Инфоурок Математика Другие методич. материалыОлимпиадные задачи по математике (8 класс)

Олимпиадные задачи по математике (8 класс)

Скачать материал

 

 


 


Задача № 1.Принцип Дирихле гласит : « Пусть в n клетках сидит не менее чем n+ 1 кроликов. Тогда найдется клетка, в которой сидит не менее двух кроликов». Попробуйте применить этот принцип  к следующей задаче:

« Шесть школьников съели семь конфет

а) Докажите, что один  из них съел не менее двух конфет.

б ) Верно ли, что кто-то съел ровно две конфеты?».

Решение:

а ) пусть конфеты- это «кролики», а школьники – это « клетки». Так как 7>6, то по принципу Дирихле найдется школьник, который съел не менее 2 конфет.

б) Нет, так как все конфеты мог съесть один школьник или один съесть 3, а второй -4 конфеты.

Критерии оценивания

Баллы

Правильность ( ошибочность ) решения

10

Полное верное решение

9

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, не влияющие на решение

7-8

Ход решения правильное, но оно содержит ряд ошибок.

6

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи

5

Доказано только первая часть задачи

4-3

Приведены примеры , но отсутствует решение

2

Ряд ошибок при доказательстве

0

Решение неверное, продвижения отсутствует

0

Нет решения

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2.Квадрат АВСD со стороной 2 см и квадрат DEFK со стороной 1 см стоят рядом на верхней стороне АК квадрата AKLM со стороной 3 см. Между парами точек А и Е, В и F,C и K, D и  L  натянуты паутинки. Паук поднимался снизу вверх по маршруту AEFB и спускался по маршруту CKDL. Какой маршрут короче?

Решение: Прямоугольные треугольники с гипотенузами АЕ и СК,FB и DL равны по двум катетам, значит, АЕ=СК и FB=DL. Так как EF=KD, как стороны квадрата. тоAE+EF+FB=CK+KD+DL. Значит, оба маршрута будут одинаковы.

                                                                              

B                     C

                  EEE            F

                   D

 
A                                 K

 

 

 

M                                 L

 

Критерии оценивания

Баллы

Правильность ( ошибочность ) решения

10

Полное верное решение

9

Верное решение, небольшие недочеты в оформлении.

7-8

Ход решения правильное, но оно содержит ряд ошибок в построении

6

Часть решения выполнено на половину

5-3

Верно найденмаршрут , но отсутствует решение

2

Ход решения содержит множество ошибок

0

Решение неверное, продвижения отсутствует

0

Нет решения

 

 

 

Задача № 3. Найдите все пары натуральных чисел, удовлетворяющих уравнению      х² - у ² = 69.

Решение .( х – у )· (х+ у)=69 = 1·3·23 = 69 · 1 = 23 ·3; х > у. Тогда

  или        Решая  данные системы, находим два решения: х = 35; у = 34 или х = 13,  у = 10.

Критерии оценивания

Баллы

Правильность ( ошибочность ) решения

10

Полное верное решение

9

Верное решение, небольшие недочеты в оформлении.

7-8

Ход решения правильное, но оно содержит ряд ошибок в вычислениях

6

Доказано только одно решение

5

Часть решения выполнено на половину

4-3

Верно найдена формула , но отсутствует решение

2

Ход решения содержит множество ошибок

0

Решение неверное, продвижения отсутствует

0

Нет решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 4. Одну овцу лев съедает за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака – за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?

Решение. Лев съедает за сутки  овцы, волк  -  овцы, собака -  овцы. Тогда вместе они съедят  = 1 ( овцу).

Ответ : за один день.

Критерии оценивания

Баллы

Правильность ( ошибочность ) решения

10

Полное верное решение

9

Верное решение. Имеются небольшие недочеты .

7-8

Ход решения правильное, но оно содержит ряд ошибок.

6

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи, но не подсчитано.

5

Верно  найден ответ  без вычислений

4-3

Приведены примеры , но отсутствует решение

2

Доказана только сколько съест один из животных

0

Решение неверное, продвижения отсутствует

0

Нет решения

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задачи по математике (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основными целями школьной олимпиады являются:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса учащихся к изучению математики;
  • выявление учащихся, проявивших себя по математике, для участия их в районных (городских) олимпиадах и для организации индивидуальной работы с ними.

Рассчитать сложность задачи не очень просто, поэтому лучше применять понятие трудности задания. В числе заданий текста есть логические задачи, задачи на применение  принципа Дирихле и т.д. Самым сложным и ответственным моментом в проведении математической олимпиады является оценка заданий. Олимпиада - это соревнование, а в любом соревновании бывают победители, они должны быть и здесь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 753
    • DOCX 29.9 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Гульнара Гильмитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 8390
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе