Инфоурок Технология Другие методич. материалыОлимпиада профмастерства по ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров профессии 100 701.01

олимпиада профмастерства по ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров профессии 100 701.01

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОББРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ЕРШОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ"

 

 

 

 

 

Методическая разработка олимпиады профессионального мастерства по профессии 100701.01 "Продавец, контролер-кассир"

 

 

мастер производственного обучения Абдусаттарова Наталья Васильевна

 

Ершов 2014 год

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ОЛИМПИАДЫ:

 

 

1.Пояснительная записка

2. План  

3. ПРИЛОЖЕНИЯ:

·       Теоретические задания (тесты)

·       Практические задания

·       Презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

              Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады профессионального мастерства по профессии 100701.01 "Продавец, контролер-кассир"  по ПМ 03 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники», ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров". Олимпиада профессионального мастерства направлена на повышение качества профессионального образования. Проводится для учащихся 2 курса с целью: 

       усиление практической направленности профессионального образования;

       определение профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся, качества их подготовки с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего  профессионального образования «Продавец, контролер-кассир».

       усиление практической направленности профессионального образования.

Данная методическая разработка содержит 31 страницу  и представляет собой разработку олимпиады профессионального мастерства: «Продавец-2014» теоретической  и практической части.

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  уважению друг к другу, творческому самовыражению.

В качестве теоретической работы всем  конкурсантам предложено выполнить тестовые  задания. Время на выполнения заданий 45 мин.

Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Продавец, контролер-кассир».

 

 

 

 

 

 

 

 

План открытого мероприятия -олимпиады профессионального мастерства

 

Учебная группа : группа № 25, 2 курса, по профессии 100701.01 «Продавец, контролер - кассир»

Профессиональные модули: ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров, ПМ 03 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

Цели олимпиады:

1.     Образовательная – закрепление умений и навыков работы с весоизмерительным  оборудованием, на ККМ, закрепление теоретических знаний;

2.     Развивающая – научить студентов принимать самостоятельные решения, находить правильный вариант выхода из проблемных ситуаций и трудных задач; уметь анализировать результат своей работы;

3.     Воспитательная – формирование самостоятельности и ответственности в трудовом коллективе, добросовестное исполнение обязанностей.

  1. Методическая – формирование у студентов профессионально-значимых знаний, умений и навыков, применение информационных технологий в процессе индивидуального и группового обучения.

 

Межпредметные связи: Розничная продажа  непродовольственными товарами, Организация розничной торговли, Психология делового общения, Экономика, Основы рекламной деятельности, Закон о защите прав потребителей.

Место проведения -  учебная лаборатория (кабинет № 23)

 

Материально - техническое оснащение:

Учебное оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки,

доска, учебные плакаты.

Дидактические материалы: Презентации, учебная и справочная литература,

тестовые задания.

Производственное оборудование: весы настольные циферблатные РН-3Ц13У, ККМ

 

 

 

 

 

 

Результатом  проведения  олимпиады профессионального мастерства является готовность обучающегося к освоению общих и профессиональных компетенций, соответствующих запросам современного рынка труда, развитию творческой инициативы обучающихся ,реализация их профессиональных способностей и интересов:

.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК-3.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники выполнять расчетные операции с покупателями.

 

ПК-3.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

 

ПК-3.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям.

 

Уровни деятельности

Уровни по ФГОС

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально – психологический

1

Понимает сущность и социальную значимость выбранной профессии

ОК 1-ОК6

 

 

Проявляет эмоциональную устойчивость при обслуживании покупателей в узле расчета.

 

 

Демонстрирует результаты своей работы, в соответствии с правилами профессионального общения.

Регулятивный

2

Соблюдает правила ТБ и ПС при выполнения задания.

ОК1-ОК6; ПК1,3;ПК2,2-ПК2,5;

ПК2,6-ПК2,7;ПК3,1-ПК3,4

2

Выполняет требования по подготовке и  эксплуатации на конкретный тип кассовой техники, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров, инструкцией ЦБР по эксплуатации ККТ.

2

Выполняет требования при расчёте с покупателями( громко, чётко назвал сумму, кол-во денег покупателя, сумму сдачи).

2

 

2

Производит подготовку  к работе весоизмерительного оборудования, точно взвешивает товары.

2

Выполняет требования по подготовке и  эксплуатации на конкретный тип кассовой техники, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров, инструкцией ЦБР по эксплуатации ККТ

2

Правильно, точно рассчитал  покупателя.

2

Представляет кассовые документы в полном объеме

Социальный

2

Соблюдает без ошибок технологические требования

ОК6,ПК3,1

2

Соблюдает правила культуры общения при  взаимодействии с конкурсантами, клиентом, членами жюри в соответствии с профессиональной этикой

Аналитический

2

Анализирует свою работу  и свой вклад в повышении товарооборота магазина и культуру обслуживания покупателей.

ОК2;3;ПК1,3;ПК2,2-ПК2,5;ПК3,2-ПК3,3

2

Анализирует последствия своих возможных ошибок и недочетов работы.

Творческий

3

Рационально и оптимально находит  решение  задачи в нестандартных ситуациях.(порванная купюра, нарушена упаковка товара и т.д.)

ОК5;6 ;ПК3,2

3

Оригинальность оформления Новогоднего подарка.

Самосовершен

ствования

3

Адекватно оценивает результаты своей  работы.

ОК5;6

3

Представляет прогноз  личностно- профессионального карьерного роста.

ОК2,3

 

 

Организационная часть.

·        Разработать  задания олимпиады мастеру производственного обучения.

·        Ознакомить участников олимпиады со сценарием.

·        Приобрести материалы для проведения конкурсных заданий.

·         Приобрести грамоты и подарки для награждения победителей олимпиады.

·        Подготовить кабинет и лабораторию для проведения олимпиады.

·        Организовать музыкальное сопровождение и фотосъёмку.

·        Раздать сценарий членам жюри.

·        Подготовить критерии оценок и раздать членам жюри.

·        Назначить ответственных за подготовку и оснащение олимпиады.

Этап 1.Теоретическая часть

1.Тестовое задание .Максимальное количество баллов – 20. Время выполнения – до 45минут. 

Теоретические вопросы по пройденным темам ПМ 01; ПМ 03.Данный этап олимпиады  проводится в первый день.

 2. Самопрезентация. Максимальное количество баллов- 10. Регламент времени-7-10 минут.

учащиеся представляют свою профессию, и непродовольственные товары, которые они будут представлять на олимпиаде в практической части.

Оценивают: наличие и состояние спецодежды, прически, умение представить себя, свою профессию и товары.

 

 

Этап 2. Практическая часть

1.Реклама товара. Максимальное количество баллов-5. Время 3-5 минут.

Обучающиеся представляют рекламу своих товаров. ( домашнее задание- выполняется в произвольной форме: танец, сценка,  стихотворение, песня и т.д.)

Оценивается оригинальность, музыкальное сопровождение, оформление.

2. Быстрый и точный подсчет денежной выручки. Максимальное количество баллов-3. Время - 2 минуты

Обучающимся предлагаются конверты с купюрами, необходимо составить покупюрную опись.

Оценивается быстрота подсчета денежных средств и точность.

3. Решение торговых ситуаций. За каждый правильный ответ -1 балл. Время-30 секунд.

Обучающимся предлагаются торговые ситуации по непродовольственным товарам. Игроки советуются и решают предложенную задачу, отвечает та команда, которая быстрее найдет решение.

Оценивается правильное и оригинальное решение ситуаций.

4. Праздничная упаковка. Максимальное количество баллов-5.(домашнее задание)

Обучающиеся показывают умения и навыки в упаковке товаров. Предлагаются различные тематики для изготовления праздничного набора:

v Новый год

v 8 Марта(для женщин)

v 23 февраля

v День Святого Валентина

Оценивается оригинальность, правильно составленная композиция из товаров, упаковка товаров.

5. Работа на весах. Максимальное количество баллов- 5. Время -5 минут.

Обучающиеся показывают умения и навыки работы на циферблатных весах.Предлагается взвесить определенное количество крупы и макаронных изделий.(см. приложение)

оценивается быстрота и точность взвешивания.

6. Работа на ККМ. Максимальное  количество баллов  – 6. Время выполнения задания – до 10 минут.

Подготовка ККМ к работе и оформление кассового чека по заданной ситуации.( см. приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

Приложение 1

 

 

ГБПОУ СО "Ершовский агропромышленный лицей"

Лист оценивания самопрезентации учащихся(команд)

Ф.И.О. обучающихся_________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

баллы

рекомендации

1.Четко, ясно представляет(Ф.И.О., группа, профессия и т.д)

 

 

2. Предъявляет собственную профессиональную позицию( цель, мотивация и т.д.)

 

 

3. Аргументирует социально-профессиональную ценность профессии.

 

 

4. Представляет свои товары

( используя профессиональный язык в общении)

 

 

5. Представляет прогноз личностно-профессионального карьерного роста.

 

 

6. Отвечает на дополнительные вопросы

 

 

Максимальный итоговый балл:

Всего баллов:

 

 

 

председатель комиссии:______________________________________________________________________________________

члены комиссии:__________________________________________________________________________________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Теоретическое задание Олимпиады профессионального мастерства по профессии 100701.01 "Продавец, контролер-кассир"

ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров; ПМ 03 Эксплуатация контрольно-кассовой техники.

2КУРС

Инструкция для обучающихся

«Работа  с тестом»

 

1. Напишите свое имя и фамилию, № группы.

2. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое задание.

3. Отвечайте после того, как Вы поняли задание, проанализировали варианты ответа.

4. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание Вам не удается выполнить сразу, то для экономии времени, пропустите его и выполняйте те задания, в которых Вы уверены, после чего возвращайтесь к пропущенным заданиям.

5. Время выполнения теста – 45 минут.

 

 

Работа состоит из 4 частей включающих 11 заданий.

         Часть А включает 10 заданий . К каждому заданию приводятся варианты ответов, один  из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 10.

         Часть В содержит 1 задание  более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 7 баллов, за неверный ответ выставляется  0 баллов.

Часть С содержат 2 задания . За верное выполнение заданий выставляется по 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 8.

           Часть Д содержит 5 заданий . За каждое верно выполненное задание выставляется по  1 баллу ( Итого 5 баллов). Если  ответ неверный  выставляется       0 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 30.

 

Мы верим, Вы отлично справитесь с заданием. Удачи Вам!

 

 

часть А

1. Каково основное назначение розничной торговли?

1.     Продажа товаров другим торговым предприятиям.

2.     Продажа товаров населению.

3.     Продажа товаров партиями.

4.     Продажа товаров в другие регионы.

2.Какие из перечисленных ниже торговых предприятий являются специализированными?

1.     Предприятия, организующие продажу различных товаров;

2.     предприятия, организующие продажу товаров повседневного спроса;

3.     предприятия, организующие продажу одной группы товаров;

4.     предприятия, организующие продажу 1 – 2 групп товаров.

3. Какой метод проверки качества товаров базируется на использовании органов чувств?

1.     Экспертный;

2.     Органолептический;

3.     Социологический;

4.     эврестический.

4. Какие  искусственные волокна обладают высокой эластичностью(растяжимостью до 800%)?

1.     поливинилхлоридные волокна;

2.     поливинилспиртовые волокна(винол);

3.     полиуретановые волокна(спандекс и лайкра);

4.     полиолефиновые волокна.

5.  Кем проверяется аэрозольная упаковка при продаже парфюмерно-косметических товаров?

1.     Покупателем самостоятельно;

2.     лицом, осуществляющим продажу в присутствии покупателя;

3.     покупателем в присутствии продавца;

4.     не проверяется.

6. Среди перечисленных ниже товаров укажите товары, относящиеся к парфюмерным.

1.     Краски для волос;

2.     одеколоны;

3.     пудра;

4.     крем.

7.  При какой температуре хранят парфюмерные изделия?

1.     -10 -00С.

2.     00С.

3.     50-100С.

4.     100–250С.

8. К какой группе товаров бытовой химии относят олифу?

1.     Синтетические моющие средства;

2.     клеящие материалы;

3.     лакокрасочные материалы;

4.     минеральные удобрения.

9. Укажите консистенцию клея ПВА.

1.     Жидкая;

2.     твердая;

3.     порошкообразная;

4.     мазеобразная.

10.Какие из перечисленных товаров надлежащего качества не подлежат обмену, если они не подходят по фасону, расцветке?

1.     Обувь;

2.     постельное белье;

3.     верхняя одежда;

4.     бытовая техника.

 

Часть В

1. Составьте алгоритм действий кассира при расчёте с покупателями

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

 

часть С

 

Прокомментируйте ситуации

№1.

Покупательница приобрела в магазине «Кристина» компактную пудру в подарок своей маме, дома вскрыв упаковку, обнаружила, что пудра раскрошена и зеркало разбито. В тот же день покупательница вернулась в магазин с просьбой обменять пудру или вернуть деньги.

Продавец в обмене отказала.

Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?

Ситуация №2

Покупательница купила в отделе декоративной косметики губную помаду, а на другой день пришла в магазин и требует поменять на другой оттенок или вернуть деньги, так как этот ей не подходит.

Продавец отказала покупателю.

Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?

 

 

 

 

 

 

часть Д

1.  Каким  методом определяется качество товаров в магазине?

2.  Как называется знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, и представленный в виде линий и цифр?

3.  Допишите предложение.«При работе на кассовой машине необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

1.     проверить шнур;

2.     проверить розетку;

3.     …».

4. Какой из перечисленных документов подтверждает качество товаров?

1. Стандарт предприятия;

2. сертификат соответствия;

3. технические условия;

4. Государственный стандарт РФ.

5. Как должны поступить работники магазина, если до закрытия магазина осталось 5 минут, а покупателей в торговом зале много?

1.     Закрыть магазин;

2.     прекратить работу касс;

3.     обслуживать всех покупателей в торговом зале;

4. прекратить доступ покупателей.

 

Ключ к тесту

Часть А

1.-2

2-3

3.-2

4.-3

5.-2

6.-2

7.-4

8.-3

9.-1

10.2

часть В

Кассир обязан четко назвать сумму полученных денег и положить на виду у покупателя, напечатать чек на ККМ; объявить общую стоимость покупок; назвать суммму сдачи и выдать ее вместе с чеком. при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно; после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

часть С

Ситуационная задача № 1

 

Ответ: Чтобы предотвратить продажу товаров ненадлежащего качества, не имеющих товарного вида, Закон предусматривает (ст.18 Закона о ЗПП) право потребителя на замену товара, расторжение договора купли-продажи и возмещение убытков.

Ситуационная задача № 2

Ответ:  Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (С изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 20.10.1998г.№1222)).

часть Д

1.-органолептическим

2.-Штриховой код

3. -заземление, пломбу

4.-2

5.-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Сводный лист оценивания  по олимпиаде профессионального мастерства.

 

 

 

Ф.И.О.

Теоретический тур(баллы)макс 30.

Практический тур(баллы)макс 50.

Самопрезентация

(макс 20)

Итоговый балл

Победители,призеры

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель жюри:________________________________

Члены комиссии:___________________________________                                                                                                                        Дата проведения_______________2014г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Аналитическая  записка  по  Олимпиаде профессионального мастерства в группе  №25  по профессии "Продавец, контролер-кассир"за  2013 - 14 учебный год.

Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.

Теоретический тур состоял из следующих заданий:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам теоретического тура  получены следующие результаты:

1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:

     Учащиеся  показали  владение _______________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных  компетенций:

      Учащиеся показали владение ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам практического тура  получены следующие результаты:

1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:

     Учащиеся  показали  владение _______________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных  компетенций:

      Учащиеся показали владение ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):

 

     Эмоционально – психологических          ______________________________

     Регулятивных                                             ______________________________

     Социальных                                                ______________________________

     Учебно - познавательных                          ______________________________

     Творческих                                                 ______________________________

     Компетенций самосовершенствования   ______________________________

 

   Выводы по результатам олимпиады профессионального мастерства:

 

    Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________    на _______________________ уровне.

                                                                               ( недопустимом, допустимом, оптимальном)

   Удалось достичь высокого уровня сформированности ____________________________________________________________________________________.

    При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование ____________________________________________________________________________________.Победителями олимпиады профессионального мастерства стали следующие обучающиеся:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   Дата:                                                                          Мастер п/о: __________________________ Абдусаттарова Н.В.

 

 

 

 

Олимпиада профессионального мастерства " Лучший продавец-2014"

 

 

 

Самопрезентация участников олимпиады. Зрители волнуются.......

 


 

 

 

Жюри  в раздумьях, все участники хороши.........

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада профмастерства по ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров профессии 100 701.01"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады профессионального мастерства по профессии 100701.01 "Продавец, контролер-кассир"  по ПМ 03 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники», ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров".Олимпиада профессионального мастерства направлена на повышение качества профессионального образования. Проводится для учащихся 2 курса с целью: 

       усиление практической направленности профессионального образования;

       определение профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся, качества их подготовки с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего  профессионального образования «Продавец, контролер-кассир».

 

       усиление практической направленности профессионального образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 196 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 694
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2932
  • 261
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 749
    • DOCX 10 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдусаттарова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 20621
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 985 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе