Олимпиадные задания по литературному чтению. 4 класс.2009г.
Класс_____________
Фамилия__________________________________
1.Перечисли жанры
устного народного творчества.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Назови русского
баснописца ___________________________________________________
Прочитай отрывки
и вставь в них пропущенные слова. Укажи названия басен.
а) «Плутовка к
_______________ на цыпочках подходит, вертит хвостом, с________________глаз не
сводит» ________________________________________
б) «Мартышка к
старости слаба _______________стала» ____________________________________
в)
«Соседка, перестань срамиться!»- ей _______________
говорит»___________________________
г) «Чтоб
музыкантом быть, так надобно __________________»
_____________________________
3. Приведи
примеры известных тебе произведений А.С.Пушкина
а) Сказки
___________________________________________________________________________
б) стихотворения
_____________________________________________________________________
в) поэмы
____________________________________________________________________________
4. Какому
русскому писателю в 2010 году исполняется 150 лет?
________________________________________________Он автор рассказов «Каштанка»,
... , ..., ...
____________________________________________________________________________________
5.Писатель-фантаст
Игорь Всеволодович Можейко свои произведения подписывал псевдонимом
________________________________
Кто является главной героиней (героями) его произведений
____________________________________________________________________________________
6.Допиши фамилии
классиков русской литературы
Михаил Юрьевич
_____________________, Афанасий Афанасьевич _______________________,
Фёдор Иванович
_____________________, Василий Андреевич ___________________________,
Николай
Алексеевич ____________________, Лев Николаевич ____________________________.
7.Какие
произведения, изучаемые в хрестоматии «Литература родного края» тебе
запомнились?
Укажи их авторов.
Стихотворение______________________________________________________________________
Сказка _____________________________________________________________________________
Легенда
____________________________________________________________________________
Рассказ
_____________________________________________________________________________
8.Подбери
синонимы к словам:
чулан
-_________________, лукошко - ______________, чело - ____________, вешние-
__________,
лобызать -
_____________, корысть -______________, вопиять - _____________,прах -
__________
9.Объясни
значение фразеологизмов:
в два счёта -___________________________,
убить двух зайцев - ____________________________,
как дважды два -
______________________, в четырёх стенах сидеть- ________________________,
как две капли
воды - ______________________, семь пятниц на неделе - ______________________
цедит сквозь
зубы- _______________________,хоть глаз выколи - ____________________________.
10. Закончите
пословицы:
Старый друг
_______________________________. Мал золотник, ___________________.
В тихом омуте
_________________________. Ученье – свет, а _______________________________.
У кого что болит,
тот __________________________. Где много слов, там _____________________.
Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению. 4 класс.2009 г.
1.Перечисли жанры
устного народного творчества.
_народные
песни, потешки, скороговорки, приговорки, считалки, небылицы, загадки,
пословицы, поговорки, частушки, сказки, легенды, мифы, сказания, заклички,
колыбельные песни, пестушки, прибаутки, былины, анекдоты ...
2.Назови русского
баснописца _Иван Андреевич Крылов.
Прочитай отрывки
и вставь в них пропущенные слова. Укажи названия басен.
а) «Плутовка к дереву
на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит»
«Ворона и
лисица »
б) «Мартышка к
старости слаба глазами стала» «Мартышка и очки»
в)
«Соседка, перестань срамиться!»- ей Шавка говорит» « Слон и Моська»
г) «Чтоб
музыкантом быть, так надобно уменье» «Квартет»
3. Приведи
примеры известных тебе произведений А.С.Пушкина
а) Сказки
___________________________________________________________________________
б) стихотворения
_____________________________________________________________________
в) поэмы
___________________________________________________________________________
4.Какому русскому
писателю в 2010 году исполняется 150 лет? Антону Павловичу Чехову. Он
автор рассказов «Каштанка», «Мальчики» , «Ванька», «Белолобый»...,
...
5.Писатель-фантаст
Игорь Всеволодович Можейко свои произведения подписывал псевдонимом
Кир Булычёв. Кто является главной героиней (героями) его произведений? Алиса
Селезнёва.
6.Допиши фамилии
классиков русской литературы
Михаил Юрьевич Лермонтов,
Афанасий Афанасьевич Фет,
Фёдор Иванович Тютчев,
Василий Андреевич Жуковский,
Николай
Алексеевич Некрасов , Лев Николаевич Толстой.
7.Какие
произведения, изучаемые в хрестоматии «Литература родного края» тебе
запомнились?
Укажи их авторов.
Стихотворение______________________________________________________________________
Сказка
_____________________________________________________________________________
Легенда
____________________________________________________________________________
Рассказ
____________________________________________________________________________
8.Подбери
синонимы к словам:
чулан – кладовка
, лукошко - корзинка, чело - лоб, вешние - весенние,
лобызать - целовать,
корысть – выгода, польза, вопиять – умолять, рыдать, кричать,
выть, прах – тлен, останки, пыль.
9.Объясни
значение фразеологизмов:
в два счёта – очень
быстро , убить двух зайцев – сделать одновременно два дела,
как дважды два – очень
просто, в четырёх стенах сидеть - не выходить из дому ,
как две капли
воды – очень похожи, семь пятниц на неделе – часто менять решения,
цедит сквозь
зубы- говорит нехотя, невнятно, хоть глаз выколи -ничего не видно.
10. Закончите
пословицы:
Старый друг лучше
новых двух. Мал золотник, да дорог.
В тихом омуте черти
водятся. Ученье – свет, а неученье - тьма.
У кого что болит,
тот о том и говорит. Где много слов, там мало дела.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.