торопиться,                                         как своих ушей. 

Не видать,                                            как на пожар.                                6б. /по 1б./

 

Задание № 7.   Вычеркни лишнюю пословицу не подходящую по смыслу двум другим.

 

А) Труд человека кормит, а лень портит.

       Как аукнется, так и откликнется.

       Какие труды, такие и плоды.

                                                                  Б) Делу время, а потехе час.

                                                                                         Кончил дело, гуляй смело.

                                                                                         Дело не сокол, не улетит.

В) Не руби сук, на котором сидишь.

      Вода путь найдёт.

      Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.                                    6б. /по 2б./…

 

 

 Задание № 8.   В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?                                                                                    10б./ /по 2б./ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9: Установите соответствие (стрелку) между авторами и героями:      7б./ по 1б./

           А) Р.Киплинг                    1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) А.Пушкин                    3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский                4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                        5. Маугли

           Е) Э.Успенский               6. Балда

Задание № 10.  Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.             до10б./…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах  (ответы- 100б.)

Задание № 1.    Соедини автора  с номером названия книги.                20 б /по 2б./…

1. «Вини-Пух и все-все-все». (А.Милн)

2. «Королевство кривых зеркал». (В.Губарев)

3. «Волшебник Изумрудного города». (А.Волков)

4. «Денискины рассказы». (В.Драгунский)

5. «Витя Малеев в школе и дома». (Н.Носов)

6. «Сказка о потерянном времени»  (Е.Шварц)

7. «Конёк- горбунок». (П.Ершов)

8. «Приключения Электроника» ( Е.Велтистов)

9. «Про Веру и Анфису». (Э.Успенский)

10.  «Слон». (А.Куприн)

 

 

  Э.Успенский -9.      А.Куприн - __10.            Е.Шварц - _6.               Н.Носов - 5.       

Е.Велтистов  - 8.      А.Милн - __1.              А.Волков - _3.               В.Губарев - _2.

В.Драгунский - _4.         П.Ершов  - _7.

 

 

Задание № 2.    По началу произведения определи  его жанр:                       16 б /по 2б./…

1)  Лес, точно терем расписной,…  -(Стихотворение)

2)  Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. _(Рассказ)

3)  Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

     Да только воз и ныне там. _(Басня)

4)  Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.  _(Сказка)

5)  Встретил Садко  дружину хоробрую

     И повёл в палаты белокаменны._ (Былина)

6)  Родина - мать, умей за неё постоять. _(Пословица)

7)   В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _(Летопись)

8)  От топота копыт пыль по полю летит. _(Скороговорка)

 

Задание № 3. Выбери и подчеркни правильный ответ:                           5 б /по 1б./…

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;    б) стихотворению;    в) рассказу;    г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка;    б) статья;   в) легенда;     г) небылица.

3. Какие книги относятся к справочной литературе?

а) справочники;       б)словари;       в) энциклопедии.  г)жития

 

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.                   12 б /по 2б./…

     а) ещё природа не проснулась              (Олицетворение)

     б) просветы в небо, что оконца         (Сравнение)   

     в) как вышки, ёлочки темнеют         (Сравнение)      

     г) прощальная краса                             (Эпитет)

     д) а воздух уж весною дышит            (Олицетворение)

     е) мёртвое молчанье                            (Эпитет)

Задание № 5 125 лет назад родился поэт, благодаря которому мы узнали о детках в клетках; про Шалтая-Болтая;  это он придумал самого рассеянного человека в нашей детской литературе. Кто  автор ? ________________________(С.Я.Маршак)                           3б.

Какие 5 его произведений ты ещё помнишь?                                                                 5 б. /по 1б./

 

6Соедини части «крылатого выражения»:

Льёт, как из ведра.

 Беречь, как зеницу ока 

Дрожать, как осиновый лист.

Сказать, как ножом отрезать.

Торопиться, как на пожар.

Не видать, как своих ушей.                                                                                             6б. /по 1б./

 

Задание № 7.   Вычеркни лишнюю пословицу не подходящую по смыслу двум другим.

А) Труд человека кормит, а лень портит.

       Как аукнется, так и откликнется.

       Какие труды, такие и плоды.

                                                                  Б) Делу время, а потехе час.

                                                                                         Кончил дело, гуляй смело.

                                                                                         Дело не сокол, не улетит.

В) Не руби сук, на котором сидишь.

      Вода путь найдёт.

      Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.                                    6б. /по 2б./…

 

 Задание № 8.   В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?                                                                                    10б./ /по 2б./

__ Кузькина мать, Макаровы телята, Сидорова коза, Демьянова  уха. Лишнее слово – сын._

Задание № 9: Установите соответствие между авторами и героями:      7б./ по 1б./

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) А.Пушкин                   3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский               4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                        5. Маугли

           Е) Э.Успенский               6. Балда

____1-Б, 2-Б, 2-Г, 3-Д, 4-Е, 5-А, 6-В

Задание № 10.  Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.             до10б./…

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах 2112-13 г"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 504
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарёва Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарёва Алла Владимировна
    Чеботарёва Алла Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 38
    • Всего просмотров: 571390
    • Всего материалов: 151

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе